Слайд 1Урок по предмету прикладная композиция
в 4 классе « АКВАГРАФИЯ»
Преподаватель МБУДО Новоспасская
ДШИ
Ульяновской области
Бадигина Т. Г.
Слайд 2Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой
находится пленка не смешивающей с водой краски, обычно масленой.
Слайд 3Жидкие масла расплываются на поверхности воды, образую пленку с причудливыми цветными
узорами, цвет которых меняется в зависимости от содержания разноцветных пигментов. Имитация акваграфией напоминает рисунок мрамора.
Поэтому эту технику называют мармарированием
Слайд 4Лингвисты о произношении слова МРАМОРИРОВАНИЕ (МАРМИРОВАНИЕ).
В разных источниках это называется
- "мрамирование" или "мармирование". И так и так правильно. Путаница с названием произошла из-за перевода заграничных «имен»: по-немецки мрамор — der мarmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble, по итальянски -marmo – мрамор).
Слайд 5Но известно мармирование было уже давно. Способ окрашивания поверхностей специальными красками, которые
при добавлении их в воду, создают на ее поверхности причудливые разводы. «Суминагаси» так звучит по Китайски древнее и возрождающееся вновь искусство мармирования и переводится на европейское понятие как — ветер рисующий всплеском воды.
Слайд 6Существуют разные способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши. Только родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла
к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам
Слайд 7Различаются эти техники и приёмами, и материалами.
Суминагаши – это именно рисование на воде.
Слайд 8
Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно
плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы.
Слайд 9Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного «взбаламучивания» рукой или любым
подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага.
Слайд 10Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым
«мраморным» рисунком
Слайд 11Название другой техники акваграфии -эрбу с арабского переводится как «вода для
лица», с чагатайского как «волнообразный», а на персицком обозначает «облако».
Слайд 12В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.Но текстура рисунка, выполненного
в технике эбру, отличается от суминагаши.
Слайд 13Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.
Начинается
процесс с того же, что и суминагаши – в прямоугольную емкость наливается раствор-основа.
Слайд 14В эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.
Этот
компонент придает воде дополнительную клейкость
Слайд 15
.
Традиционно для техники эбру инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются
из розового дерева и конского волоса.
Слайд 16Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета,
растягивает, закручивает и т.д.
Слайд 17 Поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки –
либо сохраняется только фон. Первые дошедшие до нас картины эбру датируются XIвеком, но судя по совершенству техники - эбру ,как искусство зародилось еще раньше.
Слайд 19Турецкий мастер Гарип Ай создает невероятно красивые картины. Даже не верится,
что в них вкладывается столько труда.
Слайд 23По мнению художника «Технику эбру ошибочно называют мраморированием, когда на воде
делаются простые узоры. Эбру же предполагает создание конкретной картины, пейзажа, портрета. Я работаю в классической технике эбру»