Презентация, доклад по теме Эпоха Возрождения. Ввводный урок

Содержание

…Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали

Слайд 1ВОЗРОЖДЕНИЕ

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Слайд 2 …Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из

дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать…Царила в эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы. И.А. Бунин «Возрождение»


…Настали сроки: струны вновь запели,  И краски вновь зардели с полотна.  Из дряхлой

Слайд 3
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории

культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.

Примерные хронологические рамки эпохи XIII—XVI века.
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре

Слайд 4
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм

(то есть интерес, в первую очередь, к ЧЕЛОВЕКУ и его деятельности).

Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. В воскрешенной античной формуле «Красота – это гармония» выражалась сущность искусства эпохи Возрождения.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь,

Слайд 5 В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма, провозгласившие высшей ценностью человека

и его общественное благо. Главной темой титанов возрождения стал возвышенный и прекрасный, гармонично развитый человек.


В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма, провозгласившие высшей ценностью человека и его общественное благо. 	Главной темой

Слайд 6ПРОТОРЕНЕССАНС (13-14 вв.)
В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских

и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения.
Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом (т. е. подготовившим наступление Ренессанса; от греч. «протос» — «первый»).
ПРОТОРЕНЕССАНС (13-14 вв.)	В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться

Слайд 7Крупнейшие представителями итальянского Возрождения были архитектор Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульптор Донателло

(1386-1466), художники Томмазо Мазаччо (1401-1428), Сандро (Алессандро Филипети) Боттичелли (1445-1510), Джотто ди Бондоне (1266-1337).


Крупнейшие представителями итальянского Возрождения были архитектор Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульптор Донателло (1386-1466), художники Томмазо Мазаччо (1401-1428), Сандро

Слайд 8Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды. Фреска. Начало XIV в. Капелла дель

Арена. Падуя.
Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды. Фреска. Начало XIV в. Капелла дель Арена. Падуя.

Слайд 9Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. XV в. Галерея Уффици, Флоренция.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. XV в. Галерея Уффици, Флоренция.

Слайд 10Томмазо Мазаччо. Чудо со статиром. Фреска. XV в. Капелла Бранкаччи. Флоренция.

Томмазо Мазаччо. Чудо со статиром. Фреска. XV в. Капелла Бранкаччи. Флоренция.

Слайд 11Донателло. Снятой Георгий. XV в. Фасад церкви Ор Сан-Микеле. Флоренция.

Донателло. Снятой Георгий. XV в. Фасад церкви Ор Сан-Микеле. Флоренция.

Слайд 12Никколо Пизано. Поклонение волхвов. Рельеф в Пизанском баптистерии. XIII в.

Никколо Пизано. Поклонение волхвов. Рельеф в Пизанском баптистерии. XIII в.

Слайд 13РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (15 век)
В XV в. искусство Италии заняло господствующее положение в

художественной жизни Европы. Основы гуманистической светской (т. е. не церковной) культуры были заложены во Флоренции.
Флоренцию того времени называли «цветком Италии, соперницей славного города Рима, от которого она произошла и величию которого подражает».
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (15 век)	В XV в. искусство Италии заняло господствующее положение в художественной жизни Европы. Основы гуманистической

Слайд 14Филиппо Брунеллески. Купол кафедрального собора Санта-Мария дель Фьоре. XV в. Флоренция

Филиппо Брунеллески. Купол кафедрального собора Санта-Мария дель Фьоре. XV в. Флоренция

Слайд 15Высокое Возрождение (конец 15 – начало 16 вв.)
В это время центр

тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода.

Высокое Возрождение (конец 15 – начало 16 вв.)	В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается

Слайд 16Донато Браманте. Монастырь Санта-Мария делла Паче. XVI в. Рим.

Донато Браманте. Монастырь Санта-Мария делла Паче. XVI в. Рим.

Слайд 17Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да

Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период — от конца XV в. до конца второго десятилетия XVI в. Только в Венеции расцвет искусства продолжался до середины столетия.
Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте,

Слайд 18Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем. (Мадонна Литта.) XV в. Государственный

Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем. (Мадонна Литта.) XV в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 19В прохладных залах Эрмитажа,
Среди героев и дриад,
На фоне мирного пейзажа
Она к

ребенку клонит взгляд.
Остановившегося кадра
Переливая нежный цвет,
Сияет — кистью Леонардо
Векам завещанный портрет.
 Была ль та женщина земная
Простой моделью для него,
Иль, краски легкие втирая,
Он видел в смертной божество, —

Не все ль равно? Она когда-то
Не с райских кущ к нему сошла
В лучах умбрийского заката
С чистейшей ясностью чела.
И вот, ничем не знаменита,
Ткача иль медника жена,
Живет теперь Мадонна Литта
  В лазурной дымке полотна.
 С ней столько душ вошло в единство,
Она пленила столько глаз,
И вечный светоч материнства,
Зажженный ею, не угас.


Всеволод Рождественский

В прохладных залах Эрмитажа,Среди героев и дриад,На фоне мирного пейзажаОна к ребенку клонит взгляд.Остановившегося кадраПереливая нежный цвет,Сияет

Слайд 20Леонардо да Винчи. Джоконда. Начало XVI в. Лувр, Париж.

Леонардо да Винчи. Джоконда. Начало XVI в. Лувр, Париж.

Слайд 21Позднее Возрождение (вторая половина 16 века)
Третий период Возрождения, так называемый период

«позднего Ренессанса», отличается каким-то страстным, беспокойным стремлением художников совсем произвольно, без разумной последовательности, разрабатывать и комбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкой и вычурностью форм.

Позднее Возрождение (вторая половина 16 века)	Третий период Возрождения, так называемый период «позднего Ренессанса», отличается каким-то страстным, беспокойным

Слайд 22В русле высокой гуманистической ренессансной традиции в новых исторических условиях в

Венеции развивалось обогащённое новыми формами творчество великих мастеров позднего Возрождения Палладио, Веронезе, Тинторетто.


В русле высокой гуманистической ренессансной традиции в новых исторических условиях в Венеции развивалось обогащённое новыми формами творчество

Слайд 23Андреа Палладио. Палаццо Кьерикати XVI в. Виченца.

Андреа Палладио. Палаццо Кьерикати XVI в. Виченца.

Слайд 24Паоло Веронезе. Брак в Кане. XVI в. Лувр, Париж

Паоло Веронезе. Брак в Кане. XVI в. Лувр, Париж

Слайд 25Северное Возрождение (15 – 16 вв)
Период Ренессанса на территориях Нидерландов, Германии

и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».
Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от итальянских территорий в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.
Северное Возрождение (15 – 16 вв)	Период Ренессанса на территориях Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное

Слайд 26Выдающиеся представители — Ян ван Эйк, Рогир ван ден Вейдер, Питер

Брейгель-Старший, Иероним Босх, Альбрехт Дюрер


Выдающиеся представители — Ян ван Эйк, Рогир ван ден Вейдер, Питер Брейгель-Старший, Иероним Босх, Альбрехт Дюрер

Слайд 27Рогир ван дер Вейден. Страшный суд. Центральная часть алтаря. Около 1443 г.

Капелла госпиталя, Бон.
Рогир ван дер Вейден. Страшный суд. Центральная часть алтаря. Около 1443 г. Капелла госпиталя, Бон.

Слайд 28Иероним Босх. Воз сена. Центральная часть трёхстворчатого алтаря. 1500—1502 гг. Эскориал, Мадрид


Иероним Босх. Воз сена. Центральная часть трёхстворчатого алтаря. 1500—1502 гг. Эскориал, Мадрид

Слайд 29Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1563 г. Музеи Бойманса-ван-Бенингена, Роттердам

Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1563 г. Музеи Бойманса-ван-Бенингена, Роттердам

Слайд 30Автопортрет. 1500 г. Старая Пинакотека, Мюнхен

Автопортрет. 1500 г. Старая Пинакотека, Мюнхен

Слайд 31АРХИТЕКТУРА
Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам

и формам античного, преимущественно римского искусства.
Особенное значение в этом направлении придаётся симметриисимметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.

Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колоннСложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястрСложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолокСложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг аркиСложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера куполаСложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, нишы
АРХИТЕКТУРА	Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.

Слайд 32Филиппо Брунеллески. Фасад Оспедале дельи Инноченти. XV в. Флоренция.

Филиппо Брунеллески. Фасад Оспедале дельи Инноченти. XV в. Флоренция.

Слайд 33Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два

города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари.


Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию.

Слайд 34ЖИВОПИСЬ
Для живописи и ваянии эпохи Возрождения характерно:

сближение художников с природой,


ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы,
действия света и других естественных явлений.

ЖИВОПИСЬ	Для живописи и ваянии эпохи Возрождения характерно: сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии,

Слайд 35 Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной

тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной	Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы:

Слайд 36Сандро Ботичелли фреска «Благовещение»

Сандро Ботичелли  фреска «Благовещение»

Слайд 37МУЗЫКА
В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и

испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением.
Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства»).
МУЗЫКА	В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть