Презентация, доклад Цвет в школе

Презентация Цвет в школе, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ЦВЕТ
В ШКОЛЕ


Слайд 2
Текст слайда:




Физики и художники давно мечтали навести порядок в буйном царстве красок.






Слайд 3
Текст слайда:

Первую попытку предпринял Исаак Ньютон. Система Ньютона состоит из тех самых «фазанов», о которых хочет знать каждый «охотник». После Ньютона многие пытались продолжить эти попытки.


Слайд 4
Текст слайда:

Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз, носит название видимого света. Например, свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей – как фиолетовый.


Слайд 5
Текст слайда:

Рудольф Адамс изобрел цветовой аккордеон для определения гармоничных цветовых сочетаний, чтобы они звучали в лад, как музыкальные инструменты в хорошем оркестре. Аккордеон Адамса - цветовой, или хроматический, аккордеон представляет собой круг, разделенный на 24 сектора. В каждом секторе обитает отдельный цвет. Диаметр цветового круга соединяет противоположные цвета, их называют дополнительными. Потому, что они друг друга прекрасно дополняют, и каждый из них при этом сохраняет свою самостоятельность. Вспомните, какими яркими выглядят красные яблоки, упавшие на зеленую траву.


Слайд 6
Текст слайда:

С помощью пяти шаблонов, в которых симметрично были вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 соответствующих цветным секторам отверстий, можно было, накладывая и передвигая их, получать различные цветовые комбинации — так называемые «симметричные аккорды». Для полной гармонии художники пользуются так называемыми «цветовыми аккордеонами» - сочетаниями из трех цветов, расположенных в углах равносторонних треугольников. Знание гармоничных цветовых сочетаний применяют не только в живописи, но и при выборе тканей для одежды, проектировании интерьеров, в дизайне.


Слайд 7
Текст слайда:

Способы комбинации цветов

Аналогичные

Дополнительные

Гармония 4 цветов

Контрастная триада

Классическая триада


Слайд 8
Текст слайда:

а) Изменения по цветовому тону

б) изменения по светлоте

в) изменения по насыщенности


Слайд 10
Текст слайда:

Психологическое воздействие цвета на человека

При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.

Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от: большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления откуда воздействует цвет. Цвет расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь - устойчивость.

Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение, мысли, идеи и даже поступки.


Слайд 12
Текст слайда:

Настоящая работа посвящена проблеме влияния цвета на эмоциональное состояние школьников
Цель работы исследование влияния цвета на эмоциональное состояние школьников. Исходя из выше изложенного, нами была сформулирована гипотеза исследования – цветовой дизайн школьных кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьника.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы решались следующие задачи:
1. Изучение теоретических источников по проблеме влияния цвета на организм человека.
2. Осуществление анализа данных полученных в ходе практического эксперимента.
Организация и методы исследования состояли из двух этапов диагностического и аналитического. Для определения эмоционального состояния использовалась - анкета «Эмоциональной стабильности».
Основными методами являлись - беседа, наблюдение.


Слайд 13
Текст слайда:

Цвет и возраст


Слайд 14
Текст слайда:

В своей книге « Человек - цвет - пространство. Прикладная цветопсихология» Г.Фрименг., А. Ксавер предлагают следующие цвета для дизайна классных кабинетов.

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое радостное настроение.
Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.
Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет.
Стены окрашенные в темно - синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым. Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый цвет воспринимается более жестким, землистым по сравнению с чистым оранжевым.


Слайд 15
Текст слайда:

Умело и грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармонии, уюта, успешности, но и сохранения психологического здоровья обучающихся

Когда мы оформляем или окрашиваем классную комнату, то влияем на цветовое решение помещения, а это цветовое решение в свою очередь влияет на тех, кто в нём находится. Вот почему одно помещение вызывает у нас хорошее, легкое, приподнятое настроение, в другом мы чувствуем – угнетенность, оно подавляет, сдерживает. 


Слайд 16
Текст слайда:

Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно впасть в крайность – сделать помещение унылым и невыразительным, или наоборот, излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг.


Слайд 17
Текст слайда:


Какие же цвета мы выберем?
При выборе колористической гаммы интерьера следует учитывать, что холодные цвета вызывают ощущение пониженной температуры.
Разница в ощущениях температуры в помещении, окрашенном теплыми цветами, по сравнению с комнатами в холодных тонах, составляет 4 °С. Поэтому помещения, на северной стороне, рекомендуется красить теплыми тонами. Помещения с недостаточным освещением следует окрашивать в светло-желтые или светло-розовые оттенки, что увеличивает его освещенность на 20-30%. Белые поверхности в этом случае кажутся тусклыми и серыми. Белые и серые стены требуют особенно яркого освещения.

Для оформления стен классной комнаты желательно пользоваться зелеными, зеленовато-голубыми и желто-зелеными цветами, которые обостряют слух, благоприятные для зрения и предотвращают утомляемость. Кроме того, обнаружено, что желтые стены дети меньше загрязняют.


Слайд 18
Текст слайда:

В кабинетах математики, физики и химии, где на уроках нужна особая сосредоточенность, следует использовать холодную гамму цветов.















Слайд 19
Текст слайда:

Там, где происходит оживленное обсуждение вопросов (кабинеты истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии), целесообразна теплая гамма цветов и, по возможности, резкие контрастные композиции красок.



































Слайд 20
Текст слайда:

Цветовое решение в оформлении классных комнат играет немаловажную роль при планировании интерьера и его дизайна. Грамотное цветовое решение интерьера классной комнаты — весомая часть успеха выполняемой в ней деятельности.  При неправильном подборе цветов может не состояться любой проект, даже самый интересный и хорошо продуманный. 
От того какую цветовую гамму вы предпочтёте в своём классе, как расставите цветовые акценты, будет зависеть успех обучающихся.


Слайд 21
Текст слайда:

А КАКОЙ ЦВЕТ ПОДОБРАТЬ ДЛЯ КОРИДОРА?


Слайд 24
Текст слайда:

В основе колорита школьной столовой - должны лежать светло-желтые и бежевые оттенки: теплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу желудка. Очень красивы и уместны на фоне желтого декоративные панно или витражи в красно-оранжевой гамме.


Слайд 25
Текст слайда:

Выводы:

Изучив литературу по данной проблеме, можно сделать следующие выводы:
Цвет оказывает влияние на организм человека, разные цвета могут воздействовать на наше эмоциональное состояние по-разному. Есть цвета активные, возбуждающие наше эмоциональное состояние, или успокаивающие. Есть цвета отвергаемые нами.
Принятие или отвержение цвета зависит от возраста ребенка, недостаток одного из цветов мы пытаемся компенсировать в одежде, с приемом пищи, через запахи.
Наиболее приемлемые тона для дизайна школы - желтый, оранжевый, зеленый, голубой.


Слайд 26
Текст слайда:


Анкета
1. Какие кабинеты в школе ты считаешь уютными? 2. В каком кабинете ты себя чувствуешь спокойно? 3. В какой цвет ты покрасил(а) бы стены в своем классе? 4. В какой цвет ты бы покрасил(а) парты? 5. Какого цвета должна быть классная доска? 6. В какой цвет, по-твоему, должны быть окрашены коридоры? 7. Как, по-твоему, должен выглядеть спортивный зал? 8. Нужны ли в кабинетах цветы? 9. Нравится ли тебе, что в кабинетах стены оклеиваются обоями? 10. Как ты относишься к таблицам, висящим на стенах?


Для определения эмоционального состояния использовались анкеты, которые создавались чтобы выяснить, каким цветам отдают предпочтение школьники, какие кабинеты наиболее благоприятно влияют на их эмоциональное состояние


Слайд 27
Текст слайда:

Анализ анкетирования
– дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную
потребность (ответы на вопросы анкеты 1; 2; 3; 6); – некоторые ответы совпадают с установками государственных стандартов; – предпочитаемые школьниками цвета – зеленый, желтый, розовый;          


Данные исследования, полученные в результате выполнения работы, подтверждают гипотезу: цветовой дизайн помещений может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.


Слайд 28
Текст слайда:

Проанализировав все данные, мы можем сделать
следующие выводы:
Дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную потребность.
Ответы, в-основном, совпадают с рекомендациями психологов по цветовому дизайну школьных помещений.

Мы считаем, что планируя дизайн школы и оформляя кабинеты, администрация и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.
Знание психологических характеристик, свойств различных цветов и их правильное использование помогут добиться нужных результатов, положительно повлиять на гармоничное развитие ребенка.




Слайд 29
Текст слайда:

Это интересно!

Живой организм, если он не здоров, поглощает больше цвета для своего восстановления. В лечебных целях, на цвет можно смотреть, его можно вдыхать, впитывать, визуализировать (представлять), прикладывать определенного цвета предметы к телу. Цветотерапия (хромотерапия) – это абсолютно безопасное и исключительно эффективное дополнительное средство лечения и восстановления организма.
Школы исцеления с помощью цвета существовали еще в Древнем Египте, где в древних храмах Гелиополиса сила цвета использовалась как в культовых целях, так и для исцеления. Храмы строились по отношению к солнцу таким образом, чтобы солнечный свет, попадая внутрь, распадался на семь цветов радужного спектра. Это позволяло страждущим принимать солнечные ванны, которые напитывали организм необходимыми для исцеления вибрациями.


Слайд 30
Текст слайда:

Недостаток цвета в организме людей в соответствии с их знаком ЗОДИАКА


Слайд 31
Текст слайда:

Цвет имеет огромное значение в жизни человека: он может оказывать влияние
на наше настроение, самочувствие,
и люди научились этим пользоваться.


Слайд 32
Текст слайда:

Список литературы
1. Н.В. Герасименко. Разноцветный класс //Домашний доктор, 1998, № 4. 2. Ю.Башкирова. Эмоциональные сферы //Школьный психолог, 2004, № 24.  3. А.Т.  Зверев, Е.Г.  Зверева. Экология. 7–9-е кл. – М.: Дом педагогики, 2002.  4. Г.Фрилинг, К.Ауэр. Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология. – М.: Стройиздат, 1973.

Используемые нтернет-ресурсы
https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/04/21/vliyanie-tsveta-na-emotsionalnoe-sostoyanie
http://xudojnik-sar.ucoz.ru
http://colory.ru/
http://rosvo.info/cvetovoj-krug-dizajnera/




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть