Слайд 1Выступление на городском семинаре
учителя изобразительного искусства и черчения
МБОУ СОШ
№ 9
Памшевой Оксаны Владимировны
на тему: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства и черчения как один из путей реализации ФГОС»
Слайд 2 В рамках реализации ФГОС основная цель моей педагогической деятельности
– развивать личную заинтересованность детей в приобретении знаний .
В связи с этим значительную роль в работе я уделяю проектной деятельности, которая позволяет:
выявить и развивать творческие способности ребёнка;
применять системно - деятельностный подход;
развить исследовательские и коммуникативные умения, навыки сотрудничества (УУД);
дать детям эмоциональную поддержку для их самоутверждения.
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но проектно- исследовательский метод,- один из эффективных. Этот метод я широко применяю на уроках изобразительного искусства и черчения.
Слайд 3Актуальность проектной деятельности
1.Реализация метода проекта в методику преподавания изо, для достижения
нового результата образования.
2.Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся послужила основанием для использования метода проекта в урочной системе и внеурочное время в работе с детьми разного уровня развития.
Слайд 4 Цель проектной деятельности: Развитие исследовательских умений и художественных
способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.
Задачи проектного метода:
- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
- формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками в проектной художественно творческой деятельности ;
- формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России, к его художественным традициям;
- воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности
Ожидаемые результаты.
Самоопределение учащегося в различных видах и формах проектной деятельности.
Cамооценка и рефлексия процесса и результата собственной художественной деятельности.
Слайд 5Использование проектов в образовательном процессе ведет к переориентации учебного процесса на
разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Выбор тематики проектов может быть различным:
в одних случаях выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся;
во вторых, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.
Слайд 6 Основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода:
- наличие
социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы);
- реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;
- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;
- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.
Слайд 7План работы над проектом
Выбор темы проекта.
Составление плана.
Исследовательский этап.
Выполнение творческого задания.
Обобщение.
Представление и
защита проекта.
Самоанализ проекта.
Слайд 8Классификация творческих проектов
По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на
материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).
По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Слайд 10Групповой проект «Осеннее дерево»
Слайд 11Индивидуальный проект «Символ года»
Слайд 14Заключение
Использование метода проекта
на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Работа над творческим проектом делает урок современным, увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности , развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Проектная деятельность повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения.
Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных технологий способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.
Слайд 15С наступающим Новым годом!
Добра, семейного благополучия, радости и душевного тепла !