Презентация, доклад по теме: Иконописцы Древней Руси

Содержание

ИконаИКОНА (от греч. εικων — образ, изображение)культовый христианский образ, изображение святого или события из Священной истории, предназначенное для индивидуальной или церковной молитвы живописное изображение (чаще всего в технике темперы на деревянной

Слайд 1Иконописцы
Древней Руси

Иконописцы Древней Руси

Слайд 2 Икона
ИКОНА (от греч. εικων — образ,

изображение)
культовый христианский образ, изображение святого или события из Священной истории, предназначенное для индивидуальной или церковной молитвы
живописное изображение (чаще всего в технике темперы на деревянной основе)
ИконаИКОНА (от греч. εικων — образ, изображение)культовый христианский образ, изображение святого или

Слайд 3Иконописец
ИКОНОПИСЕЦ, иконник — мастер, создающий иконы
В отличие

от художника, иконописец не считает себя автором своего произведения, он является проводником Божественной истины
По преданию, первым иконописцем был апостол и евангелист Лука

Евангелист Лука

Иконописец ИКОНОПИСЕЦ, иконник —   мастер, создающий иконы В отличие от художника, иконописец не считает себя

Слайд 4Феофан Грек
Феофан Грек (примерно 1340 —1410) — великий русский и византийский иконописец


Расписывал соборы Московского Кремля, церкви в Великом Новгороде
Характерно:
Суровость образов
Лаконизм, ясность
Завораживающая красота
Созерцательность
Феофан ГрекФеофан Грек (примерно 1340 —1410) — великий русский и византийский иконописец Расписывал соборы Московского Кремля, церкви в

Слайд 6Донская Богоматерь
Из Благовещенского собора
Единство Богоматери и младенца
Плавная округлость силуэтов
Лирическая поэма материнской

любви
Интенсивный синий цвет
Предчувствие смерти в глазах матери
Донская БогоматерьИз Благовещенского собораЕдинство Богоматери и младенцаПлавная округлость силуэтовЛирическая поэма материнской любвиИнтенсивный синий цветПредчувствие смерти в глазах

Слайд 8Владимирская Богоматерь, Византия, XII в.

Владимирская Богоматерь, Византия, XII в.

Слайд 9Акцент смещен с чувства печали и скорби на нежность и любовь

Акцент смещен с чувства печали и скорби на нежность и любовь

Слайд 10Оборотная сторона иконы «Донская Богоматерь»

Оборотная сторона иконы «Донская Богоматерь»

Слайд 11Успение
Траурный колорит
Ясность, лаконичность
Богоматерь на смертном одре
За ложем – Христос с душой

усопшей
Свеча – символ угасающей жизни
Вокруг – апостолы
Скорбь, но и просветленная одухотворенность
УспениеТраурный колоритЯсность, лаконичностьБогоматерь на смертном одреЗа ложем – Христос с душой усопшейСвеча – символ угасающей жизниВокруг –

Слайд 12Андрей Рублев
наиболее известный и почитаемый русский иконописец
Идейное влияние Сергия Радонежского
Идеи согласия,

взаимопонимания
Характерно:
Гармония
Просветленность
Светозарность колорита
Заложил фундамент московской иконописной школы
Андрей Рублевнаиболее известный и почитаемый русский иконописецИдейное влияние Сергия РадонежскогоИдеи согласия, взаимопониманияХарактерно:ГармонияПросветленностьСветозарность колоритаЗаложил фундамент московской иконописной школы

Слайд 14Троица
Праздничная храмовая икона
На одной доске
Похожи чертами лица, одеждами
Нет надписей
Мотив круга

-> единение, согласие
Свет, умиротворение
Дуб – древо жизни

Троица Праздничная храмовая иконаНа одной доскеПохожи чертами лица, одеждамиНет надписейМотив круга -> единение, согласиеСвет, умиротворениеДуб – древо

Слайд 15Символика цвета
Золотой – божественная энергия и благодать
Голубой – небо, воздух, Горний

мир

Темно-вишневый – цвет царя, владыки

Зеленый – животворящее начало Св.Троицы

Символика цветаЗолотой – божественная энергия и благодатьГолубой – небо, воздух, Горний мирТемно-вишневый – цвет царя, владыкиЗеленый –

Слайд 16Дионисий

Дионисий

Слайд 17Дионисий
Дионисий (ок. 1440—1502)
Считается продолжателем традиций Андрея Рублева
Характерно:
Декоративность, праздничность
Яркие

краски
Ничего мрачного, пессимистичного
Дионисий Дионисий (ок. 1440—1502) Считается продолжателем традиций Андрея Рублева Характерно:Декоративность, праздничностьЯркие краскиНичего мрачного, пессимистичного

Слайд 18Иконопись на Руси
При написании икон в Древней Руси применяли темперу (краски

на основе яичного желтка)
У каждого цвета было свое значение. Цвета никогда не смешивались
Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках (из липы, лиственницы, ели, сосны)
Удачно написанные образы считались написанными не иконописцем, но Богом. Имен древнерусских художников сохранилось очень мало.
Иконопись на РусиПри написании икон в Древней Руси применяли темперу (краски на основе яичного желтка)У каждого цвета

Слайд 19Словарь
ТЕМПЕРА - (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат

натуральные эмульсии —(цельное яйцо, желток, соки растений)
Словарь ТЕМПЕРА - (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат натуральные эмульсии —(цельное яйцо, желток, соки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть