Презентация, доклад Тема: Техники живописи и графики

Техники живописи и графикиИз чего делаются краски и какие свойства они имеют?В чем заключалась революция, произведенная масляной краской в живописи?Какие графические техники существуют и в чем преимущество каждой из них?

Слайд 1Техники живописи и графики

Техники живописи и графики

Слайд 2Техники живописи и графики
Из чего делаются краски и какие свойства они

имеют?
В чем заключалась революция, произведенная масляной краской в живописи?
Какие графические техники существуют и в чем преимущество каждой из них?
Техники живописи и графикиИз чего делаются краски и какие свойства они имеют?В чем заключалась революция, произведенная масляной

Слайд 3Техники живописи

Техники живописи

Слайд 4Энкаустика
Техника живописи, в
связующим веществом является воск. Для
которой красок создания
произведения краски плавятся. Техника появилась еще в Древней
Греции в V-IV

использовали

в. до н.э., ее в египетском,

римском и византийском искусстве.

Самые знаменитые энкаустики – Фаюмские

примеры портреты

(по названию оазиса Фаюм в Египте, где они были обнаружены). Это посмертные изображения людей, датированные I-III вв. н.э., которые

по

греческими заказам

создавались художниками зажиточных

египетских семей.

Портреты складывались в гробницу.
Портрет юноши, II век н.э.

ЭнкаустикаТехника	живописи,	всвязующим		веществом является	воск.	Длякоторой красок созданияпроизведения краски плавятся. Техника появилась еще в ДревнейГреции	в	V-IV использовалив.	до	н.э.,	ее в		египетском,римском и византийском искусстве.Самые	знаменитые энкаустики		–	Фаюмскиепримеры

Слайд 5Темпера
Фра Беато Анжелико. Страшный Суд (фрагмент), 1425
Вид краски, в
котором сухой
порошковый красочный пигмент смешивается с

яйцом (белком или желтком).
Техника также известна с древности: ею расписывали еще древнеегипетские саркофаги.

Преимущества темперы в том,

яркий и

что цвет получается чистый, не

меняется со

временем и сохраняет яркость.

Краска поэтому

быстро исправить

высыхает, написанное

практически невозможно.
Кроме того, когда используешь темперу, очень сложно смешивать цвета. Поэтому на всех картинах, написанных темперой, нет плавных переходов цвета.

ТемпераФра Беато Анжелико. Страшный Суд (фрагмент), 1425Вид	краски,	вкотором	сухойпорошковый красочный пигмент смешивается с яйцом (белком или желтком).Техника также известна

Слайд 6Ян ван Эйк. Мадонна в церкви, ок.1425. 31х14 см
Масляная краска
В масляной краске
связующим
элементом выступает

масло.
Она получила широкое распространение с XV века. Считается, что ее изобретателем стал фламандский

который,

художник Ян ван Эйк, вероятно, просто

усовершенствовал

рецепт, добавив в краску скипидар.

Именно из путешествиям

Нидерландов, художников,

распространилась

во

благодаря
краска Франции,

Германии и, конечно, Италии.
В отличие от темперы, масляную живопись легко исправить: для это

достаточно растворить ее скипидаром. При этом, распространение масло не вытеснило темперу окончательно. Она продолжала использоваться, например, в иконописи.

Ян ван Эйк. Мадонна в церкви, ок.1425. 31х14 смМасляная краскаВ	масляной	краскесвязующимэлементом выступает масло.Она	получила	широкое распространение с XV века. Считается,

Слайд 7Небольшая проблема…
Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста (фрагмент), ок.1445
Ян ван

Эйк. Портрет кардинала Николо Альбергати (фрамент), ок. 1431

У масляной краски есть свои

особенности.

Если

ее не

просушивать

постепенно, по слоям, она высыхает, сжимается в объеме и – трескается.

трещины

красочного

или лакового слоя в

Кракелюрами называют живописном произведении.

Небольшая проблема…Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста (фрагмент), ок.1445Ян ван Эйк. Портрет кардинала Николо Альбергати (фрамент),

Слайд 8Техники графики

Техники графики

Слайд 9«Сухие» техники:
Серебряный карандаш / свинцовый карандаш
Альбрехт Дюрер. Автопортрет в возрасте 13

лет. 1448

Ганс Гольбейн Младший. Графиня Саффолк. 1536

В эпоху Возрождения в обиход входит металлический грифель: кусочек металла (серебра или свинца) в держателе, который вследствие окисления оставляет след на пергаменте.

«Сухие» техники:Серебряный карандаш / свинцовый карандашАльбрехт Дюрер. Автопортрет в возрасте 13 лет. 1448Ганс Гольбейн Младший. Графиня Саффолк.

Слайд 10«Сухие» техники:
Графитный карандаш: графит + глина
Графит использовали для рисования издревле. Так

называемый «итальянский карандаш» появился в Италии в эпоху Возрождения: это была смесь черного глинистого сланца и клея. Привычный нам карандаш был изобретен в конце XVIII века Никола Жан-Конте. Он смешал графит с глиной, а затем обжег получившуюся смесь.
Все виды карандашей дают одно: линию.

Пикассо. Купальщицы, 1918

В зависимости мягкости/твердости

от она

может быть четкой и острой или мягкой и бархатистой.

Эти материалов и

особенности становятся

основными выразительными инструментами художника.

«Сухие» техники:Графитный карандаш: графит + глинаГрафит использовали для рисования издревле. Так называемый «итальянский карандаш» появился в Италии

Слайд 11«Сухие» техники: Угольный карандаш
Пи
Угольный грифель получали путем обжига тонких веток деревьев.
рисунку
характерный
глубокий
черный
цвет,
а также
Это «быстрый»
материал –
для быстрых
набросок и
Уголь

придает динамичность. зарисовок.

Пикассо. Эскиз для панно «Герника», 1937

«Сухие» техники: Угольный карандашПиУгольный грифель получали путем обжига тонких веток деревьев.рисункухарактерныйглубокийчерныйцвет,а	такжеЭто	«быстрый»материал	–для	быстрыхнабросок	иУголь придает динамичность. зарисовок.Пикассо. Эскиз для панно

Слайд 12«Мокрые» техники:
перо и чернила / тушь / сепия
Чернильный орешек
О. Домье. Дон

Кихот и Санчо Панса тушь. ок. 1870

Каспар Давид Фридрих. Огромная могила у моря. 1807

Каракатица

Данные техники объединяет то, что цветовой пигмент разводится водой самим художником. Чернила изготавливались из чернильных орешков, тушь – из сажи, а сепия – из чернильных мешков каракатицы.
Художник может регулировать глубину цвета, динамику и скорость письма.

«Мокрые» техники:перо и чернила / тушь / сепияЧернильный орешекО. Домье. Дон Кихот и Санчо Панса тушь. ок.

Слайд 13Выводы:
Главный вопрос при изготовлении краски: с чем ее смешивать. Энкаустика –

техника, смешивающая пигмент с воском. Темпера – смесь пигмента с яйцом (белком или желтком). Ее преимущества в том, что краска получается яркой и не тускнеет со временем. Однако она быстро высыхает, поэтому исправить написанное практически невозможно.

Масляная краска получила распространение с XV века. В отличие от темперы, масляную живопись легко править. Но есть свои особенности: в процессе высыхания появляются кракелюры.

Сначала графика служила лишь подготовительным этапом при создании живописной работы. В эпоху Возрождения в обиход входит металлический грифель: кусочек металла (серебра или свинца) в держателе, который вследствие окисления оставляет след на пергаменте. Тогда же появляется итальянский карандаш, сангина, возникает техника трех карандашей.

С XVI века “подготовительный” графика становится отдельным видом искусства. Сухие (карандаш, уголь, сангина) и мокрые техники графики (чернила, тушь, сепия, акварель), а также все возможные их комбинации используются как для подчеркивания линеарности и плоскости, так и для создания глубины и объема.
Выводы:Главный вопрос при изготовлении краски: с чем ее смешивать. Энкаустика – техника, смешивающая пигмент с воском. Темпера

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть