Презентация, доклад урока Модерн: западноевропейская архитектура конца XIX-начала XX века

Содержание

Содержание1. Специфика развития архитектуры в стиле модерн2. Воздействие архитектуры эклектики на формирование архитектуры стиля модерн;3. Произведения архитектуры стилевого пространства ареаклассицизм и ареаромантизм конца XIX – начала ХХ вв.;

Слайд 1Западноевропейская архитектура конца ХIХ – начала ХХ вв.

Западноевропейская архитектура  конца ХIХ – начала ХХ вв.

Слайд 2Содержание
1. Специфика развития архитектуры в стиле модерн
2. Воздействие архитектуры эклектики на

формирование архитектуры стиля модерн;
3. Произведения архитектуры стилевого пространства ареаклассицизм и ареаромантизм конца XIX – начала ХХ вв.;
Содержание1. Специфика развития архитектуры в стиле модерн2. Воздействие архитектуры эклектики на формирование архитектуры стиля модерн;3. Произведения архитектуры

Слайд 3Искусство конца XIX в. Модерн
в европейских странах и США – время

технического прогресса
эстетика символизма – в основе художественного творчества, лежит не точное следование реальной форме, а стремление проникнуть в то, что скрывается за этой формой, в ее идею
под влиянием эстетики символизма в архитектуре сформировался стиль модерн
модерн с конца 1880-х гг.

Англия и Франция – ар нуво (франц. art nouveau – «новое искусство»), по магазину «Maison de L'Art Nouveau»
В Германии – югендстиль, по мюнхенскому журналу «Югенд» (нем. Jugend – «молодой»)
В Австро-Венгрии – Сецессион, по творческому объединению венских художников, архитекторов и дизайнеров (нем. Sezession — «уход»)
в Италии – стиль Либерти (stile Liberty)

Искусство конца XIX в. Модернв европейских странах и США – время технического прогресса эстетика символизма – в

Слайд 4Архитектурые памятники Европы рубежа XIX-XX вв.

Архитектурые памятники Европы рубежа XIX-XX вв.

Слайд 5Этапы архитектуры стиля модерн
Период становления–рубеж XIX-XXвв.
интерес к средневековому и народному искусству
возникновение

художественно-ремесленных мастерских:
«Объединенные художественно-ремесленные мастерские» (1897),
«Немецкие мастерские художественных ремесел» (1899) в Германии
«Венские мастерские» (1903) в Австрии
мастерские в Абрамцеве (1882) и Талашкине (около 1900) в России

Зрелый модерн–конец 1900-х и 1910-е гг.
появляются черты интернационального стиля
применение принципиально новых художественных форм
быстрое распространение в странах Восточной Европы, Скандинавии и Северной Америке
перед Первой мировой войной стиль обозначил свои возможности и пределы

Этапы архитектуры стиля модернПериод становления–рубеж XIX-XXвв.интерес к средневековому и народному искусствувозникновение художественно-ремесленных мастерских: «Объединенные художественно-ремесленные мастерские» (1897),

Слайд 6Специфика архитектуры рубежа XIX-XX вв.
антиреализм
смыкание с мистикой
новые технико-конструктивные средства (железобетон, стекло,

кованый металл, необработанный камень, изразцы, фанера, холст).
нелогичность
пессимизм и апокалиптика
разнообразие декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий для индивидуализации
свободная планировка

противопоставил эклектизму единство, органичность и свободу развития стилизованной, обобщенной, организованной формы
идея цельного произведения искусства в архитектуре интерьеров (единство деталей декора и обстановки – обои, мебель, лепнина, панели, арматура светильников)

Специфика архитектуры рубежа XIX-XX вв.антиреализмсмыкание с мистикойновые технико-конструктивные средства (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, изразцы, фанера,

Слайд 7Новый тип архитектора
художник-универсал
архитектор + график + живописец + проектировщик бытовых

вещей + теоретик
принцип импровизации на выбранную тему
противопоставляли себя индустрии
источник вдохновения – природа и история архитектуры
здание и его конструктивные элементы получали декоративное и символически-образное осмысление
против типовой планировки градостроительства
тяготение к геометрической правильности, к строгости
Новый тип архитекторахудожник-универсал архитектор + график + живописец + проектировщик бытовых вещей + теоретикпринцип импровизации на выбранную

Слайд 8Произведения архитектуры модерн

Произведения архитектуры модерн

Слайд 9Антонио Гауди (1852-1926)
творчество связано с Барселоной
источник творчества – готика
культовое зодчество, частные

и многоквартирные дома, садово-парковая архитектура

Дом Висенса. 1878-1885 гг. Барселона

Дом Висенса. Столовая.
Фрагмент

Антонио Гауди (1852-1926)творчество связано с Барселонойисточник творчества – готикакультовое зодчество, частные и многоквартирные дома, садово-парковая архитектураДом Висенса.

Слайд 10
Антонио Гауди (1852-1926)
Дом Мила. 1906—1910 гг. Барселона.

Антонио Гауди (1852-1926)Дом Мила. 1906—1910 гг. Барселона.

Слайд 11
Антонио Гауди (1852-1926)
Дом Батло. 1904—1906 гг. Барселона

Антонио Гауди (1852-1926)Дом Батло. 1904—1906 гг. Барселона

Слайд 12
Антонио Гауди (1852-1926)
Церковь Саграда Фамилия. 1884—1926 гг., не закончена.
Барселона.
Постройка была задумана

Гауди как собрание сюжетов и образов из Нового Завета
фасад посвящен Рождеству Богоматери, шпили символизи­руют апостолов
по мысли архитектора, все фасады церкви должны быть покрыты разноцветной керамикой и цветным стеклом, чтобы они сияли на солнце
Оставленные автором чертежи, макеты и выполненные детали сооружения позволили современным архитекторам продолжить его дело
Антонио Гауди (1852-1926)Церковь Саграда Фамилия. 1884—1926 гг., не закончена.Барселона.Постройка была задумана Гауди как собрание сюжетов и образов

Слайд 13Церковь
Саграда Фамилия. Фрагменты. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона

ЦерковьСаграда Фамилия. Фрагменты. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона

Слайд 14Бельгия
Наиболее заметными архитекторами стиля модерн были Виктор Орта и Анри ван

де Велде.

Виктор Орта.
Дом Тасселя. Интерьер. 1892—1893 гг. Брюссель

Виктор Орта.
Собственный дом архитектора. 1898—1900 гг. Брюссель

БельгияНаиболее заметными архитекторами стиля модерн были Виктор Орта и Анри ван де Велде. Виктор Орта.Дом Тасселя. Интерьер.

Слайд 15Франция
Во Франции Эктор Гимар под влиянием творчества Орта применил орнаментальные металлические

конструкции в строительстве павильонов Парижского метрополитена,
Опост Перре (1874-1954) и Тони Гарнье (1869-1948) продолжили опыты инженера-строителя Гюстава Эйфеля в области эстетического осмысления сугубо практических сооружений.

Эктор Гимар. Павильон метрополитена на площади Этуаль. 1898—1904 гг., разрушена. Париж

ФранцияВо Франции Эктор Гимар под влиянием творчества Орта применил орнаментальные металлические конструкции в строительстве павильонов Парижского метрополитена,

Слайд 16Австрия
Австрийская школа модерна связана с деятельностью Отто Вагнера (1841 — 1918)

и его ученика Йозефа Марии Ольбриха (1867—1908) — автора выставочного зала венского Сецессиона.
Одновременно с ними в Вене работал один из наиболее передовых архитекторов начала века — Адольф Лоос (1870-1933).

Й. М. Ольбрих. Здание «Венского Сецессиона». 1897—98

АвстрияАвстрийская школа модерна связана с деятельностью Отто Вагнера (1841 — 1918) и его ученика Йозефа Марии Ольбриха

Слайд 17Германия
В Германии поисками нового архитектурного стиля занимались различные творческие объединения. Одним

из самых известных стал Сецессион в Мюнхене, образованный в 1892 г. Наиболее яркий его представитель — Август Эндель (1871—1925).

А. Энделль. «Пёстрый театр» в Берлине. 1901

ГерманияВ Германии поисками нового архитектурного стиля занимались различные творческие объединения. Одним из самых известных стал Сецессион в

Слайд 18Великобритания
крупнейшим мастером модерна был шотландский архитектор и художник Чарлз Ренни Макинтош

(1868-1928), глава Школы искусства в Глазго, который возводил сооружения, напоминавшие сельские коттеджи, а также занимался декоративно-прикладным искусством

Ч. Р. Макинтош. Школа искусства в Глазго. 1898—1909

Великобританиякрупнейшим мастером модерна был шотландский архитектор и художник Чарлз Ренни Макинтош (1868-1928), глава Школы искусства в Глазго,

Слайд 19Северная Европа
Развитие модерна в странах Северной Европы оказалось связанным с национальным

прошлым. Голландский архитектор Хендрик Петрюс Берлаге (1856-1934) создал выразительные здания из кирпича, близкие традициям XVII в., а финский зодчий Элиель Сааринен (1873-1950) обратился к деревянным срубам и фольклорным орнаментам.

Элиель Сааринен. Национальный музей в Хельсинки. 1902.

Северная ЕвропаРазвитие модерна в странах Северной Европы оказалось связанным с национальным прошлым. Голландский архитектор Хендрик Петрюс Берлаге

Слайд 20Список использованной литературы
Всеобщая история архитектуры, т. 10, М., 1972.
Иконников А.В. От

«новой архитектуры» до постмодернизма. — М., 1982.
Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. — М.: Искусство, 1989.
Список использованной литературыВсеобщая история архитектуры, т. 10, М., 1972.Иконников А.В. От «новой архитектуры» до постмодернизма. — М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть