Слайд 2Жерико Теодор (1791—1824) «Плот «Медузы» . 1818—19 Холст, масло.
491 x
716 Лувр, Париж. Романтизм
Слайд 8В основу сюжета картины положено реальное событие. В июле 1816 г.
фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках, матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту. Двенадцать дней плот мотало по океану. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Два года он разыскивал людей, переживших трагедию в океане, делал зарисовки в больницах и моргах, писал этюды моря в Гавре, портовом городе на северном побережье Франции. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. На первом плане — фигуры умерших и обезумевших; они написаны в натуральную величину. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Но корабль далеко, у самого горизонта, там ещё не заметили терпящих бедствие, а ветер относит их плот в противоположную сторону. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы».
Слайд 9 Жерико Теодор (1791—1824)
«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку»
. 1812
Холст, масло. 349 x 266
Лувр, Париж
Первая картина Жерико, выставленная в Салоне 1812 г., имела шумный успех. Лихой всадник на полотне не позирует, а сражается: стремительная диагональ композиции уносит его вглубь картины, в сизо-багровое пекло боя.
Слайд 10 Жерико Теодор (1791—1824)
«Раненый кирасир, покидающий поле боя» . 1814
Холст,
масло. 358 х 294
Лувр, Париж
Успех первой картины Жерико («Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку») был омрачён известием о разгроме армии Наполеона Бонапарта в России. Чувства французов, познавших горечь поражения, отразила новая картина молодого художника — «Раненый кирасир, покидающий поле боя». Французский историк Жюль Мишле писал, что Теодор Жерико создал «как бы эпитафию солдату 1814 года
Слайд 11
Жерико Теодор (1791—1824)
«Сумасшедшая, страдающая манией игры» . Около 1822—23
Холст,
масло. 77 x 64,5
Лувр, Париж. Романтизм
Слайд 12
Жерико Теодор (1791—1824)
«Портрет сумасшедшей» . Около 1822
Холст, масло. 72
x 58
Музей изящных искусств, Лион. Романтизм
Слайд 13
Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки» Холст, масло. 27 х 38
Лувр, Париж
Слайд 14
Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки в Эпсоме . 1821 Холст, масло.
92 х 122,5 Лувр, Париж
Слайд 15
В 1820—21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с пейзажами
Джона Констебла. Под влиянием работ английского мастера он написал «Скачки в Эпсоме». Картина пронизана движением: кони несутся, едва касаясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; подвижны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны. Жерико, бывалый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащемся галопом коне.
Слайд 16
Жерико Теодор (1791—1824)
«Портрет двадцатилетнего Делакруа» . Около 1819
Холст, масло.
Музей изящных искусств и керамики, Руан