Презентация, доклад программы Первые шаги для учащихся раннего эстетического отделения

Содержание

Группа раннего эстетического развития детейОсновные предметы:Мир музыкиУрок здоровьяРитмикаРисование и лепкаРазвитие речи

Слайд 1 Раннее эстетическое отделение
ПРЕДМЕТ «Рисование и лепка»



Программа «Первые шаги»





Составитель Баранова Ж.В.
Раннее эстетическое отделение ПРЕДМЕТ «Рисование и лепка»      Программа «Первые шаги»

Слайд 2Группа раннего эстетического развития детей
Основные предметы:
Мир музыки
Урок здоровья
Ритмика
Рисование и лепка
Развитие речи

Группа раннего эстетического развития детейОсновные предметы:Мир музыкиУрок здоровьяРитмикаРисование и лепкаРазвитие речи

Слайд 3Предмет «Рисование и лепка»
Изучение предмета проводится по программе «Первые шаги»



Педагог-составитель–
Баранова Жанна Владимировна.
Предмет «Рисование и лепка» Изучение предмета проводится по программе «Первые шаги» Педагог-составитель– Баранова Жанна Владимировна.

Слайд 4Цель программы:
Становление духовного мира ребенка,
его творческое самовыражение

Цель программы: Становление духовного мира ребенка,  его творческое самовыражение

Слайд 5Задачи программы:
Подготовка детей с раннего детства к восприятию художественной культуры
Знакомство с

основами изобразительной грамоты
Становление и воспитание эстетического вкуса
Развитие фантазии, творческого подхода к изобразительной деятельности
Задачи программы:Подготовка детей с раннего детства к восприятию художественной культурыЗнакомство с основами изобразительной грамотыСтановление и воспитание эстетического

Слайд 6Программные требования к изучаемому предмету
Рисование:
- ЛИНИЯ, ШТРИХ
- ЦВЕТ
-

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
- ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
- ГАРМОНИЯ
- ОРНАМЕНТ
Лепка:
- жгут, пласт
- скульптура
- обрывная аппликация
- композиция
Программные требования к изучаемому предметуРисование: - ЛИНИЯ, ШТРИХ - ЦВЕТ - ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА - ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ

Слайд 7Развитие цветовосприятия как способа формирования эстетического отношения детей дошкольного возраста к

окружающему миру.

Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого.
В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.
К.Петров-Водкин

Развитие цветовосприятия как способа формирования эстетического отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру.   Цвета есть

Слайд 8Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти

в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти  в нее и научиться чувствовать

Слайд 9В отличии от образов цвет наиболее полно передается детьми и усваивается,

так как познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Развитию чувства цвета помогают занятия живописью с самого раннего возраста.
Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета с окружающими предметами и явлениями, смешивание красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых для детей много приятных ощущений.

В отличии от образов цвет наиболее полно передается детьми и усваивается, так как познание мира ребенком начинается

Слайд 10На занятиях с детьми 3-5 лет развитие восприятия цвета и создание

выразительного цветового образа происходит через введение элемента игры, сказки.

Сказка увлекает детей, развивает их воображение. Метод перевоплощения в различных героев и метод одушевления различных предметов развивает творческое воображение.

На занятиях с детьми 3-5 лет развитие восприятия цвета и создание выразительного цветового образа происходит через введение

Слайд 11 Введение элемента игры
Игра уже с готовыми изображениями, вылепленными персонажами помогает

детям оценить значимость своей работы, наладить общение со сверстниками.
Введение элемента игрыИгра уже с готовыми изображениями, вылепленными персонажами помогает детям оценить значимость своей работы, наладить

Слайд 12Игровые моменты, способствующие развитию умения передавать эмоциональное состояние цветом.
Игра «Цветные мысли»

помогает расширить представление детей об эмоциях и о способах выражения их цветом. Детям раздаются карточки черного и желтого цвета, далее число цветов увеличивается, учитель называет мысли, например: «я боюсь, я люблю себя и других, мне хорошо, у меня не получается и т.д.», а дети должны «отгадать», показав соответствующую карточку, плохие они или хорошие.







Игровые моменты, способствующие развитию умения передавать эмоциональное состояние цветом.Игра «Цветные мысли» помогает расширить представление детей об эмоциях

Слайд 13Чтобы обогатить цветовую палитру воспринимаемых детьми цветов, важно не только научить

правильно называть цвета, но и развивать наблюдательность и внимание детей с раннего возраста.

Упражнение на развитие цветовой наблюдательности – посмотрев несколько секунд в окно, дети перечисляют максимум цветов и их оттенков, которые они заметили, или называют максимальное количество цветов окружающих их предметов.

Чтобы обогатить цветовую палитру воспринимаемых детьми цветов, важно не только научить правильно называть цвета, но и развивать

Слайд 14 Музыка - чудодейственное средство, которое глубоко проникает в душу, заставляет

детей радоваться, печалиться, переживать.

Прием работы с детьми дошкольного возраста, соединяющим цвет и музыку: «Спонтанное рисование под музыку». Детям предлагается свободно рисовать все, что они захотят, пока звучит музыка. Ассоциации, рожденные музыкой, свободно выражаются цветом на бумаге.

Музыка - чудодейственное средство, которое глубоко проникает в душу, заставляет детей радоваться, печалиться, переживать. Прием работы

Слайд 15Каждый ребенок - творец.
Исследовательница изобразительного творчества ребенка Н.П. Саккулина писала: «Дети,

конечно, не делаются художниками оттого, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».
Каждый ребенок - творец.Исследовательница изобразительного творчества ребенка Н.П. Саккулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками оттого,

Слайд 16Интересные приемы, необычные методические решения, творчество учителя помогают воспитать в ребенке

чуткость к цвету, стремление к красоте, развить художественный вкус, творческое воображение и фантазию.
Все это дети несут нам через свои первые творения.
Интересные приемы, необычные методические решения, творчество учителя помогают воспитать в ребенке чуткость к цвету, стремление к красоте,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть