Презентация, доклад урока ИЗО во 2 классе на тему Кружевные узоры

Содержание

Тема: «Кружевные узоры» (Украшения и фантазия) Презентацию подготовила: учитель нач. классов Газизова З.А.

Слайд 1
Урок изобразительного искусства во 2 классе

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Слайд 2Тема: «Кружевные узоры» (Украшения и фантазия)


Презентацию подготовила: учитель нач. классов

Газизова З.А. МБОУ « Нововасюганская СОШ»
Тема: «Кружевные узоры» (Украшения и фантазия)  Презентацию подготовила: учитель нач. классов Газизова З.А.

Слайд 3Вид занятия:
Работа в технике «граттаж»
( процарапывание )


Вид занятия:Работа  в  технике  «граттаж» ( процарапывание )

Слайд 4Цели и задачи:
знакомство с народными художественно-декоративными промыслами;
формирование понятий об орнаменте, его

элементах, законах его организации;
развивать образное представление, фантазию;
дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов;
воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность.
Цели и задачи:знакомство с народными художественно-декоративными промыслами;формирование понятий об орнаменте, его элементах, законах его организации;развивать образное представление,

Слайд 5Сегодня на урок к нам пришёл Мастер Украшения.
Красоту инея,

паутинок, снежинок, пены набегающей волны, росинок на траве художник, фантазируя, преображает и превращает в кружева и ткани, в бусы и короны, в узоры, орнаменты, украшения.
Мастер Украшения учится у природы.
Сегодня на урок к нам пришёл Мастер  Украшения. Красоту инея, паутинок, снежинок, пены набегающей волны, росинок

Слайд 6Давайте рассмотрим на примере замечательных произведений художников.
Как они в своих работах

отражают красоту русского народного костюма в необыкновенных узорах орнаментов и кружев.
Орнамент(в пер. с лат.- «украшение»)-узор, построенный на ритмическом чередовании, организованном расположении элементов.

Давайте рассмотрим на примере замечательных произведений художников.  Как они в своих работах отражают красоту русского народного

Слайд 7Различаются следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный.
По характеру композиции можно

выделить такие типы орнамента:
ленточный
орнамент в круге
в квадратной или прямоугольной форме
сетчатый

Различаются следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный.По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента:ленточныйорнамент в кругев

Слайд 8
И.Билибин "Вологодская девушка в праздничном наряде"

И.Билибин

Слайд 9В.Васнецов «Три царевны подземного царства»

В.Васнецов «Три царевны подземного царства»

Слайд 10В.Суриков « Меншиков в Берёзове»

В.Суриков « Меншиков в Берёзове»

Слайд 11
М.Врубель

М.Врубель "Царевна-Лебедь"

М.Врубель М.Врубель

Слайд 13Посмотрим на украшения с драгоценными камнями, ведь эти листики и цветы

преображены фантазией художника!
Посмотрим на украшения с драгоценными камнями, ведь эти листики и цветы преображены фантазией художника!

Слайд 14Кокошник –женский головной убор
Художник после того как сконструировал форму кокошника- старинного

женского головного убора, придумал из листьев и цветов украшения для него.
Кокошник –женский головной уборХудожник после того как сконструировал форму кокошника- старинного женского головного убора, придумал из листьев

Слайд 15Украшения
Мастер Украшения – это художник, который создаёт украшения для человека.

Украшения Мастер Украшения – это художник, который создаёт украшения для человека.

Слайд 16Художник создающий украшения, учится у природы, но не слепо её копирует,

а перерабатывает своей фантазией. Без фантазии невозможно создать ни одного украшения.
Художник создающий украшения, учится у природы, но не слепо её копирует, а перерабатывает своей фантазией. Без фантазии

Слайд 17Снежинка –это творение природы.

Снежинка –это творение природы.

Слайд 18Кружева – это творение рук человека.

Кружева – это творение рук человека.

Слайд 19Окружают меня кружева: Одуванчик дрожащий едва, Пенный гребень на гладкой волне И узор на

морозном окне. Кружева- в стрекозиных крылах И в летящих сквозных облаках, В паутине воздушной лесной, В невесомой тени вырезной. Кружит лист кружевной надо мной Заплелась кружевами трава- Кружева, кружева, кружева…
Окружают меня кружева: Одуванчик дрожащий едва, Пенный гребень на гладкой волне И узор на морозном окне. Кружева-

Слайд 20Кружева –это сетчатые , узорные изделия.
В России они появились в 17

веке.
Самые известные Вологодские и Елецкие.
Они самые лёгкие и изящные.
Кружевами украшали сарафаны, головные уборы.
Кружева –это сетчатые , узорные изделия.В России они появились в 17 веке.Самые известные Вологодские и Елецкие.Они самые

Слайд 21Плетут их с помощью трёх инструментов:
-крючка;
-иглы-булавы;
коклюшек веретён.
И сегодня в почёте плетение

кружев.
Плетут их с помощью трёх инструментов:-крючка;-иглы-булавы;коклюшек веретён.И сегодня в почёте плетение кружев.

Слайд 22 Изделия кружевниц

Изделия кружевниц

Слайд 23Кружевные салфетки

Кружевные салфетки

Слайд 24 Ажурные кружева

Ажурные кружева

Слайд 25Рассмотрим эти кружева. Какие природные формы можно увидеть в них?

Рассмотрим эти кружева. Какие природные формы можно  увидеть в них?

Слайд 26Так родилось декоративно -прикладное искусство. Декоративное искусство(в пер. с лат.- «украшаю»)

Так родилось декоративно -прикладное искусство. Декоративное искусство(в пер. с лат.- «украшаю»)

Слайд 27Поющее дерево. Панно. Кружево.

Поющее дерево. Панно. Кружево.

Слайд 28Народные мастерицы дали ласковые названия своим узорам. Прочтите их:

Народные мастерицы дали ласковые названия своим узорам. Прочтите их:

Слайд 29Работа над заданием.
Придумать кружево ,похожее на снежинки, паутинки, звёздочки.
Украшение заданной формы

(воротничок, кокошник, закладка для книг и т.д.)
Работа в технике « граттаж» (процарапывание).
Работа над заданием.Придумать кружево ,похожее на снежинки, паутинки, звёздочки.Украшение заданной формы (воротничок, кокошник, закладка для книг и

Слайд 30Этапы выполнения задания:
1)Грунтовка листа мягким желтком(воском).
2)Загрунтовать 2-3 раза синей или чёрной

гуашью.
3)Пока грунт подсыхает, можно выполнить серию графических упражнений на отдельном листе.
4)Рисунок узора выполнить процарапыванием, рисовать тонкой кисточкой белой гуашью. Контур «изделия» обвести по трафарету.
Этапы выполнения задания:1)Грунтовка листа мягким желтком(воском).2)Загрунтовать 2-3 раза синей или чёрной гуашью.3)Пока грунт подсыхает, можно выполнить серию

Слайд 31 Индивидуальная работа с учащимися.
Анализ общих ошибок.

Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок.

Слайд 32Итог урока.
Экспресс – выставка.

Итог урока.   Экспресс – выставка.

Слайд 33Домашнее задание:
Посмотреть в детских книжках украшения сказочных героев.

Домашнее задание: Посмотреть в детских   книжках украшения сказочных героев.

Слайд 34Ресурсы
kazanocheka.livejournal.com
«Царевна-Лебедь" - сказка и картина 
artchive.ru
Иван Яковлевич Билибин.
Картины Васнецова.
rom201720171
Картина "Три царевны подземного царства",

Васнецов.
Картины Сурикова
mukhin.denis2017
«Меншиков в Березове»
en.ppt-online.org
Снегурочка.

Ресурсы kazanocheka.livejournal.com«Царевна-Лебедь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть