Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
РУКОВОДСТВО
ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
«Волшебный мир оригами »
Выполнила: Домрачева Виктория Николаевна Руководитель: Пономарева Алла Анатольевна
Группа : ПДО-3.2 Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
в области изобразительного искусства и ДПИ
Слайд 2Цели и задачи руководства детским художественным объединением
Оформлять документацию, обеспечивающую организацию
детского художественного объединения.
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в форме отчетов, рефератов, выступлений, презентаций
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Слайд 3Оригами— вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами
своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Слайд 4Актуальность
Оригами не только интересное развлечение. Занятия оригами способствуют развитию пространственного
воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления. Оригами во всем мире становится популярным семейным развлечением. Игрушки из цветной бумаги - это хорошие праздничные украшения и подарки.
Слайд 5Цель работы объединения
Ознакомить обучающихся с различными техникам оригами , обучение
их приемам технологической обработки изделий, развитие умений обучающихся видеть, понимать и оценивать красоту произведений декоративного творчества, научить технике и технологии
Слайд 6Задачи объединения
Обучающие
• Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами оригами.
• Обучение различным приемам работы с бумагой.
• Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
• Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
• Воспитание интереса к искусству оригами.
• Расширение коммуникативных способностей детей.
• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Слайд 7 Материалы и инструменты техники оригами
•Белая бумага
•Цветная бумага тонкая
•Цветная бумага
плотная
•Двухсторонняя цветная бумага
•Линейки
•Треугольники
•Простые карандаши
•Цветные карандаши
•Стирательные резинки
•Фломастеры
•Трафареты с кругами
•Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам
•Ножницы
•Клей ПВА
•Кисточки для клея
•Бумажные салфетки
Слайд 8Классификация методов по типу ( характеру ) познавательной деятельности , используемых
в обучении детей оригами
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный;)
репродуктивный
исследовательский
частично-поисковый (эвристический)
Слайд 9Методы, формы, средства обучения оригами
Слайд 10Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебный мир оригами»
Направленность программы – художественная
Тип
программы – дополнительная образовательная
Вид программы – модифицированная
Характер программы - репродуктивный
Форма обучения - очная
Уровень освоения – углубленный, профессионально-ориентированный
Образовательная область – искусство
Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучающихся – 9-11 лет
Форма организации образовательного процесса – групповые занятия
Слайд 11Цель образовательной программы «Волшебный мир оригами»
Способствовать гармоническому развитию работы рук
и мысленных способностей человека со щадящей нагрузкой на глаза каждого обучающегося ребенка.
А на основе этого:
- привести к подобию зрительную и слуховую модель к модели, выполняемой руками;
- воспитывать уважение к ручному труду человека мыслящего, уважению авторского права;
- формировать стремление к высокому профессиональному мастерству (в изготовлении цветов из ткани);
- проводить экологическое образование, воспитывать бережное отношение к природе;
- оказывать помощь в поиске профессиональной ориентации.
Слайд 12 Тип занятий
- сообщения новых знаний , комбинированные;
- закрепления, обобщающего повторения;
-
занятия-лекции, беседы, семинары, экскурсии, самостоятельные работы, занятия-вариации;
- применения, коррекции и контроля знаний, умений, навыков и др.
Слайд 13 Виды занятий
- деловая игра;
- учебное занятие в мастерской;
- практическая работа;
-
встреча с интересными людьми;
- выставка; конкурс;
- импровизация;
- образ по сценарию со специальной подготовкой; праздник; эксперимент; игра-путешествие; игра-сказка; другие.
Слайд 16Работы учащихся
Закладка для книги
Слайд 17Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
Слайд 19 Валентинка ко Дню святого валентина
Слайд 20Открытка с тюльпанами в технике оригами
Слайд 21Выставочные работы на тему : «Цветы для наших мама»
Слайд 23Проведение занятия в МОУДОД ЦДТ по теме: «Новогодняя открытка»
Слайд 27Список литературы :
Сластенин В. Педагогика профессионального образования. Издательство: Academia. 2014
г. 368 с.
Даглдиян, Калуст Тигранович. Декоративная композиция. Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Изобразит. искусство" - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 313 с.
Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: методическое пособие для учителей / Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011.
Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. М., 2012.
Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная пресса, 2011.