Слайд 1Донецкая Народная Республика
Министерство образования и науки
Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования
Управление
образования администрации
Амвросиевского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоамвросиевская школа»
Амвросиевского района
Виртуальная выставка-презентация
«СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДНР - 2017»
Слайд 2Рекомендации
по развитию художественно-творческих способностей школьников на уроках изобразительной деятельности
в
начальной школе
Учитель: Коваленко К.А.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Слайд 3На уроках изобразительного искусства в начальной школе возможно применять как традиционные,
так и нетрадиционные формы и методы развития творческих способностей младших школьников. Ведь там, где ни один из традиционных методов не позволяет эффективно достичь цели, педагоги используют нетрадиционные методы преподавания, которые дают гораздо более эффективные результаты.
Слайд 4Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства можно использовать
следующие методы обучения:
Метод «открытий»
Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.
Слайд 5Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности
Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся,
помогает найти верное решение из всех возможных.
Слайд 6Метод свободы в системе ограничений
С одной стороны, постоянно активизировать творческие
способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой - приучать четко придерживаться ограничения.
Слайд 7Метод сравнений
Используется как путь активизации творческого мышления.
На уроках необходимо
демонстрировать многовариантные возможности решения одной и той же задачи.
Слайд 8 Творческие мастерские
Мастерская выступает как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного,
художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.
Слайд 9Чтобы заинтересовать детей, чтобы каждый мог выявить и развить свои способности,
можно использовать на уроках техники : «акватипия», «граттаж», «набрызги», «кляксография», «монотипия».
Слайд 10Для успешного решения задач урока,
творческая деятельность организуется по правилам:
диалог
в сотворчестве;
свобода выбора, действий;
равенство всех участников;
«благоустройство» пространства;
право на ошибку.
Слайд 11Задания на уроках развития творческих способностей можно классифицировать на
3 вида:
тренировочные;
частично-поисковые;
творческие.
Слайд 12Тренировочные задания
В качестве наиболее подходящей формы изобразительного творчества подходит дорисовка фрагмента
сказки, истории. Каждый ребенок чувствует себя автором: сочиненный рисунок - это его рисунок, а это многократно увеличивает активность детей.
Слайд 13Частично-поисковые задания
Наблюдательность, анализ и синтез материала формируется при выполнении заданий на
установление сходства и различия, на выявление какой-либо закономерности, правила.
Слайд 14Творческие задания
Во время творчества дети воспроизводят по памяти все необходимые знания,
проявляя выдумку, инициативу; закрепляют практические умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, при более сложных условиях.
Слайд 15Использование предложенных методик и приемов позволяет улучшить процесс воспитания личности ребёнка,
в следствие которого развиваются его творческие способности, повышается продуктивность мыслительной деятельности, развивается заинтересованное отношение к действительности, проявляющееся в личностной активности, качестве учебной деятельности, ответственном отношении к делу, самостоятельности и организованности, отзывчивости.