Презентация, доклад по тестопластике. Арт-технология в детском саду. Тестопластика как средство развития речи в ДОУ

Содержание

Термин «АРТ-ТЕРАПИЯ» (art – искусство, art therapy – лечение искусством) означает лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния.Арт-терапия в буквальном переводе с английского — художественная терапия. Акцент здесь делается не на

Слайд 1«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Арт-технология в детском саду.
Тестопластика, как средство развития речи
детей дошкольного возраста.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 2 Термин «АРТ-ТЕРАПИЯ» (art – искусство, art therapy – лечение искусством)

означает лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния.
Арт-терапия в буквальном переводе с английского — художественная терапия. Акцент здесь делается не на искусство вообще, а на его визуальные разновидности: живопись, графику, скульптуру, дизайн и прочие формы творчества, в которых визуальный канал коммуникации играет ведущую роль.  Еще Л.С. Выготский в своих исследованиях выявил особую роль художественной деятельности в развитии не только психических функций, но и в активизации творческих проявлений в различных видах искусства у детей. Механизмы воздействия искусства на психолого-педагогические процессы исследовали многие зарубежные авторы: Э.Сеген, Ж.Демор, О.Декроли и отечественные: А.И.Граборов, В.П.Кащенко и др. Э.Сурно, известный работами в области эстетического воспитания, отмечал, что искусство является важным средством воспитания, влияющим на нравственность ребенка, а также на формирование его мышления, воображения, эмоций и чувств.
Термин «АРТ-ТЕРАПИЯ» (art – искусство, art therapy – лечение искусством) означает лечение пластическим изобразительным творчеством с

Слайд 3Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма

популярный материал для лепки. Тестопластика в детском саду это – вид изобразительной деятельности в процессе, которого дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру из солёного теста.

Арт – терапия имеет несколько направлений: и одно из них тестопластика.

Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Тестопластика в

Слайд 4Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания

тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики

Слайд 5 Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как

работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом  меня привлекает доступность, экологичность, безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

 Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом

Слайд 6Системная работа по тестопластике способствует:
- формированию и развитию художественного, эстетического вкуса

-развитию творческих качеств личности.
-умению ориентироваться в пространстве
-усвоению целого ряда математических представлений .

- развитию мелкой моторики.
- развитию речи.
- развитию психических процессов.
- формированию предпосылок учебной деятельности.

Системная работа по тестопластике способствует: - формированию и развитию художественного, эстетического вкуса -развитию творческих качеств личности.-умению ориентироваться

Слайд 7Реализуя в практике по изобразительной деятельности парциальную программу И.А.Лыковой «Цветные ладошки»,

изучив материалы работ таких авторов Халезовой Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду», Рубцова Е.В. «Фантазии из соленого теста», М.О. Синеглазова. «Удивительное соленое тесто». И. Хананова. и различные дополнительные источники способствующие широкому  раскрытию изучаемой  темы, мною была создана программа «Волшебные  пальчики», где главным направлением деятельности является знакомство детей с различными способами лепки из солёного теста.
Реализуя в практике по изобразительной деятельности парциальную программу И.А.Лыковой «Цветные ладошки», изучив материалы работ таких авторов Халезовой

Слайд 8Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

Образовательные:
· Познакомить детей с

особенностями лепки из соленого теста;
· Учить создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы;
· Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Развивающие:
· Способствовать развитию творческой активности у детей, инициативе, самостоятельности, целеустремленности и настойчивости в поисках новых решений в создании композиций;
· Развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки;
· Развивать общую ручную умелость, мелкая моторика, синхронизацию обеих рук;
· Способствовать развитию речи детей.
Воспитательные:
· Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать в коллективе.
· Воспитывать аккуратность в работе;
· Соблюдение правил техники безопасности.
 

Цель программы: Развитие речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использовании технологии тестопластики.

Для достижения данной цели поставлены следующие  задачи:Образовательные:· Познакомить детей с особенностями лепки из соленого теста;· Учить

Слайд 9-Принцип систематичности. -Принцип сознательности. -Принцип поэтапности. -Принцип наглядности -Принцип доступности и индивидуальности.






























Работа опирается

на следующие принципы:

-Принцип систематичности.  -Принцип сознательности. -Принцип поэтапности. -Принцип наглядности -Принцип доступности и индивидуальности.  Работа опирается на

Слайд 10В работе с детьми использовались следующие методы и приемы:
Словесный метод.

Наглядный.

Интеграционный.

В работе с детьми использовались следующие методы и приемы: Словесный метод.Наглядный.Интеграционный.

Слайд 11Подгрупповые.

Коллективные.

Индивидуальные.
Формы организации:

Подгрупповые.Коллективные.Индивидуальные.Формы организации:

Слайд 12Организация образовательного процесса.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, оптимальное количество детей

в группе –10 человек. Длительность занятий 20 – 30 минут. В структуру образовательной деятельности обязательно входят: динамическая пауза, пальчиковые игры, речевые игры (чистоговорки, скороговорки, потешки).


Организация образовательного процесса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, оптимальное количество детей в группе –10 человек. Длительность

Слайд 13Способы лепки:
1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков.
2. Скульптурный (пластический)

– из целого куска. Превращая его в фигуру.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки (конструктивный и пластический).
4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приёмы лепки:

- Скатывание круговыми движениями рук;
- Раскатывание прямыми движениями рук;
- Надавливание шариков пальцем сверху;
- Сглаживание;
- Сплющивание;
- Прищипывание.

Способы лепки: 1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков.2. Скульптурный (пластический) – из целого куска. Превращая

Слайд 14В группе мной и родителями, создана предметно-развивающая среда включющая в себя

подбор наглядного материала (готовые поделки из соленого теста, иллюстрации с поделками), создание дидактических игр (игры со счетными палочками, игры-шнуровки, игры с пуговицами и прищепками), наличие различных материалов в том числе и природных, для самостоятельной творческой деятельности детей и занятий, которые не только способствуют развитию мелкой моторики, но и вызывают желания детей самостоятельно, в любое свободное время заняться играми и творчеством.
В группе мной и родителями, создана предметно-развивающая среда включющая в себя подбор наглядного материала (готовые поделки из

Слайд 15В содержании работы выделено 3 этапа:
I этап «Подготовительный».

Цель: Ознакомление и обучение,

накопление творческого опыта детей.

Задачи подготовительного этапа: · Познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста;
· Заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом;
· Развивать общую ручную умелость, мелкая моторика.

Таким образом, на I этапе у детей были сформированы представления об истории тестопластики, особенностях работы с тестом, развита эмоциональная отзывчивость на самостоятельное творчество из соленого теста, обогатились представления детей о средствах выразительности используемых в лепке, чтобы подготовить к основному этапу.

В содержании работы выделено 3 этапа: I этап «Подготовительный».Цель: Ознакомление и обучение, накопление творческого опыта детей.Задачи подготовительного

Слайд 16 II этап «Основной» Цель: Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из

соленого теста. Задачи: - Развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; - Побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки; - Развивать общую ручную умелость, мелкая моторика, синхронизацию обеих рук; - Развивать умение описывать свою работу, рассказать о задуманном. - Воспитывать умение работать в коллективе.
II этап «Основной»  Цель: Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

Слайд 17III этап «Творческий»
Цель: Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке

из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной), вариантностью, гибкостью, подвижностью.
Задачи:
· Поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность;
· Развивать умение создавать композиции из теста;
· Развивать общую ручную умелость, мелкая моторика, синхронизацию обеих рук;
· Способствовать развитию речи детей;
· Соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности.
III этап «Творческий»Цель: Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной

Слайд 18В ходе разработанной программе выделяю следующие основные тематические блоки занятий:
· Мир

профессий; Тема: Профессия кондитер «Пряники»; Пекарь «Как хлеб к нам на стол пришёл»; Строители «Мы построим дружно дом», Гончар «тарелочка с узором» и.т.д
· Золотая осень; Тема: «Осенние листочки», «Дары леса» коллективная работа; «Ёжик»; «Подарки осени» и т.д.
· Детки в клетке; «Сова на ветке», «Обезьянки», «Утки в пруду» и т.д.
· Зимние забавы; «Зимний сон» (медведь в берлоге), «Лепим мы снеговика», «Украшение для ёлки», « Летят, летят снежинки» (коллективная работа) ит.д

· 23 февраля; Тема: «Валентинка», «Портрет папы», «Самолёты», «Кораблик» и т.д.
· Космос; Тема: «Звезды и кометы», «Космические корабли», «Добрые лунатики» и.т.д.
· 8 марта; Тема: «Корзинка с цветами»,  «Красивый медальон» (подарок мамам) и т.д. 
· Цветочная поляна; Тема: «Анютины глазки» , «Венок с полевыми цветами» коллективная работа, «Ромашки» и т.д.
· На дне морском; Тема: «Морское дно» коллективная работа, «Рыбки на тарелочках», «Камушки и ракушки» и т.д.
 

В ходе разработанной программе выделяю следующие основные тематические блоки занятий: · Мир профессий; Тема: Профессия кондитер «Пряники»;

Слайд 19 Таким образом, применяя эффективные методы и средства, приемы и формы

обучения, используя тестопластику и сочетая её с другими видами детского творчества в рамках единого познавательного контекста, в ходе наблюдений за детьми я получила следующие результаты: - Дети с огромным удовольствием занимаются творческим поиском в технике тестопластика как в образовательном процессе, так и самостоятельно в свободное время. У некоторых детей прошёл страх неудачно выполнить работу, появилась уверенность и чёткость в движениях пальцев рук у детей с низким уровнем развития мелкой моторики.
Таким образом, применяя эффективные методы и средства, приемы и формы обучения, используя тестопластику и сочетая её

Слайд 20- Эмоциональный фон во время занятий стал более благоприятным, они охотно

выражают свои чувства, научились договариваться, стали менее агрессивными, совместная коллективная творческая деятельность в игровой форме объединила и сплотила детский коллектив, они охотно помогают друг другу в случае неудачно выполненной работы. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дети с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям.
- Эмоциональный фон во время занятий стал более благоприятным, они охотно выражают свои чувства, научились договариваться, стали

Слайд 21Интеграция тестопластики с другими видами детской деятельности позволила в значительной степени

обогатить словарь детей, они охотно описывают свои работы, придумывают названия, имена, наделяют различными чертами характера свои поделки, придумывают и рассказывают различные сюжеты и истории.

Интеграция тестопластики с другими видами детской деятельности позволила в значительной степени обогатить словарь детей, они охотно описывают

Слайд 22Активно проводится работа с родителями включающая в себя беседы, консультации, совместные

мастер-классы детей и родителей по теме «Тестопластика», выставки работ детей и родителей.
Активно проводится работа с родителями включающая в себя беседы, консультации, совместные мастер-классы детей и родителей по теме

Слайд 24

- Появился интерес родителей к тестопластике, они охотно выполняют поделки с

детьми дома для выставок в саду, группе.
- Появился интерес родителей к тестопластике, они охотно выполняют поделки с детьми дома для выставок в саду,

Слайд 25Кроме этого и педагоги нашего сада с огромным интересом и желанием

используют тестопластику для оформления интерьера групп.
Кроме этого и педагоги нашего сада с огромным интересом и желанием используют тестопластику для оформления интерьера групп.

Слайд 27Картины из солёного теста можно использовать как пособие в образовательной деятельности.


Картины из солёного теста можно использовать как пособие в образовательной деятельности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть