Презентация, доклад по профессии Художник росписи по дереву на тему Активизация познавательной активности обучающихся на занятиях производственного обучения

Содержание

способствовать развитиюинформационно – коммуни-кативной средыформировать учебную мотива-цию и интерес к предметусовершенствовать интеллектуальные способностиСоздание условий для активизации познавательной деятельности обучаемых на занятиях производственного обучения Цель:Задачи:

Слайд 1 Активизации познавательной деятельности обучаемых на занятиях производственного обучения
Мастер производственного обучения
ГБПОУСО

«Нижегородское училище-интернат»

Харичева Наталья Алексеевна
 


2015г.

Активизации познавательной деятельности обучаемых  на занятиях производственного обучения Мастер производственного обучения ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат»Харичева Наталья

Слайд 2способствовать развитию
информационно – коммуни-
кативной среды
формировать учебную мотива-
цию и интерес к предмету
совершенствовать

интеллектуальные способности

Создание условий для активизации познавательной деятельности обучаемых на занятиях производственного обучения

Цель:

Задачи:

способствовать развитиюинформационно – коммуни-кативной средыформировать учебную мотива-цию и интерес к предметусовершенствовать интеллектуальные способностиСоздание условий для активизации познавательной

Слайд 3Цель работы:
Выявить научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности обучающихся.
Изучить дидактические

основы, методы и приемы активизации познавательной деятельности .
Цель работы:Выявить научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности обучающихся.Изучить дидактические основы, методы и приемы активизации познавательной

Слайд 4Актуальность проблемы
« Воспитывать в ребенке
жажду знаний и пылкое

усердие к учению.»
Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся.
Активизация ПД – одна из актуальных проблем современного образования.

Я. А. Коменский

К. Д. Ушинский

« Ученику следует передавать не только знания, но и познания. »

Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск.

Актуальность проблемы « Воспитывать в ребенке жажду знаний и пылкое  усердие к учению.»   Эффективность

Слайд 5Познавательная активность
Познавательная активность – это
качество деятельности

ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями.
Создание такой атмосферы, при которой ученик совместно с учителем активно работает, сознательно размышляет над процессом обучения.
Познавательная активность    Познавательная активность – это качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении

Слайд 6Виды активности
Внешняя

Внутренняя
Виды активности        Внешняя

Слайд 7Уровни познавательной активности
Воспроизводящая активность
(Характеризуется стремлением понять и воспроизвести знания)
Интерпретирующая

активность
(Характеризуется стремлением выявить смысл и связи между явлениями, найти пути решения проблем)
Творческая активность
(Интерес, упорство, настойчивость, желание найти новые способы для решения проблемы)

Уровни познавательной активностиВоспроизводящая активность (Характеризуется стремлением  понять и воспроизвести знания)Интерпретирующая активность (Характеризуется стремлением  выявить смысл

Слайд 8 Развитие познавательной активности учащихся на уроках производственного обучения
Факторы, формирующие познавательную активность

обучающихся можно выстроить в следующую цепочку:
Мотивы 
Познавательный интерес 
Познавательная активность 
Познавательная деятельность
Учитывая, что мотивы обучающихся формируются через их потребности и интересы
(Потребность  Интерес  Мотив),
все усилия преподаватель должен направить на развитие познавательных интересов обучающихся
Развитие познавательной активности учащихся на уроках производственного обучения Факторы, формирующие познавательную активность обучающихся можно выстроить в

Слайд 9В зависимости от уровня ПА различают виды обучения:

пассивное

Ученик – объект
учебной деятельности

активное

Ученик – субъект
учебной деятельности
(участник, вступает в диалог)

В зависимости от уровня ПА различают виды обучения:        пассивноеУченик –

Слайд 10Принципы АПД
Принцип проблемности;
Принцип взаимообучения;
Принцип индивидуализации;
Принцип исследования изучаемых проблем;
Принцип самообучения;
Принцип мотивации;

Принципы АПДПринцип проблемности;Принцип взаимообучения;Принцип индивидуализации;Принцип исследования изучаемых проблем;Принцип самообучения;Принцип мотивации;

Слайд 11Структура познавательного интереса

Структура  познавательного интереса

Слайд 12Дидактические основы АПД
Способность к саморазвитию должна стать результатом ПД
Ситуации, активизирующие ПД

- ситуации, когда учащиеся должны:
Отстаивать свое мнение;
Принимать участие в дискуссии;
Ставить вопросы, рецензировать ответы;
Оценивать работы;
Заниматься с отстающими;
Самостоятельно выбирать посильное задание;
Находить варианты решения задач;
Создавать ситуации самопроверки, анализа;
Решать познавательные задачи путем комплексного применения известных способов решения;

Дидактические основы АПДСпособность к саморазвитию должна стать результатом ПДСитуации, активизирующие ПД - ситуации, когда учащиеся должны:Отстаивать свое

Слайд 13Факторы, побуждающие активность
Интерес – главный фактор
Творческий характер – мощный стимул.

Познавательный интерес – это избирательный интерес личности к предмету и явлениям окружающей действительности.
« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение от успеха»
В. Сухомлинский
Успех обучения определяется в конечном итоге отношением к учению, его стремлением к познанию.
Факторы, побуждающие активностьИнтерес – главный факторТворческий характер – мощный стимул.   Познавательный интерес – это избирательный

Слайд 14Использование ИКТ
повышает качество знаний;
делает занятие индивидуальным;
вносит радость

в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе;
ЭВМ даёт учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся.
Использование ИКТ повышает качество знаний; делает занятие индивидуальным; вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в

Слайд 15Факторы, формирующие познавательную активность
Познавательная
деятельность
мотив
Познавательный
интерес
Познавательная
активность
Познавательные процессы
воображение
память
мышление
внимание

Факторы, формирующие познавательную активностьПознавательнаядеятельностьмотивПознавательныйинтересПознавательнаяактивностьПознавательные процессывоображениепамятьмышлениевнимание

Слайд 16Информационные технологии обучения
– новые возможности ученика и учителя.
Создание благоприятного эмоционального

фона;
Обеспечение наглядности;
Развитие познавательных процессов;
Доступ к нетрадиционным источникам информации;
Развитие навыков контроля и самоконтроля;


Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.Создание благоприятного эмоционального фона;Обеспечение наглядности;Развитие познавательных процессов;Доступ к нетрадиционным

Слайд 17Выводы
Успех в работе по развитию познавательной активности в значительной степени зависит

от характера взаимоотношений преподавателя и обучающихся.
В своей деятельности преподаватель должен учитывать противоречивый характер процесса познания.
Преподаватель должен уметь выделять доминирующие мотивы.
Работая над развитием познавательной активности обучающихся, преподавателю следует много внимания уделять проблеме познавательного интереса.
Важным педагогическим условием развития познавательной активности является приобщение обучающихся к самостоятельной работе.
Для решения задачи развития познавательной активности обучающихся важно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько открывали их заново.

В комплексе педагогических условий и средств развития познавательной активности обучающихся определяющим является содержание изучаемого материала.
Для решения задачи развития познавательной активности обучающихся важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала.
Подчеркивая достоинства предлагаемых условий развития познавательной активности обучающихся, следует обратить внимание на то, что подобное обучение не может полностью вытеснить традиционное информационно-сообщающее.

ВыводыУспех в работе по развитию познавательной активности в значительной степени зависит от характера взаимоотношений преподавателя и обучающихся.В

Слайд 18 Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть