Поэтому тема моего исследования – развитие орнаментального творчества через ознакомление с татарским народным костюмом - является в современном обществе актуальной.
- отбор доступного содержания для организации работы по ознакомлению с татарским народным костюмом;
- разработка и использование разных типов организации педагогической деятельности и в других режимных моментах
- организация процесса изобразительного творчества детей для демонстрации связи народного искусства с жизнью.
1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам развития творческих способностей и детей и методов для эффективного осуществления данного процесса, по вопросам особенностей ознакомления детей с татарским народным костюмом; осуществить ее анализ.
2. Определить уровни развития орнаментального творчества детей
3. Разработать и экспериментально апробировать систему педагогической деятельности по развитию орнаментального творчества средствами ознакомления с татарским национальным костюмом.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы педагогической деятельности по развитию орнаментального творчества средствами ознакомления с татарским национальным костюмом.
Экспериментальная работа была проведена на базе МБОУ ДОД ДШИ №1 с детьми старшего дошкольного возраста.
Было проведено эмпирическое педагогическое исследование, состоящее из 3-х этапов:
В качестве основных критериев для диагностики уровня развития орнаментального творчества старших дошкольников нами были выбраны:
- цветовое решение,
- сложность и разнообразие форм элементов орнамента,
- умение работать кончиком кисти,
- композиционное решение,
- уровень самостоятельности выполнения работы,
- уровень развития творческого подхода
Задачи, решаемые в ходе формирующего этапа:
- вызывать интерес к народной культуре татарского народа; создавать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре;
- познакомить детей с особенностями национального татарского костюма: мужского и женского, с разновидностями татарского орнамента;
- закрепление и развитие у детей интереса к татарской народной культуре через знакомство с народным костюмом (и его элементами);
- уточнять и расширять знания детей о татарской росписи; формировать навыки рисования татарских элементов росписи;
- развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность;
- расширять словарный запас детей;
- воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений, формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества;
- совершенствование ранее изученных навыков рисования;
- развитие художественного вкуса и воображения у детей (умение выделять красивую форму, силуэт, отличать изящество линий, красоту цветосочетаний).
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть