Презентация, доклад урока МХК Постмодернизм. Новые виды массового искусства

Содержание

Цель урока: характеризовать образы и явления современного искусстваЩенок.Джефф Кунс

Слайд 1МХК 11 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск
Тема урока: Постмодернизм
Новые виды массового

искусства
Часть I

Поль Голденгрин

МХК 11 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г.ВилючинскТема урока: ПостмодернизмНовые виды массового искусстваЧасть IПоль Голденгрин

Слайд 2Цель урока:

характеризовать образы и явления современного искусства
Щенок.
Джефф Кунс

Цель урока: характеризовать образы и явления современного искусстваЩенок.Джефф Кунс

Слайд 3План урока:
История появления постмодернизма в искусстве.
Особенности постмодернизма в литературе и искусстве.
Основные

направления
постмодернизма.


Велосипеды.
Роберт Раушенберг.
Берлин. 1989г.

План урока:История появления постмодернизма в искусстве.Особенности постмодернизма в литературе и искусстве.Основные направления   постмодернизма.Велосипеды. Роберт Раушенберг.

Слайд 4История появления постмодернизма в искусстве.
Постмодернизм – «опасное культурное явление»,

которое «размонтировало современный мир до состояния кладбища, где нет ничего живого, но любая вещь или идея издает запах тлена». А.И. Солженицын

Звезда
Худ. Арсен Савадов
2010-2011 гг.

История появления постмодернизма в искусстве.  Постмодернизм – «опасное культурное явление», которое «размонтировало современный мир до состояния

Слайд 5 Постмодернизм (фр. postmodernisme - после модернизма) –
термин, обозначающий структурно

сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века;
употребляется для характеристики  комплекса стилей в художественном искусстве.

Сага о крыльях
Худ. А.А.Шустов
2010-2011 гг.

Постмодернизм (фр. postmodernisme - после модернизма) – термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни

Слайд 6 Постмодернизм – результат отрицания отрицания

Постмодернизм – результат отрицания отрицания

Слайд 7 зарождение постмодерна - 60-70-е гг. ХХ в.
связано и логически

вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, на так называемую смерть супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности)

Бог умер,
да здравствует
сверхчеловек
Ф.Ницше

зарождение постмодерна - 60-70-е гг. ХХ в. связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как

Слайд 8Теперь мы знаем: чтобы обеспечить письму будущность, нужно опрокинуть миф о

нем - рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора
Р. Барт
Теперь мы знаем: чтобы обеспечить письму будущность, нужно опрокинуть миф о нем - рождение читателя приходится оплачивать

Слайд 9Сущность постмодернизма
умонастроение, интеллектуальный стиль
гиперрефлексия, деструкция, в которой минимум эстетического

и конструктивного
нет поиска, нет утверждения никаких истин
реакция на коммерциализацию культуры и противостояние официальной культуре

2. Особенности постмодернизма в искусстве и литературе.

Кривой дом в Солоте
Польша

Сущность постмодернизма умонастроение, интеллектуальный стиль гиперрефлексия, деструкция, в которой минимум эстетического и конструктивного нет поиска, нет утверждения

Слайд 10 плюрализм и терпимость вылилась в эклектизм
объединение в одном произведении

стилей, образных мотивов и приемов разных эпох, регионов и субкультур:
аллегорический язык классики, барокко
символика древних культур и первобытных цивилизаций
произведения как игровое
пространство со свободным
движением смыслов –
наложение, перетекание,
ассоциации

Человек, делающий граффити Автор Наварт (Арнод Рабиер)

плюрализм и терпимость вылилась в эклектизм объединение в одном произведении стилей, образных мотивов и приемов разных

Слайд 11 включение опыта мировой художественной культуры путем шутки, гротеска, пародии, приемов

художественного цитирования, коллажа, повторения
создание единого мирового культурного пространства, охватывающее всю историю духовного развития человечества.

Яга – байкер
Художник – иллюстратор
В. И. Аржевитин

включение опыта мировой художественной культуры путем шутки, гротеска, пародии, приемов художественного цитирования, коллажа, повторения создание единого

Слайд 12Признаки искусства постмодернизма
использование готовых форм
происхождение форм не имеет значения

ремейк – обычное явление
обращение к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания.
Признаки искусства постмодернизма использование готовых форм происхождение форм не имеет значения ремейк – обычное явление обращение к

Слайд 13 маргинальность
заимствованный материал несколько изменяется или извлекается из контекста и

помещается в новую или несвойственную ему область 

Американский скульптор Луиза Буржуа (1911-2010) в качестве предметов для творчества использовала стулья и дверные полотна. У неё есть серия голов и фигур из ткани, изображающих различные стадии боли и отчаяния. Скульптура Femme Maison (1983) представляет собой сидящую женскую фигуру с головой, напоминающей здание.

маргинальность заимствованный материал несколько изменяется или извлекается из контекста и помещается в новую или несвойственную ему

Слайд 14 ирония
иронизирует над окружающим миром или над самим собой, таким образом

оправдывая свою исконную вторичность
сходство постмодернизма с массовой культурой и китчем

“Природа китча состоит в том, что, даже изображая ужасное, он делает это безупречно красиво, как если бы перед вами был букет цветов”. Одд Нердрум

Китч-реализм от Одда Нердрума.

иронияиронизирует над окружающим миром или над самим собой, таким образом оправдывая свою исконную вторичностьсходство постмодернизма с

Слайд 15Дизайн в стиле постмодернизма (китч)

Дизайн в стиле постмодернизма (китч)

Слайд 16 игра
произведения У. Эко или Д. Фаулза
в романе «Маятник Фуко»(1988)

У.Эко делает пародийный анализ современного интеллигентского сознания, предупреждение об опасности умственной небрежности, порождающей чудовищ. От неё - один шаг фашистской идеологии.


Умберто Эко (р. 1932) – итальянский учёный-философ, писатель, литературный критик, яркий представитель постмодернизма в литературе.

игра произведения У. Эко или Д. Фаулзав романе «Маятник Фуко»(1988) У.Эко делает пародийный анализ современного интеллигентского

Слайд 17 характерные особенности российского литературного постмодернизма - «глумливое отношение к своему

прошлому», «стремление дойти в своем доморощенном цинизме и самоуничижении до крайности, до последнего предела»
…«смысл их творчества обычно сводится к «приколу» и «стебу», а в качестве литературных приемов -«спецэффектов» … используются ненормативная лексика и откровенное описание психопатологий...»
но книги русских постмодернистов стали бестселлерами (произведения В. Сорокина, Б. Акунина, В. Пелевина)
в современной русской литературе наиболее яркие представители постмодернизма – поэты Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов, Всеволод Некрасов.
характерные особенности российского литературного постмодернизма - «глумливое отношение к своему прошлому», «стремление дойти в своем доморощенном

Слайд 18 Мне наплевать на бронзы многопудье
И

на медуз малиновую слизь
Мне только бы с Небесной Силой
На тему жизни переговорить:
Куда ведешь? и где предел поставишь
Где остановишь и где знак подашь?
Скажи! скажи! Она же отвечает:
Гуляй, гуляй, пока не до тебя
Вот памятником лучше бы занялся
Пока

Дмитрий Пригов

Мне наплевать на бронзы многопудье   И на медуз малиновую слизь

Слайд 19Темнота
В темноту
Опускается пыльца
Где-то там
Где-то тут
Где-то около

лица
Над покрытой головой
И в канавах у шоссе






Дождевой
Деловой
И касающийся всех
Происходит разговор
Между небом и землей
Между летом и зимой

Всеволод Некрасов

Темнота В темноту Опускается пыльца Где-то там Где-то тут Где-то около лица Над покрытой головой И в

Слайд 20Роман «Школа для дураков» Саши Соколова – рассказ о событиях в

дачном поселке в окрестностях среднерусского города в спецшколе для умственно отсталых детей. Повествование ведется с точки зрения одного из учеников школы – мальчика, страдающего раздвое-нием личности. Его недостаток в глазах родителей, учителей и соседей оборачивается способ-ностью воспринимать мир по-особому: полнее, детальнее, как бы заглядывая на изнаночную сторону вещей и событий, не доступную взгляду нормальных людей.
Роман «Школа для дураков» Саши Соколова – рассказ о событиях в дачном поселке в окрестностях среднерусского города

Слайд 21Русскоязычные женщины - писательницы, предста-вительницы постмодер-нистской женской прозы – Т.Толстая, Н.

Габриэлян,
М.Голованиевская, Л.Улицкая, В. Токарева, В. Нарбикова и др.
Русскоязычные женщины - писательницы, предста-вительницы постмодер-нистской женской прозы – Т.Толстая, Н. Габриэлян, М.Голованиевская, Л.Улицкая, В. Токарева, В.

Слайд 22 синтетичность
использование различных признаков, приемов, стилей, создающих новую авторскую

форму
новизна в постмодерне – сплав старого, уже бывшего в употреблении, но использован-ного в новом контексте
культуру постмодернизма иногда называют культурой second hand


«Постмодернизм – это художественная практика, сосущая соки из культуры прошлого, литература истощения». Джон Барт

синтетичность использование различных признаков, приемов,  стилей, создающих новую авторскую форму новизна в постмодерне – сплав

Слайд 233. Основные направления постмодернизма.
олицетворение постмодернизма в сфере художествен-ного творчества

- концептуальное искусство (от лат. Соnceptus - идея, мысль, представление):
требует не эмоциональной реакции при его восприятии, а интеллектуального осмысления
композиции состоят из "концептов" - предметов, символизирующих атрибуты современной цивилизации и выступают средствами ее философского постижения
могут быть представлены через фрагменты текстовой информации, схемы или визуально-логические структуры

3. Основные направления постмодернизма. олицетворение постмодернизма в сфере художествен-ного творчества - концептуальное искусство (от лат. Соnceptus -

Слайд 24Концептуально искусство
Видео - арт
Инсталляция
Перформанс
Выставка видеоарта в Мурманске

Концептуально искусствоВидео - артИнсталляция ПерформансВыставка видеоарта в Мурманске

Слайд 25 видео-арт использует для выражения художественной идеи возможности видеотехники, компьютерного и

телевизионного изображения
основатель видео-арта - Н. Д. Пайк
в отличие от телевидения, апеллирует к массовому зрителю
видео-арт можно не только смотреть, но и действовать в нем

Нам Джун Пайк

видео-арт использует для выражения художественной идеи возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения основатель видео-арта - Н.

Слайд 26 инсталляция (от англ. Installation - установка, монтаж) форми-рование пространственных композиций

из бытовых пред-метов, промышленных материалов
главная цель установки - создание художественно-смыслового пространства
актуализация смысла и чувств, недоступных в обыденности
зритель - активный участник, а не наблюдатель

Сиота Тихару Инсталляция «Ключ в руке»

инсталляция (от англ. Installation - установка, монтаж) форми-рование пространственных композиций из бытовых пред-метов, промышленных материалов главная

Слайд 27Художница
Чихару Шиота
Лучшие инсталяции фестиваля «Burning Man».

Художница Чихару ШиотаЛучшие инсталяции фестиваля «Burning Man».

Слайд 28 перформанс (англ. Performance - представление, выступление, спектакль) - направление искусства,

в основе которого представление о творчестве как образ жизни
произведением считаются сами действия художника, за которым наблюдают зрители в режиме реального времени
существенное отличие от театра – в театре актеры представляют персонажей, а в перформансе создатели действий не представляют никого, кроме самих себя
перформанс (англ. Performance - представление, выступление, спектакль) - направление искусства, в основе которого представление о творчестве

Слайд 30Направления постмодернизма
Хэппенинг
Граффитизм
Соц-арт
Минимализм
Оп-арт
Поп - арт

Направления постмодернизмаХэппенинг ГраффитизмСоц-артМинимализм Оп-артПоп - арт

Слайд 31 хэппенинг (от англ. To happen - происходить, случаться) - театрализованная

акция с участием самого художника и зрителя
преодолевает границу между ними
в отличие от перформанса не имеет четкого сценария, самим автором полностью не контролируются и основывается на импровизациях, включая случайности
основатель этого направления - Джон Кейдж
этот вид искусства иногда называют "спонтанной бессюжетной театральным событием"
хэппенинг (от англ. To happen - происходить, случаться) - театрализованная акция с участием самого художника и

Слайд 33 граффитизм (от итал. Graffiti - изображения, рисунки или надписи на

стенах или других поверхностях) - течение в американской живописи, характеризующееся переносом приемов и образов граффити в станковую живопись и графику
отличительные особенности - фантазия и яркая самобытность в сочетании с элементами городской субкультуры и искусством этнических групп
граффитизм (от итал. Graffiti - изображения, рисунки или надписи на стенах или других поверхностях) - течение

Слайд 34Граффити Нью - Йорка

Граффити Нью - Йорка

Слайд 35 минимализм (англ. Minimal art или АВС-art) - минимальная трансформация материалов

в творческом процессе, антидекоративность, отказ от изобразительности
простота и однообразие
использование простых геометрических форм, очищенных от символизма, смысловой нагрузки; промышленных материалов, нейтрального цвета
цель творчества - выражение первичных объективных структур мироздания: продукт творчества не должен иметь даже минимальной художественной ценности, в нем не должно быть никакой субъективности, особенно чувственности
минималистическое искусство характеризуют как "холодное искусство"
минимализм (англ. Minimal art или АВС-art) - минимальная трансформация материалов в творческом процессе, антидекоративность, отказ от

Слайд 36Чилийский худ. Хосе Бассо

Чилийский худ. Хосе Бассо

Слайд 37Худ. Пол Стоун

Худ. Пол Стоун

Слайд 38 соц-арт возникает как пародия на официальное советское искусство и образы

современной массовой культуры, хотя в нем иногда и проявляются элементы ностальгии
стремление отрешить зрителя от идеологических стереотипов
соц-арт объединяет два понятия: соцреализм и поп-арт
изобретателями считаются московские художники Виталий Комар и Александр Меламид
соц-арт возникает как пародия на официальное советское искусство и образы современной массовой культуры, хотя в нем

Слайд 39Худ. Александр Меламид

Худ. Александр Меламид

Слайд 40 оп-арт (англ. Optical art) – оптическое искусство
ориентировано на моделирование

пространства и движения нетрадиционными для искусства средствами
цель - создать оптическую иллюзию одновременного приближения и удаления планов динамического простран-ства за счет особой организации цветных фигур.
при длительном рассмотрении возникает визуальный эффект движения элементов композиции, динамики, хотя само произведение остается статичным
оп-арт (англ. Optical art) – оптическое искусство ориентировано на моделирование пространства и движения нетрадиционными для искусства

Слайд 41«Жидкие» картины худ. Брюс Райли

«Жидкие» картины худ. Брюс Райли

Слайд 42 поп-арт (англ. Popular - популярный, народный) - преодоление дистанции между

элитарной и массовой культурой
представители: Дж. Джонс, Р. Раушенберг, Р.Гамильтон, Дж.Дайн и др.
своеобразная реакция на классический элитарный абстракционизм, понимание которого требовало от зрителя значительного уровня подготовки
критикует отказ от фигуративности, беспредметность
требует возвращения к объекту, реальности - но не абстрактной, не стилизованной, а к конкретному предмету
представители поп-арта считали, что художественную ценность можно найти в любом предмете, используя и комбинируя в своих композициях объекты разного плана.
поп-арт (англ. Popular - популярный, народный) - преодоление дистанции между элитарной и массовой культуройпредставители: Дж. Джонс,

Слайд 43Худ. Ричард Гамильтон

Худ. Ричард Гамильтон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть