Слайд 1В. В. Верещагин
« апофеоз войны»
Слайд 3история
Картина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана».
Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Тогда он приказал каждому воину из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов.
Слайд 4тамерлан
Среднеазиатский тюркский полководец и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней,
Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Полководец, основатель империи Тимуридов (около 1370 год) со столицей в Самарканде.
Слайд 5По другой версии…
По другой версии, известная картина «Апофеоз войны» была создана
Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где он состоял прапорщиком при генерал-губернаторе К. П. Кауфмане. Россия тогда покоряла эти земли, и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров, и появилась картина «Апофеоз войны».
Слайд 6Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим
в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно "натюрмортом" - на нем изображена "мертвая природа".
Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею "Апофеоза войны" выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Слайд 7В. В. верещагин
Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (1842—1904) — русский живописец и литератор,
один из наиболее известных художников-баталистов.