Презентация, доклад РАЗВИТИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТАТАРСКИМ НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ

Содержание

Ознакомление детей с народным искусством открывает перед ними богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Эффективным средством возрождения преемственности поколений, формирования у детей нравственных

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств №1»
г.Димитровграда Ульяновской

области
 
преподаватель высшей квалификационной категории
Кочнева Светлана Геннадьевна

РАЗВИТИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ТАТАРСКИМ НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ

Димитровград-2015
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей«Детская школа искусств №1» г.Димитровграда Ульяновской области преподаватель высшей квалификационной категорииКочнева Светлана ГеннадьевнаРАЗВИТИЕ

Слайд 2Ознакомление детей с народным искусством открывает перед ними богатство и красоту

окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Эффективным средством возрождения преемственности поколений, формирования у детей нравственных устоев, патриотических настроений, эстетических чувств, которые живы в людях старшего поколения является ознакомление детей с народным костюмом, его историей и традициями.

Поэтому тема моего исследования – развитие орнаментального творчества через ознакомление с татарским народным костюмом - является в современном обществе актуальной.

Ознакомление детей с народным искусством открывает перед ними богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не

Слайд 3Выявление педагогических условий развития орнаментального творчества составляет цель нашего исследования.
Объект исследования

– процесс развития орнаментального творчества
Предмет исследования – ознакомление детей с народным татарским костюмом как средство развития орнаментального творчества.
Выявление педагогических условий развития орнаментального творчества составляет цель нашего исследования.Объект исследования – процесс развития орнаментального творчестваПредмет исследования

Слайд 4Гипотеза исследования: развитие орнаментального творчества более эффективно осуществляется в процессе ознакомления

с татарским национальным костюмом при соблюдении следующих условий:

- отбор доступного содержания для организации работы по ознакомлению с татарским народным костюмом;

- разработка и использование разных типов организации педагогической деятельности и в других режимных моментах



- организация процесса изобразительного творчества детей для демонстрации связи народного искусства с жизнью.


Гипотеза исследования: развитие орнаментального творчества более эффективно осуществляется в процессе ознакомления с татарским национальным костюмом при соблюдении

Слайд 5В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были поставлены следующие

задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам развития творческих способностей и детей и методов для эффективного осуществления данного процесса, по вопросам особенностей ознакомления детей с татарским народным костюмом; осуществить ее анализ.

2. Определить уровни развития орнаментального творчества детей

3. Разработать и экспериментально апробировать систему педагогической деятельности по развитию орнаментального творчества средствами ознакомления с татарским национальным костюмом.

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы педагогической деятельности по развитию орнаментального творчества средствами ознакомления с татарским национальным костюмом.





В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были поставлены следующие задачи:1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам

Слайд 6Для достижения цели и поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ

литературы по проблеме;
- анализ диагностической литературы;
- наблюдение за педагогическим процессом;
- диагностические методы: анкетирование, тестирование, беседы;
- педагогический эксперимент и его анализ

Экспериментальная работа была проведена на базе МБОУ ДОД ДШИ №1 с детьми старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели и поставленных задач использовались следующие методы исследования:- анализ литературы по проблеме;- анализ диагностической литературы;-

Слайд 7Теоретический анализ литературных источников по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с

татарским народным костюмом показал, что продуктивное использование прогрессивного опыта национального воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитие в контексте современных тенденций образования: гуманизации, активности процесса обучения, духовно–нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств, воспитания культуры межнационального общения.

Было проведено эмпирическое педагогическое исследование, состоящее из 3-х этапов:

Теоретический анализ литературных источников по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с татарским народным костюмом показал, что продуктивное

Слайд 8Для проведения диагностики была разработана авторская методика диагностики показателей развития орнаментального

творчества старших дошкольников, основанная на методических рекомендациях Н.П. Сакулиной по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста.

В качестве основных критериев для диагностики уровня развития орнаментального творчества старших дошкольников нами были выбраны:
- цветовое решение,
- сложность и разнообразие форм элементов орнамента,
- умение работать кончиком кисти,
- композиционное решение,
- уровень самостоятельности выполнения работы,
- уровень развития творческого подхода

Для проведения диагностики была разработана авторская методика диагностики показателей развития орнаментального творчества старших дошкольников, основанная на методических

Слайд 9Результат констатирующей диагностики
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Результат анализа средних значений констатирующей диагностики
Результат частотного

анализа данных констатирующей диагностики
Результат констатирующей диагностикиЭкспериментальная группаКонтрольная группаРезультат анализа средних значений констатирующей диагностикиРезультат частотного анализа данных констатирующей диагностики

Слайд 10Цель формирующего этапа исследования - организация педагогических условий для развития орнаментального

творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с татарским национальным костюмом.

Задачи, решаемые в ходе формирующего этапа:
- вызывать интерес к народной культуре татарского народа; создавать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре;
- познакомить детей с особенностями национального татарского костюма: мужского и женского, с разновидностями татарского орнамента;
- закрепление и развитие у детей интереса к татарской народной культуре через знакомство с народным костюмом (и его элементами);
- уточнять и расширять знания детей о татарской росписи; формировать навыки рисования татарских элементов росписи;
- развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность;
- расширять словарный запас детей;
- воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений, формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества;
- совершенствование ранее изученных навыков рисования;
- развитие художественного вкуса и воображения у детей (умение выделять красивую форму, силуэт, отличать изящество линий, красоту цветосочетаний).
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру.

Цель формирующего этапа исследования - организация педагогических условий для развития орнаментального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами

Слайд 11Календарно-тематический план мероприятий формирующего этапа

Календарно-тематический план мероприятий формирующего этапа

Слайд 12Данные контрольной диагностики
Результат анализа средних значений контрольной диагностики
Результат анализа средних значений

данных контрольной диагностики
Данные контрольной диагностикиРезультат анализа средних значений контрольной диагностикиРезультат анализа средних значений данных контрольной диагностики

Слайд 13СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Следовательно, наше первоначальное предположение о том, развитие орнаментального творчества

старших дошкольников более эффективно осуществляется в процессе ознакомления с татарским национальным костюмом при соблюдении определенных условий (отбор доступного содержания для организации работы по ознакомлению дошкольников с татарским народным костюмом; разработка и использование разных типов организации педагогической деятельности; организация процесса изобразительного творчества детей для демонстрации связи народного искусства с жизнью) полностью подтвердилось. Результаты данного исследования могут представлять интерес для педагогов ДОУ и ДОД, работающих в направлении национального и художественно-эстетического воспитания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Следовательно, наше первоначальное предположение о том, развитие орнаментального творчества старших дошкольников более эффективно осуществляется в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть