Презентация, доклад Творческий проект на тему: Внутренний мир русской избы (5 класс)

Содержание

- Сформировать у учащихся представление об устройстве русской избы и её символикой. -развитие художественно-творческих способностей учащихся;-формирование навыков поиска, анализа, оценивания и создания информации в разных форматах индивидуальных работ; формирование понятий о единстве пользы и красоты в

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Крымска Краснодарского края
Тема:

«Внутренний мир русской избы»

Автор проекта: Учитель ИЗО Аракелова М.Э.





Творческий проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Крымска Краснодарского краяТема: «Внутренний мир русской избы» Автор

Слайд 2- Сформировать у учащихся представление об устройстве русской избы и её

символикой.
-развитие художественно-творческих способностей учащихся;
-формирование навыков поиска, анализа, оценивания и создания информации в разных форматах индивидуальных работ; формирование понятий о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта.

цели проекта:

- Сформировать у учащихся представление об устройстве русской избы и её символикой. -развитие художественно-творческих способностей учащихся;-формирование навыков

Слайд 3Содержание проекта:
- В проекте на основе проведенных исследований, обзора

литературы учащимися , просмотра дисков и иллюстраций формируется представление об устройстве избы, народными представлениями о мире.
- Ребята знакомятся в ходе самостоятельной работы с иллюстративным материалом, декоративно-прикладным искусством предков.
-Учащиеся учатся быть мастерами: владеть приемами работы графическими материалами, изображать интерьер крестьянской избы, правильно изображать предметы в интерьере избы,
Содержание проекта:  - В проекте на основе проведенных исследований, обзора литературы учащимися , просмотра дисков и

Слайд 4Этапы выполнения проекта:
Исследовательский- изучение крестьянской избы, творчества предков, поиск репродукций, фотографий

с изображением убранства избы.
Технологический –отработка навыков рисования инерьера избы, изображения предметов быта натюрморта .
Заключительный –защита проекта.

Этапы выполнения проекта:Исследовательский- изучение крестьянской избы, творчества предков, поиск репродукций, фотографий с изображением убранства избы. Технологический –отработка

Слайд 5План проекта:
1.Погружение в проблему.
2 Сбор и обработка информации.
3.Актуализация полученной информации.
4. Оформление

собранной информации. Продукт проекта.
5. Рефлексия.

План проекта:1.Погружение в проблему.2 Сбор и обработка информации.3.Актуализация полученной информации.4. Оформление собранной информации. Продукт проекта.5. Рефлексия.

Слайд 6Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.
Тема: «Внутренний мир

русской избы»
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.  Тема: «Внутренний мир русской избы»

Слайд 7 Погружение в проблему:
Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным И

каждый со своим лицом -крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом
Погружение в проблему:Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным  И каждый со своим лицом

Слайд 8Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица олицетворяла собой млечный

путь в небе.
Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица олицетворяла собой млечный путь в небе.

Слайд 9Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около

печи укрепляли деревянный настил – полати.
Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати.

Слайд 10Почти в каждой избе имелся ткацкий стан – красно. На нем

женщины ткали.
Почти в каждой избе имелся ткацкий стан – красно. На нем женщины ткали.

Слайд 11Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку.

Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку.

Слайд 12Пол – земля; домотканые половики-дорожки, посланные в направлении от двери к

передним окнам, - были образным выражением идеи пути-дороги.
Пол – земля; домотканые половики-дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, - были образным выражением

Слайд 13Окно-око – связь с большим миром, белым светом

Окно-око – связь с большим миром, белым светом

Слайд 14Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Печь краса

– в доме чудеса!»
Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Печь краса – в доме чудеса!»

Слайд 15Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь

и достают горшки. А так же у печи находился деревянный ушат с водой.
Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки. А так же

Слайд 16 «Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас

рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться.
«Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек

Слайд 17Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она

остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, было сродни душевному теплу»
Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи

Слайд 18Красный угол был олицетворением зари

Красный угол был олицетворением зари

Слайд 19Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она

вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.
Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Интерьер избы – это столь

Слайд 20Варианты композиционного размещения крестьянского интерьера

Варианты композиционного размещения крестьянского интерьера

Слайд 21Вопросы к работе над проектом:
-Как вы себе представляете композиционный строй натюрморта,

ритм пятен, пропорции,движение и покой, случайность и порядок?
-Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный,таинственный и т.д.
-Каковы особенности изображения натюрморта, материалы и инструменты, их влияние на выразительность художественных техник?

Вопросы к работе над проектом: -Как вы себе представляете композиционный строй натюрморта, ритм пятен, пропорции,движение и покой,

Слайд 22Результатом нашего проекта будет выполненная Вами индивидуальная работа в форме рисунка

Результатом нашего проекта будет выполненная Вами индивидуальная работа в форме рисунка

Слайд 23Пример продукта проектной деятельности учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Слайд 24Рефлексия и критерии успеха работы над проектом:

-Достигнут конечный результат.
-Участники проекта способны

продолжить работу в будущем.
-Результат проекта может быть использован другими учащимися.
-Информация о проекте широко распространена.
-Получено удовольствие от своей деятельности.
-Оценка своей деятельности учащимися.

Рефлексия и критерии успеха работы над проектом: -Достигнут конечный результат.-Участники проекта способны продолжить работу в будущем.-Результат проекта

Слайд 25
Список использованной литературы и
интернет-ресурсы:
1. http://www.myshared.ru/slide/246705/

Горяева Н.А. «Декоративно прикладное искусство в жизни

человека» Москва «Просвещение» 2006
Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства» Москва «Просвещение» 1991
Горяева Н.А. «Методическое пособие к учебнику» Москва «Просвещение» 2003
Неменский Б.М. «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2004
Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. Программа» Москва «Просвещение» 2005
Список использованной литературы иинтернет-ресурсы:1. http://www.myshared.ru/slide/246705/Горяева Н.А. «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» Москва «Просвещение» 2006Горяева Н.А. «Первые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть