Презентация, доклад программы по предмету Беседы об искусстве, История изобразительного искусства

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Процесс обучения истории искусства в детской художественной школе должен основываться на эмоциональном, живом восприятии. История искусств - это не застывшие факты, а, прежде всего - наглядная история творчества и школа творчества, знать и

Слайд 1 МКУДО «ТАЙШЕТСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « ЖИВОПИСЬ» (НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ 5 ЛЕТ) Автор- составитель: преподаватель «Тайшетской детской художественной школы» ШИНКОРЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
МКУДО «ТАЙШЕТСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»      ПРОГРАММА ПО

Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Процесс обучения истории искусства в детской художественной школе

должен основываться на эмоциональном, живом восприятии. История искусств - это не застывшие факты, а, прежде всего - наглядная история творчества и школа творчества, знать и понимать которую необходимо каждому юному художнику.
Программа предмета «История изобразительного искусства» является основой изобразительного искусства и основополагающей учебной дисциплиной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись», предусматривает последовательное изучение всеобщей истории искусства согласно историческому развитию человеческого общества. Программа включает в себя необходимый минимум знаний для понимания основных закономерностей развития культуры и искусства в разных странах и эпохах, начиная с момента возникновения культуры в первобытном обществе. Здесь же рассматривается дальнейшее развитие культуры и её совершенствование в античном мире, в средние века, в эпоху Возрождения, Просвещения, в Новое время и её современное состояние. Особое внимание уделяется становлению, развитию и особенностям отечественной культуры.
Данная программа строится в соответствии с поставленной целью, конкретными задачами и методическими установками и является результатом опыта преподавания истории искусства в «Тайшетской детской художественной школе», построена на базе рабочей программы для художественных школ «История искусств» 1- 4 классы Министерства культуры РФ, Управления культуры администрации Красноярского края (автор: Майстренко А.В. , Красноярск 2003 г.), программы для детских школ искусств «Мировая художественная культура» 1 год обучения Министерства культуры РФ, Управления культуры администрации Красноярского края (автор: Колпецкая О.Ю., Красноярск 2003 г.), а также адаптированной программы по предмету «Истории искусства и культуры» для обучающихся 1-4 кл., 5 кл. (автор: Мантузова И.А., Шинкоренко О.А. преподаватели «Тайшетской детской художественной школы» 2006г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Процесс обучения истории искусства в детской художественной школе должен основываться на эмоциональном, живом восприятии.

Слайд 3


В современных условиях преподавания по предпрофессиональным программам характерными признаками урока изобразительного искусства являются:
художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность);
активное расширение учащихся в современном мире;
развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явлений и образов языком пространственных искусств;
эмоциональное развитие и отзывчивость учащихся;
развитие художественно-творческих способностей учащихся;
сотворчество и диалог ученика и преподавателя;
интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности в школе;
художественное пространство осуществления урока - кабинет, современные средства и оборудование (мультимедиа, наглядность, дидактический материал и т.д.)















3

Слайд 4ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель данной

программы просветительского образовательного характера: ознакомить с изобразительным искусством, раскрыть сущность искусства перед учащимся, заинтересовать его, дать возможность почувствовать, что предмет изучаемой дисциплины раскрывается не только в поэтапном с ним ознакомлении, но и в наслаждении, которое человек способен получать от общения с произведением искусства.
ЦЕЛИ  УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ     Цель данной программы просветительского образовательного характера: ознакомить с изобразительным

Слайд 5 ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

заинтересовать учащихся этим предметом, познакомить их с

основными понятиями и этапами развития искусства и научить анализировать художественные произведения, выделяя главные средства выразительности.
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
способствовать формированию знаний учащимися особенностей изобразительного искусства разных эпох и стилей.
выработать умение учащимися видеть взаимосвязи стилей с другими видами искусства или областей культуры: литературой, философией, религией, музыкой, т.к. история изобразительного искусства является органической частью культуры .
способствовать выявлению одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения.
Учитывая сложную структуру программы, состоящую из двух блоков «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства», задачи могут быть представлены в соответствии.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА заинтересовать учащихся этим предметом, познакомить их с основными понятиями и этапами развития искусства

Слайд 6
«Беседы об искусстве»
- сформировать комплекс первоначальных знаний об

искусстве, его видах и жанрах;
- ознакомить с особенностями изобразительного и выразительного языка различных видов искусства;
- сформировать первичные представления об анализе произведения.
В рамках курса «Беседы», кроме Введения к изобразительному искусству, рассматриваются Первобытное искусство и искусство Древнего мира. Учитывая сложность для изучения этих периодов достаточно маленькими детьми, тема включена в курс «Беседы об искусстве». Например, знакомство с развитием пространственного мышления в скульптуре Древней Греции, рассмотрение таких задач, как закономерность движения, выраженная в хиазме, соответствие движений, могут оказаться сложными для учащихся, поэтому указанные темы переведены в ранг курса «Беседы об искусстве», т.е. рассматриваются в виде очерков по истории искусства.



«Беседы об искусстве» - сформировать комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах; -

Слайд 7

«История изобразительного искусства»
-способствовать формированию знаний учащихся основных этапов развития

искусства и основных художественных школ;
-формировать умение видеть основные черты стиля;
-формировать навыки анализа произведений искусства;
-способствовать формированию навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение;
-способствовать формированию эстетических взглядов учащихся, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и к деятельности в сфере изобразительного искусства.
Предполагается связь данного учебного предмета с другими учебными предметами, т.е. межпредметные связи, например, с композицией, в форме подготовки методических иллюстрированных учебных пособий. А так же опираться на знания по учебным предметами общеобразовательной школы.
Большое значение для творческого овладения предметом имеют тетради обучающиеся, в которых отражается самостоятельная работа как в рамках курса. Тетради должны систематически проверяться преподавателем.
 


«История изобразительного искусства»-способствовать формированию знаний учащихся основных этапов развития искусства и основных художественных школ;-формировать умение

Слайд 8
Форма учебных аудиторных занятий по истории изобразительного

искусства и проведения консультаций - мелкогрупповые занятия
Виды занятий - аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные).
Виды аудиторных занятий:
- урок-лекция;
- урок-беседа;
- урок-путешествие;
- урок-экскурсия;
- урок-спектакль;
- урок-викторина;
- урок-импровизация;
- урок-интервью
- практическое занятие.
Виды внеаудиторных (самостоятельных) занятий:
- выполнение домашнего задания обучающимися;
- посещение учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и др.);
- участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы.

















3
Форма учебных аудиторных занятий по истории изобразительного    искусства и проведения

Слайд 9Структура программы

Программа составлена в соответствии

с рекомендациями по разработке программ учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, в соответствии с ФГТ и содержит следующие разделы:
- Пояснительная записка.
- Содержание.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Формы и методы контроля, система оценок.
Пояснительная записка представляет собой обзор основных вопросов, связанных с формированием учебной программы.
Основная часть программы представлена тематическим планом и основной главой «Содержание изучаемой дисциплины», в которой в исторической по­следовательности изложены вопросы изучаемого курса, то есть история Зарубежного и Русского искусства. История изобразительного искусства в данной программе представлена в объеме двух курсов – «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства».
Разбивка тем осуществлена по классам, разделам и темам. Каждой теме отводится конкретное количество часов, которое зависит и определено значимостью и объёмом изучае­мого материала.


Структура программы       Программа составлена в соответствии с рекомендациями по разработке программ

Слайд 10
Срок реализации программы учебного предмета - 5 лет.

Возраст обучающихся по данной программе составляет 10 – 16 лет (1кл. 10-11 лет, 2кл. 11-13 лет, 3кл. 12-14 лет 4 кл. 13-15 лет, 5кл. 14-16 лет).
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию изучаемого предмета в форме аудиторных занятий: 33 учебные недели; занятие продолжительностью 1,5 академического часа. По курсу «Беседы об искусстве» - 49,5 учебных часов аудиторных занятий 1 год (1 кл. 10-11 лет). По курсу «История изобразительного искусства» 198 учебных часов аудиторных занятий на 4 года (2кл. 11-13 лет, 3кл. 12-14 лет 4 кл. 13-15 лет, 5кл. 14-16 лет).
На внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся предусмотрен следующий объем времени: по курсу «Беседы об искусстве» 16,5 часов в год, по курсу «История изобразительного искусства» 198 часов на 4 года.
Максимальная учебная нагрузка курса «Беседы об искусстве» 66 часов, курса «История изобразительного искусства» 396 часов. Всего по предметной области «История искусства» 462 часа.


Срок реализации программы учебного предмета - 5 лет.   Возраст обучающихся по данной программе составляет

Слайд 11 Формы и методы контроля.
Контроль

знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Формы текущего контроля (поурочные устные опросы).
Формы промежуточной аттестации (контрольные уроки в виде письменных работ или устных зачетов по темам учебного предмета) во 2, 4, 6,8 полугодиях.
-Письменная контрольная работа - основной способ опроса, позволяет понять преподавателю, насколько полно обучающийся уяснил тему. Цель - последовательно, как можно подробно, изложить материал по заданному вопросу. Письменные контрольные работы проводятся с первых тем по истории изобразительного искусства.
- По мере увеличения объема и усложнения материала используется зачетная форма- зачет. Данная форма контрольного повторения используется в письменной и устной форме, базируется на основе повторения репродукционного материала, т.к. спецификой данного предмета является, прежде всего, визуальное восприятие. Обучающийся получает конкретную узкую тему, краткое изложение которой дополняет устным ответом. Устное повторение в рамках зачета имеет своей целью целостное повторение темы, тем самым, обязывая обучающихся готовиться к повторению более полно.
- Повторение пройденного материала в процессе урока по репродукциям.
- Домашние задания на закрепление пройденного материала (написание докладов, эссе, анализ произведений, подбор иллюстративного материала и т.д.) Должны быть небольшими по объему и доступными по трудности.
Первым двум формам - нужно безусловно отдать предпочтение, т.к. эти две формы дают возможность наиболее полно и цельно повторить изучаемый материал.


Формы и методы контроля.         Контроль знаний, умений и

Слайд 12 Формы и методы контроля.



При выставлении оценок обучающимся используется 5-балльная система оценок. Критерии оценки качества подготовки обучающегося:
Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала.
Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала. При этом допускаются неточности и незначительные ошибки при ответе.
Оценка «3» («удовлетворительно») свидетельствует о том, что ученик знает основные положения учебного материала, но не умеет их реализовывать, допускает отдельные ошибки и неточности при ответе.
Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный результат показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основные положения, допускает существенные ошибки.
Оценка «1» («плохо») ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.

Формы и методы контроля.

Слайд 13
Итоговая аттестация
Цель

итоговой аттестации - проверить качество знаний и навыки аналитического мышления обучающихся. Итоговая аттестация проводится в соответствии с утвержденным учебным планом согласно графику учебного процесса школы в 10-ом полугодии (по окончании 5 класса). Состоит из двух заданий: письменного экзаменационного реферата (рукопись или компьютерное исполнение) и устного ответа-анализа данного экзаменационного реферата.
Выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание основных художественных школ и исторических периодов;
- знание профессиональной терминологии;
-знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия;
- анализ основных работ мастеров изобразительного искусства (сюжет, особенности композиционного построения, особенности колорита, специфика выразительных приемов, используемых мастером).

Итоговая аттестация        Цель итоговой аттестации - проверить качество знаний

Слайд 14
Требования к написанию экзаменационного реферата:

- объем 15-20 страниц,


- четкая структура текста (разделы, главы),
- приложение с иллюстрациями, соответствующими теме,
- ссылка на источники информации,
- эстетическое оформление титульного листа и всей работы.
Содержание реферата должно отражать:
- анализ художественных школ и исторических периодов;
- жизненный и творческий путь мастера,
- анализ основных работ (сюжет, особенности композиционного построения, особенности колорита, специфика выразительных приемов).
Основная тема аттестации и ее варианты назначаются преподавателем.
По итогам выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.
Примечание: Форма промежуточной и итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями утверждается индивидуально на основании заявления родителей и приказа директора школы.

Требования к написанию экзаменационного реферата: - объем 15-20 страниц, - четкая структура текста (разделы, главы),- приложение

Слайд 15 Содержание учебного предмета

1 класс
В первом классе происходит знакомство с искусством Древнего мира. На ярких примерах обучающиеся изучают, как развивалось и изменялось искусство в Древнем мире, наблюдают взаимосвязь искусства с языческой религией, находят общие и отличительные черты искусства разных стран.
Учебный предмет: «Беседы об искусстве»:
1.Введение (виды и жанры изобразительного искусства).
2.Первобытное искусство.
3.Искусство Древнего Египта.
4.Искусство Передней Азии.
5. Искусство Античности.



Содержание учебного предмета          1 класс

Слайд 16  
Результатом освоения программы
1 класса по беседам об искусстве является приобретение

учащимися следующих знаний, умений и навыков:

знать виды и жанры изобразительного искусства;
иметь представление об искусстве как составной части культурного наследия человечества;
запомнить основные этапы развития искусства древнего мира;
усвоить понятие «канон»;
знать ордерную систему в древнегреческой архитектуре;
знать черты, характерные для древнеегипетской и древнегреческой скульптуры.


  		Результатом освоения программы 		1 класса по беседам об искусстве является приобретение учащимися следующих знаний, умений

Слайд 17Работы учащихся 1 класса Тема: « Виды и жанры».

Работы учащихся 1 класса Тема: « Виды и жанры».

Слайд 18 Тема: «Искусство Древнего Египта»


Тема: «Искусство Древнего Египта»

Слайд 19 Тема: « Герои и

боги Древней Греции»
Тема: « Герои и боги Древней Греции»

Слайд 20  
Содержание учебного предмета
  2 класс
Во

втором классе учащиеся изучают искусство средних веков, искусство эпохи Возрождения. Больше внимания уделяется таким формам работы на уроке, как беседа, дискуссия, решение проблемных вопросов. Выделяются основные черты искусства Византии, романского, готического искусства. Закрепить их в практических заданиях.
Происходит знакомство обучающихся с творчеством самых известных мастеров эпохи. Наглядно показать, как изменяются средства выразительности с изменением задач, стоящих перед искусством. Сопоставить искусство эпохи Возрождения с античным искусством и искусством средневековья. Закрепить в практических работах.
История изобразительного искусства:
1. Искусство Средних веков.
2. Искусство эпохи Возрождения.




 Содержание учебного предмета 	2 класс       Во втором классе учащиеся изучают искусство средних

Слайд 21уметь различать памятники романские и готические;
иметь понятие о синтезе искусств;
знать основные

произведения великих мастеров эпохи Возрождения;
понимать значение искусства эпохи Возрождения для дальнейшего развития искусства;
знать основные черты искусства барокко и классицизма.


Результатом освоения программы 2 класса по истории изобразительного искусства является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

уметь различать памятники романские и готические;иметь понятие о синтезе искусств;знать основные произведения великих мастеров эпохи Возрождения;понимать значение

Слайд 22РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Слайд 23 Содержание

учебного предмета  3 класс

В третьем классе учащиеся изучают искусство 17-18 века. Флорентийского Возрождения от Венецианского и Северного. Закрепить в практических работах.
Охарактеризовать искусство 17-18 века, когда усиливается процесс отделения искусства от церкви - развитие светских жанров в искусстве. Формирование национальных, художественных школ.
История изобразительного искусства:
1. Искусство Западной Европы 17 века.
2. Искусство Западной Европы 18 века.






21

Содержание учебного предмета

Слайд 24Результатом освоения программы 3 класса по истории изобразительного искусства является

приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:


уметь различать памятники Западной Европы;
иметь понятие о синтезе искусств;
знать основные произведения великих мастеров этого периода;
понимать значение искусства эпохи 17-18 века для дальнейшего развития искусства;

Результатом освоения программы 3 класса по  истории изобразительного искусства является приобретение учащимися следующих знаний, умений и

Слайд 25РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Слайд 26 Содержание учебного предмета

 4 класс

В четвертом классе учащиеся знакомятся с искусством 19 и 20 веков, с различными стилями искусства.
История изобразительного искусства:
1. Искусство 19 века. Западная Европа.
2. Искусство 20 века. Западная Европа.












Содержание учебного предмета

Слайд 27 Результатом освоения программы 4 класса по истории изобразительного искусства является

приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:


знать характерные черты искусства 19-20 века;
уметь различать памятники этого периода;
иметь понятие о синтезе искусств;
знать основные произведения великих мастеров;
знать отличия направлений и стилей этого периода;




Результатом освоения программы 4 класса по  истории изобразительного искусства является приобретение учащимися следующих знаний,

Слайд 28РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

Слайд 29РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

Слайд 30 Содержание учебного предмета

 5 класс


В пятом классе учащиеся изучают Русское искусство начиная с древнейших времен и до современности. Дают полную характеристику русскому искусству.

История изобразительного искусства:
1. Русское искусство.
2. Советское искусство.










Содержание учебного предмета

Слайд 31 Результатом освоения программы 5 класса по истории изобразительного искусства является

приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

знать основные общественные проблемы, которые были в центре внимания русского искусства 19-20 века;
понимать значение русского реалистического искусства;
знать некоторые группировки и объединения художников начала 20 века;
иметь начальные навыки анализа творческих направлений и творчества отдельных художников.

Результатом освоения программы 5 класса по  истории изобразительного искусства является приобретение учащимися следующих

Слайд 32 РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Слайд 33РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Слайд 34 Методическое обеспечение учебного процесса

Методические иллюстрированные пособия, ориентированные на

весь курс, либо на составляющие его темы, разработанные преподавателями ДХШ по данному предмету.
ДВД, видео фильмы, презентации по данному предмету.
Библиотечный фонд школы.
Периодические издания журналов «Юный художник», «Эскиз», «Искусство» и др.


Методическое обеспечение учебного процесса    			Методические иллюстрированные пособия, ориентированные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть