Презентация, доклад Путешествие по Древнему Китаю

Содержание

Китайская пейзажная живописьЖанры китайской живописиКитайское и японское садово-парковое искусствоКитайская архитектура.

Слайд 1 Искусство Китая

Искусство Китая

Слайд 2Китайская пейзажная живопись


Жанры китайской живописи


Китайское и японское садово-парковое искусство


Китайская архитектура.

Китайская пейзажная живописьЖанры китайской живописиКитайское и японское садово-парковое искусствоКитайская архитектура.

Слайд 3Китайская пейзажная живопись
Раннее появление пейзажа в китайском искусстве связано с особым

отношением человека к природе, сложившимся еще в древности.. Неизбежная повторяемость природных циклов, смена времен года и настроений природы, связанные с жизнью человека, уже в глубокой древности объяснялись взаимодействием двух важнейших полярных начал: пассивного темного и активного светлого, женского и мужского — инь и ян.


Ли Чжаодао. Путники в горах. Фрагмент свитка на шелке. Конец VII – начало VIII в.

Китайская пейзажная живописьРаннее появление пейзажа в китайском искусстве связано с особым отношением человека к природе, сложившимся еще

Слайд 4Горы и вода в сознании китайцев воплощали важнейшие силы Вселенной —

энергию и покой, активность и пассивность. Китайцы поклонялись им как святыням. Само понятие пейзажа «шань-шуй» и произошло от сочетания двух иероглифов: «шань» — гора, и «шуй» — вода.

Фань Куань "Путники у горного потока" конец Х - начало XI в.

Дун Юань. Пейзаж. Фрагмент свитка. Живопись на бумаге. 10 в. Пекин, Музей Гугун.

Горы и вода в сознании китайцев воплощали важнейшие силы Вселенной — энергию и покой, активность и пассивность.

Слайд 5
Ван Вэй. фрагмент свитка VII в. "Просвет после снегопада.
Художник неизвестен

 "Деревья на туманном берегу"
Ван Вэй. фрагмент свитка VII в.

Слайд 6Не все китайские картины, где изображалась природа, можно назвать пейзажами. Рядом

с классической монументальной формой изображения гор и вод складывались и другие, более камерные формы — небольшие и полные красочных деталей фрагменты природы или частные проявления ее жизни. К ним принадлежит весьма популярный и в наши дни жанр живописи — «цветы-птицы», куда включается огромный и многоликий мир растений, животных, птиц и насекомых.

Ли Кан. Бамбук. Тушь по бумаге. XIII  в.

Чжао Мэнфу. Овца и коза. Тушь по бумаге. Конец XIII – начало XIV в

Цуй Б о. Бамбук и цапля. Свиток. Живопись на шелке. Конец 11 в.

Не все китайские картины, где изображалась природа, можно назвать пейзажами. Рядом с классической монументальной формой изображения гор

Слайд 7Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской

картине не редко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины.

Ни Цзань. Осенний ветер и драгоценные деревья.

Ни Цзань. Далекий поток и холодные сосны. 1370-е гг.

Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине не редко встретишь изображение пейзажа

Слайд 8Ни Цзань. Шесть совершенных. 1345 
Чжао Бо-цзюй "Пейзаж", 13в.

Ни Цзань. Шесть совершенных. 1345  Чжао Бо-цзюй

Слайд 9Жанры китайской живописи
Три жанра китайской живопись

портретная живопись

пейзажная живопись (жанр "горы

и воды")

жанр "цветы и птицы".


Жанры китайской живописиТри жанра китайской живописьпортретная живопись пейзажная живопись (жанр

Слайд 10По времени возникновения наиболее ранним следует считать жанр "люди", так как

еще в первобытном обществе наши предки рисовали на скалах фигуры людей и животных, используя для этого природные минеральные красители: мел, квасцы, графит и пр.

По эстетическим принципам китайский портрет близок к иконописному искусству, где все, практически, заранее предопределено и ведомо посвященному. Люди на китайских портретах похожи друг на друга.

XIII в. Китайский портрет

Китайский портрет Субэдэя и миниатюра "Осада Козельска" из Лицевого свода

По времени возникновения наиболее ранним следует считать жанр

Слайд 11Чжао Юн, XIV в., портрет дзен-мастера Мяо.
«Фамильный портрет жены китайского

чиновника 6-го ранга». Китай. ХIV в.
Чжао Юн, XIV в., портрет дзен-мастера Мяо. «Фамильный портрет жены китайского чиновника 6-го ранга». Китай. ХIV в.

Слайд 12Пейзажный мир называют в Китае жанром "горы и воды". По объему

коллекции картин этого жанра и по силе влияния жанр "горы и воды" несомненно лидирует среди других жанров. Утвердился он позже портретного жанра, а зрелости достиг в Танскую династию (618-907).


Ся Гуй. Чистые и далекие потоки и горы. Фрагмент свитка на бумаге. Первая половина XIII  в

«Горы и воды» эпоха Муромати (15 век).

По мотивам «Снег над рекой и горами» Ван Вэя

Пейзажный мир называют в Китае жанром

Слайд 13Жанр фауны-флоры называют также жанром "цветы и птицы". Для этого жанра

характерны темы трав, бамбука, камней, а также зверей, птиц, насекомых и пр. У истоков этого жанра были орнаменты, наносимые в глубокой древности ремесленниками на гончарные изделия и художественные поделки. В династию Тан жанр "цветы и птицы" стал самостоятельным жанром.

Сюй Вэй - мастер жанра "цветы и птицы"

Юнь Шоупин. Пионы. 17 в.

Жанр фауны-флоры называют также жанром

Слайд 14Огромный мир символов и народных верований, пожеланий счастья, добра и богатства

связывался в древности в Китае с образами растений, птиц и деревьев. Так, пион считался знаком богатства, слива мэйхуа, расцветающая в самом начале весны, была знаком жизнестойкости, бамбук символизировал мудрость ученого, сосна с ее вечнозеленой хвоей ассоциировалась с долголетием.

Юнь Шоупин


Птицы в зарослях бамбука и сливовых деревьев,Китайский мастер 10 века

Огромный мир символов и народных верований, пожеланий счастья, добра и богатства связывался в древности в Китае с

Слайд 15Хуан Шэнь (1687 – 1770)

Хуан Шэнь (1687 – 1770)

Слайд 16Сэссю. Цветы и птицы. Роспись ширм. Деталь. 15 в.

Сэссю. Цветы и птицы. Роспись ширм. Деталь. 15 в.

Слайд 17Китайское садово-парковое искусство
Наибольшего расцвета садово-парковое искусство Китая достигло в Х-XII вв.

и вновь - в XIII-XIV вв.

Неотъемлемой (почти обязательной) частью сада и центром его композиции является водоем. Около водоема размещаются дворцовые постройки, образующие архитектурное ядро парка.

парк Летнего дворца около Пекина - Ихэюань (парк Безмятежного отдыха).

(Сад Уединения) (Китай, Сучжоу)

Китайское садово-парковое искусствоНаибольшего расцвета садово-парковое искусство Китая достигло в Х-XII вв. и вновь - в XIII-XIV вв.

Слайд 18Ассортимент растений чрезвычайно богат: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский,

кедр, груша, слива, вишня, ива, бамбук; много красивоцветущих - камелии, азалии, рододендроны; цветов, среди которых особенно ценились пионы и хризантемы, водоемы украшались лотосами, а их берега - ирисами.

Китайский сад Дружбы

Сад поместья Тяньтинь.

Ассортимент растений чрезвычайно богат: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, кедр, груша, слива, вишня, ива, бамбук;

Слайд 19Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:
действовать в зависимости

от местных условий;
максимально использовать окружающую природу;
отделять главное от второстепенного;
использовать контрасты: большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое;
в малом добиваться большого;
учитывать гармонию пропорций;
использовать постепенное раскрытие видов;
учитывать время восприятия пейзажей.

Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства: действовать в зависимости от местных условий; максимально использовать окружающую

Слайд 21Чайный сад во дворце Хиджи (1536 – 1598).

Чайный сад во дворце Хиджи (1536 – 1598).

Слайд 22Садово-парковые архитектурные ансамбли Китая обладают гибкой концепцией. В них слилась воедино

рукотворная красота с природным изяществом, сложился чудесный оригинальный синтез. Архитектурный садово-парковый ансамбль отвечает всем законам природы и даже превосходит их. В нем красота природы стоит на первом, главном месте
Садово-парковые архитектурные ансамбли Китая обладают гибкой концепцией. В них слилась воедино рукотворная красота с природным изяществом, сложился

Слайд 23 Китайский сад обычно делится на три

перспективы: верхнюю (Владение миром), среднюю (Предел небожителей) и нижнюю (Предел естественности).

Перспектива "Предел небожителей" отвечает идеям китайского даосизма, то есть идее пребывания в покое и безразличии. Такая форма присутствует и в императорских парках. Например, парк Юаньминъюань в Пекине, даоский храм Гучан на горе Цинчэн в провинции Сычуань и т.д.

Китайский сад обычно делится на три перспективы: верхнюю (Владение миром), среднюю (Предел

Слайд 24Перспектива "Владение миром" присутствует во многих императорских садах, например, в знаменитом

императорском парке в Пекине -- Юаньминъюань.

Юаньминъюань (Сад совершенной чистоты или Старый летний дворец)

Перспектива

Слайд 25Под влиянием произвольного стиля живописи "сеи" (вольный стиль) в садово-парковых композициях

все более значительное место отводилось искусству живописи – это и есть "предел естественности", то есть то, что проявляется, главным образом, в парках древних литераторов, таких как парк беседки "Цанлантин" Су Шуньциня и сад "Дулэюань" Сыма Гуана.
Под влиянием произвольного стиля живописи

Слайд 26Сад скромного правителя, Чжочженюань - классический образец китайского сада
Цветение лотосов

в саду Чжочжэнъюань.
Сад скромного правителя, Чжочженюань - классический образец китайского сада Цветение лотосов в саду Чжочжэнъюань.

Слайд 27Сад в Хохокудзи. Период Камакура

Сад в Хохокудзи.  Период Камакура

Слайд 28Стиль садов периода Муромати

Стиль садов периода Муромати

Слайд 29Японское садово-парковое искусство
Японский сад - это прежде всего философия, мировоззрение и

миропонимание. На Востоке, и прежде всего, в Китае и Японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание.

Японский сад проектировался так, чтобы смена красивых пейзажей шла постепенно и непрерывно по мере продвижения человека по саду. Основа любого японского сада - камни и вода, что диктуется идеей инь-ян, одной из центральных в буддизме.

Японское садово-парковое искусствоЯпонский сад - это прежде всего философия, мировоззрение и миропонимание. На Востоке, и прежде всего,

Слайд 30Сначала появился холмистый сад. Он имел достаточно большую площадь и состоял

из пяти холмов, один из которых был центральный и символизировал гору Фудзияма. Обязательным условием этого сада является наличие десяти главных камней и водоема с несколькими островами. Холмистый сад был пейзажным и воспроизводил ландшафт той или иной местности.
Сначала  появился холмистый сад. Он имел достаточно большую площадь и состоял из  пяти холмов, один

Слайд 31Следующим этапом развития японских садов является плоский или каменистый сад. Отражая

символику дзен-буддизма, он создавался для созерцания и достижения состояния просветления. В каменистых садах вода отсутствует, её имитирует галька, мелкий белый гравий или песок, на котором с помощью бамбуковых грабель производят узоры, изображающие волны. Гармоничное расположение камней разного размера создает картины глади воды или морского прибоя, неспешно журчащего ручья или бурного водопада, а каменные мостики дополняют эту иллюзию.
Следующим  этапом развития японских садов является плоский или каменистый сад.  Отражая символику дзен-буддизма, он создавался

Слайд 32Сады чайных церемоний, возникшие в XVI веке, сочетают элементы двух предыдущих

типов садов. Философский смысл чайной церемонии заключается в постижении и переживании красоты. Основу этого сада составляет дорожка из каменных плит, несколько приподнятых над уровнем земли. Двигаться по такой дорожке можно лишь неторопливо, с камня на камень, останавливаясь и «впитывая» красоту сада.
Сады чайных  церемоний, возникшие в XVI веке, сочетают элементы двух предыдущих  типов садов. Философский смысл

Слайд 33Кроме того, существуют сады, подчиненные одной идее, например сады камней, воды,

мхов, времен года. В них главным «действующим лицом» становятся соответствующим образом расставленные группы камней или водопад, или различные по цвету и фактуре мхи, или одинокое дерево на невысоком пригорке.
Кроме того, существуют сады,  подчиненные одной идее, например сады камней, воды, мхов, времен года.  В

Слайд 35Великая китайская стена — уникальный памятник крепостной архитектуры. Ее начали сооружать

в IV—III вв. до н.э., когда китайские государства были вынуждены защищаться от набегов кочевых народов Центральной Азии.

АРХИТЕКТУРА

Великая китайская стена — уникальный памятник крепостной архитектуры. Ее начали сооружать в IV—III вв. до н.э., когда

Слайд 36Терракотовые воины из гробницы императора Цинь Ши-хуанди.

Терракотовые воины из гробницы императора Цинь Ши-хуанди.

Слайд 38Наивысших достижений китайская архитектура достигла во время правления династий Тан и

Сун (VII—XIII вв.).

Древний город Лоян

Наивысших достижений китайская архитектура достигла во время правления династий Тан и Сун (VII—XIII вв.).

Слайд 39Большая Пагода Диких Гусей.
Древняя пагода.
Малая Пагода диких гусей в

г. Сиань. 8 век.
Большая Пагода Диких Гусей. Древняя пагода. Малая Пагода диких гусей в г. Сиань. 8 век.

Слайд 40 Запретный Город был императорским дворцом во времена династий Мин

и Цин
Запретный Город был императорским дворцом во времена династий Мин и Цин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть