Презентация, доклад ВКР Формирование творческих способностей в процессе обучения технике батика в системе дополнительного образования

Содержание

Актуальность исследования-развитие творческих способностей школьников-Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению-формирование универсальных способностей, творческой направленности- Формирование творческой активности

Слайд 1
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ

РО «ВПК»)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


 
Специальность:44.02.03. Педагогика дополнительного образования

Выполнила:
Горбачева Софья Владимировна
Руководитель: Пономарева А. А.

Волгодонск 2019

Тема: «Формирование творческих способностей в процессе обучения технике батика в системе дополнительного
образования»

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж»  (ГБПОУ РО «ВПК»)

Слайд 2Актуальность исследования

-развитие творческих способностей школьников
-Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы,

стремления к самореализации и самоопределению

-формирование универсальных способностей, творческой направленности

- Формирование творческой активности

Актуальность исследования-развитие творческих способностей школьников-Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению-формирование универсальных

Слайд 3Проблема исследования
Она заключается в том, что разработанное программно-методическое обеспечение

занятий художественной росписью по ткани недостаточно для формирования творческих способностей школьников в системе дополнительного образования.

Цель исследования

Развитие творческих способностей учащихся путем научного и педагогического обоснования, разработки и экспериментальной проверки методических условий, включающих психолого-педагогическую и содержательную составляющую обучения школьников на занятиях художественной росписью по ткани.

Проблема  исследования Она заключается в том, что разработанное программно-методическое обеспечение занятий художественной росписью по ткани недостаточно

Слайд 4Объект исследования
формирования творческих способностей младших школьников.
Предметом исследования
батик как

средство формирования творческих способностей.
Объект исследования формирования творческих способностей младших школьников. Предметом исследования батик как средство формирования творческих способностей.

Слайд 5Гипотеза исследования
состоит в том, что формирование творческих способностей школьников будет

эффективным, если:




учебный процесс построен с учетом психофизиологических особенностей и индивидуальных возможностей детей

созданы психолого-педагогические и методические условия для активизации творческой деятельности учащихся

разработать способы и методы развития творческих способностей в процессе обучении технике батика

Гипотеза исследования состоит в том, что формирование творческих способностей школьников будет эффективным, если:  учебный процесс построен

Слайд 6Задачи исследования




Экспериментально проверить и выявить уровень развития

художественных способностей обучающихся в процессе создания батика.

Изучить научные труды, обобщить педагогический опыт, провести теоретический анализ и дать оценку современному состоянию, установить перспективы ее исследования.

Проанализировать искусствоведческую, психолого-педагогическую, методическую литературу, труды художников-педагогов.

Выявить педагогические условия формирования творческих способностей обучающихся.

Определить методические особенности обучения.

Задачи исследования  Экспериментально проверить и выявить уровень развития художественных способностей обучающихся в процессе создания батика.Изучить научные

Слайд 7Методологическая основа исследования
Торренс Элис Пол
Комарова Тамара Сергеевна

Эльконин Даниил Борисович
–теории целостного

педагогического процесса (Т.О. Евладова, Давыдов).
–личностно-деятельностный подход (Е. Новикова).
–возрастная периодизация психического развития (Д.Б. Эльконин).
–критерии для оценки художественно-творческой деятельности учащихся (Л.А. Буровкина) .
–Значительный вклад в изучение проблемы развития творческих способностей внесли ведущие отечественные и зарубежные ученые: А.Г. Асмолов, О.В. Афанасьева, В.С. Выготский и т.д.
–влияния художественного творчества на формирование личности и проблемы качества профессионального образования в процессе обучения представлены в диссертационных исследованиях М.В. Галкиной, Т.В. Гановой и т.д
Методологическая основа исследованияТорренс Элис ПолКомарова Тамара Сергеевна Эльконин Даниил Борисович–теории целостного педагогического процесса (Т.О. Евладова, Давыдов). –личностно-деятельностный

Слайд 8Методы исследования
эмпирические
Статистические

теоретические

Методы исследованияэмпирические Статистические теоретические

Слайд 9База исследования
Участники эксперимента
МБУДО «Центр детского творчества» города Волгодонска.

База исследованияУчастники экспериментаМБУДО «Центр детского творчества» города Волгодонска.

Слайд 10 Констатирующий этап

проведение анкетирования обучающихся для выявления уровня заинтересованности в

изобразительной деятельности
проведение теста креативности Торренса
разработка общих критериев оценки уровня подготовки
выделение основных трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся

Цель

Задачи

является определение уровня развития творческих способностей по батику детей младшего школьного возраста.

Констатирующий этап   проведение анкетирования обучающихся для выявления уровня заинтересованности в изобразительной деятельностипроведение теста креативности

Слайд 11 Констатирующий этап
Для исследования процесса развития умений и навыков в процессе

изучения технике батика детей младшего школьного возраста были предложены следующие методики:

1

2

3

Методика Э. П. Торренса тест креативности Цель: Продиагностировать уровень проявления творческой фантазии.




Создание эскиза будущей работы
Цель: создания декоративной композиции и степени развитости художественных способностей.




Анкетирование общей заинтересованности обучающихся художественной техникой батик
Цель: выявить уровень первоначальных знаний о художественном батике и батике как виде прикладного творчества.



Констатирующий этап  Для исследования процесса развития умений и навыков в процессе изучения технике батика детей

Слайд 12Констатирующий этап методика Э. П. Торренса

Констатирующий этап методика Э. П. Торренса

Слайд 13Создание эскиза будущей работы

Создание эскиза будущей работы

Слайд 14Уровень общей заинтересованности младших школьников техникой художественный батик
Уровень проявления фантазии
Уровень образного

проявления композиции, оригинальность композиционного решения

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Уровень общей заинтересованности младших школьников техникой художественный батикУровень проявления фантазииУровень образного проявления композиции, оригинальность композиционного решенияРезультаты констатирующего

Слайд 15 Формирующий этап
Цель
Задачи
Разработка, апробация и внедрения в работу комплекса методических

рекомендаций по технике батик.


– разработать серию занятий для экспериментальной группы, включающих в себя ознакомление с декоративно- прикладным искусством;
–дать представление о художественной технике батик;
–научить техникам батика;
–вовлечь в активную практическую деятельность.


Формирующий этап  Цель ЗадачиРазработка, апробация и внедрения в работу комплекса методических рекомендаций по технике батик.

Слайд 16Педагогические условия
Были разработаны организационно-педагогические условия для развития художественно-творческих способностей обучающихся на

занятиях по батику:
–применение методов обучения;
–индивидуальное консультирование обучающихся в ходе учебно-творческих занятий, позволяющее определить и учесть потребности и интересы всех обучающихся в группе;
–применение личностно-ориентированных технологии обучения, направленных на развитие уникальной целостной личности учащихся;
–целенаправленное поддержание атмосферы одобрения доброжелательности, ситуации успеха, в ходе проведения занятий;
–активное использование зрительного ряда и современных средств визуальной коммуникации в процессе теоретических и практических занятий.

Педагогические условия Были разработаны организационно-педагогические условия для развития художественно-творческих способностей обучающихся на занятиях по батику:–применение методов обучения;–индивидуальное

Слайд 17Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Слайд 18
Мастер-класс «Батик. Цветы»

Мастер-класс «Батик. Цветы»

Слайд 19В творческом процессе

В творческом процессе

Слайд 20 Контрольный этап
Цель
Задачи
Выявить уровень знаний о художественном батике как виде

декоративно-прикладного искусства.

проведение анкетирования обучающихся для выявления уровня заинтересованности в изобразительной деятельности
проведение теста креативности Торренса
разработка общих критериев оценки уровня подготовки
выделение основных трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся

Контрольный этап  Цель ЗадачиВыявить уровень знаний о художественном батике как виде декоративно-прикладного искусства.проведение анкетирования обучающихся

Слайд 21 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня

знаний о батике как виде декоративно прикладного искусства)

Сравнительная диаграмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня знаний о батике как виде декоративно прикладного искусства)


Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня знаний о батике как виде декоративно

Слайд 22 Сравнительная диаграмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня

проявления фантазии.)

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня проявления фантазии)

Сравнительная диаграмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня проявления фантазии.)Сравнительный анализ результатов констатирующего и

Слайд 23 Сравнительная диаграмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня

оригинальности композиционного решения)

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня оригинальности композиционного решения)

Сравнительная диаграмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов (диагностика выявления уровня оригинальности композиционного решения) Сравнительный анализ результатов

Слайд 24
Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного этапа исследования

Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного этапа исследования

Слайд 25
Контрольный этап
Тест креативности Торренса, диагностика творческого мышления

Контрольный этапТест креативности Торренса, диагностика творческого мышления

Слайд 26Творческая работа на тему «Пейзаж»

Творческая работа на тему «Пейзаж»

Слайд 27
Заключение
Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что обучение младших школьников

в процессе создания художественного батика будет эффективным, когда будут определены цели, задачи и содержания обучения, будет осуществлена интеграция обучения художественному батику с другими дисциплинами (рисунок, живопись, композиция, цветоведение).
Разработанная методика обучения технике художественного батика позволила решить поставленные задачи.
Проведенное исследование подтвердило, что объективные возможности, заложенные в содержании учебного материала при специальных методических разработках могут способствовать эффективному развитию художественно-творческих способностей обучающихся.
Экспериментальная работа дала положительные результаты, младшие школьники с интересом включаются в процесс создания художественного батика.

ЗаключениеПроведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что обучение младших школьников в процессе создания художественного батика

Слайд 28Мои творческие работы

Мои творческие работы

Слайд 30
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ

РО «ВПК»)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


 
Специальность:44.02.03. Педагогика дополнительного образования

Выполнила:
Горбачева Софья Владимировна
Руководитель: Пономарева А. А.

Волгодонск 2019

Тема: «Формирование творческих способностей в процессе обучения технике батика в системе дополнительного
образования»

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж»  (ГБПОУ РО «ВПК»)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть