Презентация, доклад ВКР Условия формирования художественных способностей в процессе обучения иллюстрированию в системе дополнительного образования

Содержание

Актуальность исследования - развитие творческой фантазии - развивается художественный вкус - формируется основа трудовых умений и навыков- развивается мелкая моторика детей, а, следовательно, развивается и речь- становление нравственных представлений - формирование эстетического воспитания

Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ

РО «ВПК»)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Условия формирования художественных способностей в процессе обучения иллюстрированию в системе дополнительного образования
Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Выполнила: Удодова В.Ю
Руководитель: Пономарева А.А

Волгодонск
2019

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: Условия формирования

Слайд 2Актуальность исследования
- развитие творческой фантазии
- развивается художественный вкус
- формируется

основа трудовых умений и навыков

- развивается мелкая моторика детей, а, следовательно, развивается и речь

- становление нравственных представлений

- формирование эстетического воспитания

Актуальность исследования - развитие творческой фантазии  - развивается художественный вкус	 - формируется основа трудовых умений и

Слайд 3теоретически обосновать и экспериментально апробировать процесс формирования художественных способностей у обучающихся

иллюстрированию в системе дополнительного образования

Цель исследования

Проблема исследования

заключается в противоречиях между задачей развития художественного творчества младших школьников и недостаточным созданием педагогических условий, методического обеспечения для его развития на занятиях по обучению иллюстрированию в системе дополнительного образования.

теоретически обосновать и экспериментально апробировать процесс формирования художественных способностей у обучающихся иллюстрированию в системе дополнительного образованияЦель исследования

Слайд 4Объект исследования
Предметом исследования
процесс формирования художественных способностей детей младшего школьного

возраста в обучении иллюстрированию

условия обеспечивающие успешность формирования художественных способностей в процессе обучения иллюстрированию в системе дополнительного образования

Объект исследования Предметом исследования процесс формирования художественных способностей детей младшего школьного возраста в обучении иллюстрированию условия обеспечивающие

Слайд 5Гипотеза исследования

исходя из актуальности и проблемы исследования; теоретических данных, полученных

в ходе исследования, мы предположили, что формирование художественных способностей школьников в процессе обучения иллюстрированию будет эффективным, при:


создании для детей благоприятной эмоциональной и психологической обстановки

реализации условий, дидактических средств и методов формирования худ. способностей


наличии дидактических средств и методов для успешного проведения занятий

постановке цели, задачи при обучении иллюстрированию


определении уровня художественных способностей



внедрении других дисциплин при обучении иллюстрированию

Гипотеза исследования исходя из актуальности и проблемы исследования; теоретических данных, полученных в ходе исследования, мы предположили, что

Слайд 6Задачи исследования:
Осуществить теоретический анализ искусствоведческой, психолого-педагогической, методической литературы, труды художников-иллюстраторов по

проблеме исследования с целью определения степени её изученности и актуальности;

На основании изученной литературы рассмотреть специфику иллюстрации и ее педагогические возможности;

Выявить особенности восприятия детьми книжных иллюстраций и роль иллюстраций в формировании художественных способностей;

Определить критерии оценки уровня формирования художественных способностей школьников на занятиях по созданию иллюстраций;

Разработать и экспериментально апробировать теоретическую модель формирования художественных способностей у обучающихся в процессе создания иллюстраций в системе дополнительного образования.






Задачи исследования:Осуществить теоретический анализ искусствоведческой, психолого-педагогической, методической литературы, труды художников-иллюстраторов по проблеме исследования с целью определения степени

Слайд 7Методологическая основа:
- педагогические концепции, теории и технологии художественного образования, организации

художественной предметно-развивающей среды (С.И. Васильев, Л.Б Ермолаева-Томина, В.С. Кузин, В.Д. Шадриков, А.Ф. Шембель, Е.В. Шорохов, В.С. Щербаков)
- положения о закономерностях развития творческих способностей личности (Р.Н. Арнхейм, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, Торренс )
- идеи культурологической концепции личностно ориентированного образования о творчестве как способе развития человека культуры в культуре (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич);
- теория личностно-деятельностного подхода и развития личности в процессе деятельности и этапах познания в психологии искусства Л.С. Выготского;

Выготский Лев Семенович

Кузин Владимир Сергеевич

Торренс Элис Пол

Методологическая основа: - педагогические концепции, теории и технологии художественного образования, организации художественной предметно-развивающей среды (С.И. Васильев, Л.Б

Слайд 8Методы исследования
эксперимент
анализ положительного педагогического опыта
анализ и сравнение результатов эксперимента
эмпирический
анкетирование родителей

теоретический

Методы исследованияэкспериментанализ положительного педагогического опытаанализ и сравнение результатов эксперимента эмпирическийанкетирование родителейтеоретический

Слайд 9База исследования:

МБУДО центр «Радуга" города Волгодонска

База исследования:МБУДО центр «Радуга

Слайд 10Констатирующий этап
Цель
выявить уровень сформированности изобразительных умений и навыков у детей

младшего школьного возраста в иллюстрировании, получить базовые данные для разработки и организации формирующего этапа эксперимента


Задачи

1. Определить критерии оценки уровня развития творчества у детей младшего школьного возраста средствами иллюстрации.
2. Выявить уровень знаний, умений и навыков в иллюстрировании у детей младшего школьного возраста.
3. Обобщить полученные результаты и сделать выводы для определения направлений работы во время формирующего эксперимента.

Констатирующий этап Цельвыявить уровень сформированности изобразительных умений и навыков у детей младшего школьного возраста в иллюстрировании, получить

Слайд 11Констатирующий этап
Для исследования процесса развития умений и навыков в иллюстрировании

детей младшего школьного возраста были предложены следующие методики:

1

Методика Э. П. Торренса Тест: «Закончи рисунок» Цель: диагностирование беглости, оригинальности и гибкости творческого мышления ребенка-школьника.

2

Анкетирование Цель: выявление уровня знаний младших школьников в иллюстрировании.

3

Методика Ф. Вильямса Цель: определение степени развития дивергентного мышления и способности к словарному синтезу.

Констатирующий этап Для исследования процесса развития умений и навыков в иллюстрировании детей младшего школьного возраста были предложены

Слайд 12Констатирующий этап методика Э. П. Торренса

Констатирующий этап методика Э. П. Торренса

Слайд 13Констатирующий этап
Анкетирование

Констатирующий этапАнкетирование

Слайд 14Констатирующий этап Методика Ф. Вильямса

Констатирующий этап Методика	Ф. Вильямса

Слайд 15Уровень развития творческих способностей в иллюстрации
на констатирующем этапе
Уровень определения

знаний в иллюстрировании на констатирующем этапе

Уровень развития дивергентного мышления и способности к словарному синтезу
на констатирующем этапе

Уровень развития творческих способностей в иллюстрации на констатирующем этапе Уровень определения знаний в иллюстрировании на констатирующем этапе

Слайд 16Результаты констатирующего этапа эксперимента с детьми младшего школьного возраста

Результаты констатирующего этапа эксперимента с детьми младшего школьного возраста

Слайд 17Формирующий этап
Цель

Задачи

формирование художественных способностей у детей младшего школьного

возраста на занятиях по иллюстрированию

- разработать и апробировать на практике занятия по иллюстрированию для группы;
- выявить эффективные педагогические условия развития творчества у детей на занятиях по иллюстрированию;

Формирующий этап Цель Задачи формирование художественных способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях по иллюстрированию- разработать

Слайд 18- наличие различного демонстрационного материала для проведения занятий;
- создание для детей

благоприятной эмоциональной и психологической обстановки;
- индивидуальный творческий подход к каждому ребенку, продукту его творчества;
- обогащение детского воображения через применение художественного слова;
- собственная эмоциональность педагога

Педагогические условия

- наличие различного демонстрационного материала для проведения занятий;- создание для детей благоприятной эмоциональной и психологической обстановки;- индивидуальный

Слайд 19Наши занятия по иллюстрированию

Наши занятия по иллюстрированию

Слайд 20Виды книжных иллюстраций
Иллюстрация на обложке или переплете
Иллюстрации - фронтиспис
Иллюстрации-заставки

Виды книжных иллюстрацийИллюстрация на обложке или переплетеИллюстрации - фронтисписИллюстрации-заставки

Слайд 21Иллюстрация на развороте
Полосная иллюстрация
Полуполосная иллюстрация

Иллюстрация на развороте Полосная иллюстрация Полуполосная иллюстрация

Слайд 22Контрольный этап
Цель

Задачи

Для выявления эффективности проведённых занятий сравнить знания, умения

и навыки детей на начальном и конечном этапах экспериментального исследования.

- Подтвердить правильность выбранных педагогических условий; - Определить особенности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях посредством иллюстрации.

Контрольный этап Цель ЗадачиДля выявления эффективности проведённых занятий сравнить знания, умения и навыки детей на начальном и

Слайд 23Сравнительная диаграмма уровня развития творческих способностей в иллюстрировании на констатирующем и

контрольном этапах
Сравнительная диаграмма уровня развития творческих способностей в иллюстрировании на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 24Сравнительная диаграмма определения знаний по иллюстрированию у детей младшего школьного возраста

на констатирующем и контрольном этапах
Сравнительная диаграмма определения знаний по иллюстрированию у детей младшего школьного возраста на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 25Сравнительная диаграмма у детей младшего школьного возраста овладением иллюстрацией на констатирующем

и контрольном этапах
Сравнительная диаграмма у детей младшего школьного возраста овладением иллюстрацией на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 26Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного этапа

Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного этапа

Слайд 27Творческие работы детей

Творческие работы детей

Слайд 28Заключение
В ходе проведенного исследования мы подтвердили, что в

настоящее время проблема обучения детей младшего школьного возраста искусству иллюстрации очень актуальна.
, так как педагоги зачастую испытывают затруднения в определении доступного для учащихся содержания знаний о данном виде искусства, в выборе форм и методов ознакомления детей с ним. Поэтому в практике работы школьных учреждений иллюстрации как произведения особого вида искусства используются сравнительно редко.
Нами была разработана и апробирована серия экспериментальных занятий, направленных на развитие творчества у детей младшего школьного возраста средствами иллюстраций, входе которых совершенствовались умения и навыки владения различными методами и приёмами работ этих занятий. В практике подтвердило наше предположение, что если систематически проводить занятия и учитывать выбранные нами педагогические условия, то возможно развитие умений в иллюстрировании у детей. В ходе проведенных занятий была выявлена положительная динамика развития творчества у детей экспериментальной группы.

Заключение   В ходе проведенного исследования мы подтвердили, что в настоящее время проблема обучения детей младшего

Слайд 29Мои творческие работы
«Русь. Новгород». Грунтованный холст. Масло. 50х70 см.

Мои творческие работы«Русь. Новгород». Грунтованный холст. Масло. 50х70 см.

Слайд 30Иллюстрация к сказке «Подземные царства». Грунтованный холст. Масло. 50х70 см.

Иллюстрация к сказке «Подземные царства». Грунтованный холст. Масло. 50х70 см.

Слайд 31государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ

РО «ВПК»)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Условия формирования художественных способностей в процессе обучения иллюстрированию в системе дополнительного образования
Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Выполнила: Удодова В.Ю
Руководитель: Пономарева А.А

Волгодонск
2019

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: Условия формирования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть