Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Организация работы по изобразительной
деятельности в ДОУ
Подготовили студенты:
Убейко Е.А.
Сахарова О.Н.
Струкова Т.Н
Стешенко Е.Н.
Федевич А.В
Руководитель: Пономарева А.А.
Волгодонск 2016
Слайд 3Актуальность проекта:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет
достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре.
Слайд 4Тип проекта:
Творческий
Срок реализации проекта:
Краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники группы,
родители
Форма проведения:
В рамках организации педагогического процесса в непосредственно – образовательной деятельности.
Слайд 5Цель проекта:
Ознакомление детей с традициями русского народного творчества
Задачи проекта:
1. Формировать
понятия о русской народной культуре;
2. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки;
3. Создавать условия для творческой самореализации детей;
4. Знакомить с различными видами матрешки ( Семеновская, Загорская, Полхов – Майданская);
5. Познакомить с элементами художественной росписи матрёшки.
Слайд 6Методы проекта:
Практические методы:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2.
Дидактические игры.
3. Подвижные игры
Слайд 7Словесные методы:
1. Беседы
2. Чтение художественной литературы;
3. Ознакомление с фольклором;
4. Рассказ «История
создания матрешки».
Наглядные методы:
1. Организация выставки;
2. Сбор фотоматериалов;
3. Рассматривание иллюстраций.
Слайд 8Работа с родителями:
1. Побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного
искусства;
2. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
3. Оказать помощь в оформлении выставки;
4. Создание матрешек для игр – драматизаций.
Слайд 9Этап I Подготовительный
1. Выбор темы проекта и формы для его реализации.
2.Подбор
методического материала, познавательной литературы по данной теме.
3. Подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности.
4. Беседа с родителями о предстоящей деятельности.
Слайд 10Этап II Основной
1. Ознакомление с историей матрешки;
2. Изучение художественных элементов;
3. Рассматривание
изображений разных матрешек;
4. Чтение стихов и загадок о кукле.
5. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.
6. Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».
Слайд 117. Разучивание танца «Мы — весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…»,
Неваляшки (муз. З.
Левиной, сл. З. Петровой).
8. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности (лепка матрёшек, аппликация, рисование, конструирование).
Слайд 12Этап III Заключительный
1. Развлечение «В гостях у матрёшки»;
2. Выставка «Семейная матрёшка»;
3.
Презентация проекта.
Слайд 13Непосредственно – образовательная деятельность
Слайд 14Лепка
Тема: «Матрёшка»
Цель:
1. Знакомство детей с русской народной игрушкой матрешкой.
2. Привитие любви к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с пластическими материалами и их свойствами.
2. Выполнять простые приемы лепки.
Развивающие:
1. Развивать наглядно – образное, наглядно – действенное мышление.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Вызвать интерес к лепке.
2. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.
Слайд 17Рисование
Тема: «Нарядные матрёшки»
Цель:
1. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность в процессе
художественного творчества посредством знакомства с русской народной деревянной игрушкой –матрешкой.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку.
2. Воспитывать аккуратность.
Обучающие:
1. Учить различать матрешек по размеру.
2. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Активизировать внимание, память, творческую активность.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Слайд 20Аппликация
Тема: «Русская матрёшка»
Цель:
1. Продолжать знакомство с русской народной игрушкой -
матрешкой.
2. Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Вызывать интерес к данному виду деятельности.
2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Обучающие:
1. Учить скатывать шарики из салфеток.
2. Учить аккуратному наклеиванию.
Развивающие:
1. Развивать наглядно – образное, наглядно – действенное мышление.
2. Учить располагать элементы аппликации на плоскости, сохраняя целостность образа.
Слайд 23Конструирование
Тема: «Русский сувенир-матрёшка». (Оригами)
Цель.
1. Ознакомление детей с техникой конструирования из
бумаги - «оригами».
Задачи:
Образовательные.
1. Учить детей складывать матрёшку по схеме.
2. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы.
Развивающие.
1. Развивать познавательную активность, художественную фантазию при изготовлении матрёшки.
2. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные.
1. Воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Слайд 25Развлечение «В гостях у матрёшки»