Презентация, доклад выпускной квалификационной работыРазвитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями посредством нетрадиционных техник рисования.

Содержание

Объект исследования: процесс развития у детей творческих способностей.Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в процессе нетрадиционного рисования.Цель исследования : теоретически обосновать возможности использования рисования в процессе развития творческих способностей

Слайд 1Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями посредством нетрадиционных техник

рисования.

Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»

Негрей Ирины Анатольевны

Научный руководитель, консультант:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ
Крылова Е.В.




Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями посредством нетрадиционных техник рисования. Выпускная квалификационная работа слушателя курсов

Слайд 2Объект исследования: процесс развития у детей творческих способностей.


Предмет исследования: развитие творческих

способностей у детей с ОВЗ в процессе нетрадиционного рисования.

Цель исследования : теоретически обосновать возможности использования рисования в процессе развития творческих способностей
Объект исследования: процесс развития у детей творческих способностей.Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в

Слайд 3Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по

проблеме исследования
2. Выявить уровень развития творческих способностей у детей с ОВЗ.

3. Разработать комплект творческих заданий по рисованию ,направленных на развитие творческих способностей.

4. Проанализировать эффективность проведенной серии занятий путем повторной диагностики навыков изобразительной деятельности.

Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования2. Выявить уровень развития творческих

Слайд 4ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

1.1. Значение рисования в развитии творческих способностей детей.

1.2. Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Слайд 5Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым

интересным видом творческой деятельности детей . Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают.
Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть.
Процесс рисования пробуждает воображение, развивает фантазию.
Изобразительная деятельность является одним из видов коррекции нарушений ослабленных функций детей путем систематического воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать свойства и различия .
«Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» (Л.С. Выготский).

Выводы по I главе

Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей .

Слайд 6Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ .
2.1.

Методика исследования

2.2. Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.
2.3. Результаты исследования
Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ .2.1. Методика исследования2.2. Использование нетрадиционных техник рисования

Слайд 7Задачи исследования сформированности творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью средствами

изобразительной деятельности:

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей с нарушением интеллекта.
2. Составить серию упражнений по развитию воображения у детей с нарушением интеллекта.
3. Проанализировать эффективность проведенной серии занятий путем повторной диагностики навыков изобразительной деятельности.




Задачи исследования сформированности творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельности:1. Выявить уровень сформированности творческих

Слайд 8Особенности диагностики творческих способностей:

Для получения более точных результатов необходимо исключить. учебную

мотивацию, проводить в свободное от учёбы время.
Экспертная оценка не столько результата, сколько процесса.
Для снятия напряжённости обязателен подготовительный период.
Снят лимит времени.
Необходимо создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими, т.к. у детей есть склонность к подражанию.
Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей со стороны, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше и понимают на интуитивном уровне, чем могут сказать.
Особенности диагностики творческих способностей:Для получения более точных результатов необходимо исключить. учебную мотивацию, проводить в свободное от учёбы

Слайд 9Диагностика развития творческих способностей.



Тест по методу цветового выбора, предназначенный для

выявления цветовых предпочтений и анализа общего эмоционального состояния показал, что наиболее предпочтительными оказались цвета синий, красный, жёлтый (рис. 1). Выбранные цвета относятся к группе основных цветов, что говорит об устойчивом положительном эмоциональном состоянии учащихся.

Рисунок 1.

Диагностика развития творческих способностей. Тест по методу цветового выбора, предназначенный для выявления цветовых предпочтений и анализа общего

Слайд 10Диагностика развития творческих способностей.
Таблица 3
Тест-игра «Закорючка»

Диагностика развития творческих способностей.Таблица 3Тест-игра «Закорючка»

Слайд 11Таблица 4
Тест-задание «Что попало в сеть?»

Таблица 4Тест-задание «Что попало в сеть?»

Слайд 12Выводы по II главе.
В результате исследовательской работы было установлено, что у

детей с нарушением интеллекта наблюдается положительная динамика в развитии творческих способностей.
В процессе занятий рисованию в нетрадиционных техниках у детей развиваются наблюдательность, воображение, мышление, зрительная память, фантазия, образные представления.
Под воздействием занятий рисованием происходят существенные изменения в поведении, характерном для детей с нарушением интеллекта. Они становятся наиболее сдержанными, собранными, внимательными, аккуратными.
Занятия рисованием с использованием нетрадиционных техник является одним из существенных элементов, побуждающих к проявлению творческих способностей.

Выводы по II главе.В результате исследовательской работы было установлено, что у детей с нарушением интеллекта наблюдается положительная

Слайд 13Техника пластилинография.

Техника пластилинография.

Слайд 14 Техника набрызгом и рисование ватными палочками

Техника набрызгом и рисование ватными палочками

Слайд 15Техника граттаж.

Техника граттаж.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть