Презентация, доклад Творчество Питера Пауля Рубенса

Содержание

В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж.Главой фламандской школы живописи, одним из величайших мастеров

Слайд 1(1577—1640)
Творчество Питера Пауля Рубенса

(1577—1640)Творчество  Питера Пауля Рубенса

Слайд 2В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые

религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж.
Главой фламандской школы живописи, одним из величайших мастеров кисти прошлого был
Питер Пауль Рубенс (1577—1640).
В его творчестве ярко выражены и мощный реализм и национальный своеобразный вариант стиля барокко.
Барокко - художественный стиль, появившийся в шестнадцатом веке в Италии, и пользовавшийся особой популярностью в семнадцатом – восемнадцатом веках во всех европейских странах.

Автопортрет с мантуанскими друзьями (деталь) самый ранний из автопортретов

В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские

Слайд 3Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке совершенное создание природы. Отсюда

особый интерес художника к изображению живого человеческого тела. Он ценил в нем не идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил. Рассказы о подвигах античных богов и героев — свободные импровизации Рубенса, посвященные прославлению красоты жизни, радости существования.

Святой Георгий и дракон 1606-1607, Музей Прадо, Мадрид

Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке совершенное создание природы. Отсюда особый интерес художника к изображению живого

Слайд 4Ранние работы
Герцог Лерма , 1603 Музей Прадо, Мадрид

Ранние работыГерцог Лерма , 1603 Музей Прадо, Мадрид

Слайд 5Художник с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен
Рубенс выполнил несколько

парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века, отличающихся простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.

К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.

Художник с женой Изабеллой Брант,  1609, Старая пинакотека, МюнхенРубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских

Слайд 6В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Одной из центральных тем, в

которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная и мифологическая живопись. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой.

Прометей прикованный, 1610-1612

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Одной из центральных тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко

Слайд 7Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей

природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой.

Смерть Публия Деция Муса

Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются

Слайд 8Два сатира, 1618-1619.
Альт Пинакотека, Мюнхен, Германия
Юдифь с головой Олофрена, 1616.


Музей герцога Ульриха Антона, Брауншвейг
Два сатира, 1618-1619. Альт Пинакотека, Мюнхен, ГерманияЮдифь с головой Олофрена, 1616. Музей герцога Ульриха Антона, Брауншвейг

Слайд 9Голова Медузы, 1617

Голова Медузы, 1617

Слайд 10Ахилл,
Одиссей
и Диомед,
1617

Ахилл,Одиссей и Диомед, 1617

Слайд 11Мария, преклоняющаяся перед Христом, 1615. Рококс Хауз, Антверпен
Христос и два вора на

кресте, 1619-1620. Конинклийк Музей, Антверпен
Мария, преклоняющаяся перед Христом, 1615. Рококс Хауз, АнтверпенХристос и два вора на кресте, 1619-1620. Конинклийк Музей, Антверпен

Слайд 12Мария Паллавичино, 1606
Маркиза
Бригитта Спинола Дориа,
1606, Галерея искусства,
Вашингтон
Рубенс много работал как

портретист.
Он продолжил гуманистическую традицию портрета Высокого Возрождения, но проявил более непосредственное, личное отношение к людям, значительно больше раскрывал чувственную полноту жизни и обаяние модели.
Мария Паллавичино, 1606Маркиза Бригитта Спинола Дориа,1606, Галерея искусства, ВашингтонРубенс много работал как портретист. Он продолжил гуманистическую традицию

Слайд 13«Портрет молодой женщины» (около 1625, Санкт-Петербург, Эрмитаж) чарует трепетом жизни, лиризмом

юного образа. Лицо девушки, окруженное жемчужно-белой пеной воротника, выделяется па темном фоне. Легкость письма, золотистые рефлексы и прозрачные тени, сопоставленные со свободно положенными холодными бликами, передают ясность и чистоту ее душевного мира. Во влажных, чуть грустных зеленых глазах искрится свет. Он трепещет в золотистых волосах, мерцает в жемчугах.

Портрет камеристки
1625

«Портрет молодой женщины» (около 1625, Санкт-Петербург, Эрмитаж) чарует трепетом жизни, лиризмом юного образа. Лицо девушки, окруженное жемчужно-белой

Слайд 14В «Автопортрете» (около 1638, Вена, Историко-художественный музей) поворот головы, чуть надменный,

но благосклонный взор, широкополая шляпа, непринужденная элегантная осанка — все способствует раскрытию идеала человека широкого кругозора, занимающего видное положение, одаренного, умного, уверенного в своих силах.
В «Автопортрете» (около 1638, Вена, Историко-художественный музей) поворот головы, чуть надменный, но благосклонный взор, широкополая шляпа, непринужденная

Слайд 15Елена Фоурмен 1629

Елена Фоурмен 1629

Слайд 16Портрет Елены Фоурмен
в свадебном платье

Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье

Слайд 17Ночная история,
1616-1617

Ночная история, 1616-1617

Слайд 18Анна Австрийская, 1622
Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью.
В

композициях портрета важную роль играют сдержанность спокойной позы, особый поворот фигуры, головы, многозначительный, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, знаки отличия и эмблемы.
С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказано лицом модели, ее жестом.

Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных».

Анна Австрийская, 1622Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В композициях портрета важную роль играют сдержанность

Слайд 19Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких,

жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей.

Портреты Николаса,
сына Рубенса

Дочь Клара Серена

Последние десятилетия творчества Рубенса представляют вершину его художественного развития.

У Рубенса от двух браков родилось 8 детей: трое от Изабеллы Брант и пятеро – от Елены Фоурмен (пятый родился после смерти Рубенса).

Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении,

Слайд 20На этом семейном портрете изображена вторая жена художника, ставшая его последней

любовью и приходившаяся родной племянницей его первой супруге.
На момент бракосочетания Рубенсу было 53 года, а Елене всего 16.
На этом семейном портрете изображена вторая жена художника, ставшая его последней любовью и приходившаяся родной племянницей его

Слайд 21Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника

- “Елена Фоурмен с детьми” (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена)
Изображение молодой жены и детей - дочки Клер-Жанны и сына Франсуа - дышит безмятежным счастьем материнства.

Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника - “Елена Фоурмен с детьми” (около

Слайд 22Охота на кабана,
1615-1620. Дрезденская Картинная Галерея
Одна из центральных тем последних

десятилетий творчества — сельская природа, то исполненная эпического величия, могучей красоты и изобилия, то подкупающая простотой и лиричностью.
Охота на кабана, 1615-1620.  Дрезденская Картинная ГалереяОдна из центральных тем последних десятилетий творчества — сельская природа,

Слайд 23Пейзаж с радугой
Осенний пейзаж
с видом на замок

Пейзаж с радугойОсенний пейзаж с видом на замок

Слайд 24В полотнах Рубенса оживают бескрайние просторы полей и пастбищ, вздымающихся холмов,

рощи с пышными кронами деревьев, сочная трава, клубящиеся облака, извилистые реки и проселочные дороги, пересекающие по диагонали композиции. Первозданной силе природы, ее могучему дыханию созвучны фигуры крестьян и крестьянок, занятых повседневным трудом.

Крестьянский танец, около 1635-1638
Музей: Прадо

Крестьяне, возвращающиеся с поля
после 1635, Флоренция, галерея Питти

В полотнах Рубенса оживают бескрайние просторы полей и пастбищ, вздымающихся холмов, рощи с пышными кронами деревьев, сочная

Слайд 25Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс был художником огромного творческого размаха, искренних

порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента.
Прирожденный живописец-монументалист, оформитель театральных зрелищ, график, архитектор-декоратор, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, Рубенс пользовался почетом и славой при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона. Рубенс — создатель огромных барочных композиций. Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу его творчества.
Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс был художником огромного творческого размаха, искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента. Прирожденный

Слайд 26smallbay.ru – виртуальный музей
живописи, скульптуры, архитектуры
gallerix.ru- галерея цифровых
репродукций картин известных

художников
bibliotekar.ru – электронная библиотека
museum-online.ru

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

smallbay.ru – виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектурыgallerix.ru- галерея цифровыхрепродукций картин известных художников bibliotekar.ru – электронная библиотекаmuseum-online.ru ИСТОЧНИКИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть