Слайд 1РИСУЕМ
М О Р Е
Разработка Лорер И.Г.
Слайд 3Медуза-балерина
Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей
балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».
Слайд 41
2
на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» -
купол медузы
берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»
Слайд 53
4
рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует
проводим из-под
«юбочки» волнистую линию - одну «ножку»
Слайд 6дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу
берём тонкую-тонкую кисточку
и украшаем «юбочки» медузы
5
6
Слайд 10Морской конёк
Задачи художественно-творческого развития. Обогащение представлений о разнообразии обитателей подводного мира.
Создание образа морского конька на основе фигурной линии по ассоциации с цифрой три или буквой «3». Передача особенностей внешнего вида морского конька доступными изобразительными средствами. Создание сюжетной композиции «Морские коньки играют в прятки среди кораллов».
Слайд 111
2
рассматриваем картинку с морским коньком и рисуем цифру «3»
рисуем
гибкое туловище морского конька, на животе слегка утолщаем
Слайд 123
4
оформляем голову -рисуем гриву, глаз и ротик (вид сбоку
- профиль)
рисуем плавники, проводим тонкие линии на хвосте, гриве и плавниках
Слайд 13украшаем морского конька чешуйками -ставим пятнышки
«помогаем» морскому коньку спрятаться среди
Слайд 17Стайка рыбок
Задачи художественно-творческого развития. Рисование рыбок на основе треугольника. Создание композиции
«Стайка рыбок».
Слайд 181
2
на листе бумаги рисуем большой треугольник -туловище рыбки
другим цветом
рисуем маленький треугольник хвостик рыбки
Слайд 193
4
рисуем рыбку в профиль (вид сбоку) - глаз, рот
и боковой плавник
рисуем ещё одну-две рыбки такой же формы, но меньше по размеру
Слайд 205
6
украшаем рыбок узорами цветными пятнышками, полосками, волнами
дополняем картинку по
своему замыслу -рисуем водоросли
Слайд 24Золотые рыбки
Задачи художественно-творческого развития. Рисование рыбок на основе овала с передачей
характерных особенностей внешнего вида (большой хвост-вуаль, золотой цвет). Создание композиции «Золотые рыбки».
Слайд 251
2
на листе бумаги «морского» цвета рисуем жёлтой краской овал
или яйцо
рисуем длинный волнистый хвост, оформляем голову (изображаем рот и глаз)
Слайд 263
4
рисуем большой плавник на спине и маленький -на животе
рисуем
еще одну золотую рыбку, только маленькую
Слайд 275
6
украшаем рыбок узорами цветными пятнышками, полосками, волнами
дополняем картинку:
рисуем камешки, раковины, водоросли
Слайд 31Краб-разведчик
Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о строении и образе жизни краба
(туловище с крепким панцирем, 10 пар ног, одна из которых с большими клешнями, глаза-перископы. Рисование краба на основе представления о внешнем виде. Создание сюжетной композиции «Крабы отправились на разведку».
Слайд 321
2
рисуем треугольник и закругляем уголки это туловище краба
«выдвигаем» глаза-перископы
- рисуем тонкие линии и кружки
Слайд 333
4
возле глаз рисуем ноги-«сосиски» с огромными клешнями-ножницами
сбоку туловища рисуем
4 ножки (а всего с этой стороны получилось 5 ног)
Слайд 345
6
с другого боку рисуем ещё 4 таких же ножки
-всего у краба 10 ног
украшаем панцирь краба разными узорами; рисуем песок
Слайд 38Весёлый кит
Задачи художественно-творческого развития. Сравнение внешнего вида кита и дельфина. Рисование
кита на основе большого круга или широкого овала. Передача характерных особенностей внешнего вида (большой рот, хвост с плавниками в виде двойного листка, фонтанчик на спине). Рисование волн тонкой кисточкой. Создание сюжетной композиции «Киты плавают по морю-океану и пускают фонтанчики»
Слайд 391
2
на листе бумаги голубого цвета рисуем большой круг или
овал - туловище
дорисовываем хвостик
с плавниками-«листочками»:
изгибаем и поднимаем вверх
Слайд 403
4
рисуем широкую улыбку и маленький круглый глаз над уголком
рта
показываем, как кит «пускает» фонтанчик: рисуем струйки воды
Слайд 415
6
«отправляем» кита
в плавание по морю или
океану - рисуем волны
дополняем
картинку по своему желанию -смело фантазируем
Слайд 45Дельфин с мячиком
Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о внешнем виде морских
животных и рисование с передачей особенностей строения тела (туловище овальной формы, хвосте двойным плавником, спинной и грудной плавники, светлый живот, нос-клюв), окраски, характерного движения (плавает, выныривает, играет с мячом). Создание сюжетной композиции «Дельфины играют в мячик».
Слайд 461
2
на листе бумаги голубого цвета рисуем овал -туловище дельфина
рисуем гибкий хвост с двойным плавником в виде листочков
Слайд 473
4
«вытягиваем» нос в виде клюва, изображаем глаз и рот
- вид сбоку (профиль)
белой краской рисуем животик, синей - плавники на спине и животе
Слайд 485
6
рисуем волны тонкой кисточкой, карандашом или фломастером
рисуем круглый
мяч и украшаем его пятнышками или полосками
Слайд 52Раковина-бабочка
Задачи художественно-творческого развития. Сочетание графических, живописных и аппликативных элементов. Знакомство со
способом «монотипия». Создание рельефной композиции «На дне морском».
Слайд 531
2
складываем лист бумаги
пополам, раскрываем
и смачиваем бумагу водой
на одной половине
листа рисуем «крыло бабочки», линия сгиба - это туловище
Слайд 543
4
складываем лист бумаги, раскрываем и видим «бабочку» с двумя
крыльями
вырезаем «бабочку: по контуру(силуэт)
Слайд 555
6
проводим тонкие-тонкие волнистые линии -украшаем «бабочку»
складываем «бабочку» и
получаем раковину, рисуем жемчужину
Слайд 58Интернет- ресурсы и пособия
httphttp://http://images.yandex.ru
httphttp://http://www zooblog.ru
httphttp://http://photo.i/ua
Серия картинок «Шаг за шагом» (Рисование красками.
Море) И.А.Лыковой