Презентация, доклад Теодор Жерико.

Жерико Теодор (1791—1824) «Плот «Медузы» . 1818—19 Холст, масло. 491 x 716 Лувр, Париж. Романтизм

Слайд 1Теодор Жерико
1791-1824

Теодор Жерико1791-1824

Слайд 2Жерико Теодор (1791—1824) «Плот «Медузы» . 1818—19 Холст, масло.
491 x

716 Лувр, Париж. Романтизм
Жерико Теодор (1791—1824) «Плот «Медузы» . 1818—19 Холст, масло. 491 x 716 Лувр, Париж. Романтизм

Слайд 8В основу сюжета картины положено реальное событие. В июле 1816 г.

фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках, матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту. Двенадцать дней плот мотало по океану. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Два года он разыскивал людей, переживших трагедию в океане, делал зарисовки в больницах и моргах, писал этюды моря в Гавре, портовом городе на северном побережье Франции. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. На первом плане — фигуры умерших и обезумевших; они написаны в натуральную величину. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Но корабль далеко, у самого горизонта, там ещё не заметили терпящих бедствие, а ветер относит их плот в противоположную сторону. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы».
В основу сюжета картины положено реальное событие. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим

Слайд 9 Жерико Теодор (1791—1824) «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку»

. 1812 Холст, масло. 349 x 266 Лувр, Париж
Первая картина Жерико, выставленная в Салоне 1812 г., имела шумный успех. Лихой всадник на полотне не позирует, а сражается: стремительная диагональ композиции уносит его вглубь картины, в сизо-багровое пекло боя.

Жерико Теодор (1791—1824) «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» . 1812  Холст, масло.

Слайд 10 Жерико Теодор (1791—1824) «Раненый кирасир, покидающий поле боя» . 1814 Холст,

масло. 358 х 294 Лувр, Париж
Успех первой картины Жерико («Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку») был омрачён известием о разгроме армии Наполеона Бонапарта в России. Чувства французов, познавших горечь поражения, отразила новая картина молодого художника — «Раненый кирасир, покидающий поле боя». Французский историк Жюль Мишле писал, что Теодор Жерико создал «как бы эпитафию солдату 1814 года
Жерико Теодор (1791—1824) «Раненый кирасир, покидающий поле боя» . 1814  Холст, масло. 358 х 294

Слайд 11 Жерико Теодор (1791—1824) «Сумасшедшая, страдающая манией игры» . Около 1822—23 Холст,

масло. 77 x 64,5 Лувр, Париж. Романтизм

Жерико Теодор (1791—1824) «Сумасшедшая, страдающая манией игры» . Около 1822—23  Холст, масло. 77 x

Слайд 12 Жерико Теодор (1791—1824) «Портрет сумасшедшей» . Около 1822 Холст, масло. 72

x 58 Музей изящных искусств, Лион. Романтизм
Жерико Теодор (1791—1824) «Портрет сумасшедшей» . Около 1822  Холст, масло. 72 x 58

Слайд 13 Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки» Холст, масло. 27 х 38

Лувр, Париж
Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки» Холст, масло. 27 х 38 Лувр, Париж

Слайд 14 Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки в Эпсоме . 1821 Холст, масло.

92 х 122,5 Лувр, Париж
Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки в Эпсоме . 1821 Холст, масло. 92 х 122,5 Лувр, Париж

Слайд 15
В 1820—21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с пейзажами

Джона Констебла. Под влиянием работ английского мастера он написал «Скачки в Эпсоме». Картина пронизана движением: кони несутся, едва касаясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; подвижны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны. Жерико, бывалый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащемся галопом коне.
В 1820—21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с пейзажами Джона Констебла. Под влиянием работ английского

Слайд 16 Жерико Теодор (1791—1824) «Портрет двадцатилетнего Делакруа» . Около 1819 Холст, масло.

Музей изящных искусств и керамики, Руан
Жерико Теодор (1791—1824) «Портрет двадцатилетнего Делакруа» . Около 1819  Холст, масло.  Музей изящных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть