Презентация, доклад по предмету Искусство и Обществознание на тему Наука и искусство (к учебнику Искусство 8-9 классы Г. П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д.Критской Москва. Просвещение, 2011 и курсу Обществознание 9 класс)г

Содержание

Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, она должна быть тесно связана с искусством.

Слайд 1Наука и искусство

Наука и искусство

Слайд 2Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того, чтобы

наука приносила людям пользу и радость, она должна быть тесно связана с искусством.
Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того, чтобы наука приносила людям пользу и

Слайд 3И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели –

постижение истины, красоты и добра.

В.А.Серов.
Девочка с персиками

И.И.Шишкин.
Утро в сосновом бору

И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижение истины, красоты и добра.В.А.Серов. Девочка

Слайд 4Людей науки и искусства объединяет мысль и творчество как историческая память

человека
Людей науки и искусства объединяет мысль и творчество как историческая память человека

Слайд 5Однако, наука и искусство решают разные задачи
Наука изучает объективные законы мироздания

Искусство

изучает отношение человека к миру, к людям, к самому себе

Однако, наука и искусство решают разные задачи Наука изучает объективные законы мирозданияИскусство изучает отношение человека к миру,

Слайд 6Функции науки: 1. познавательная; 2. практически-деятельностная;

3. культурная; 4. культурно-мировоззренческая; 5. социальная (исследование жизни и деятельности человека, роль науки в процессе социального развития и управления, определение путей и способов практического использования добытых знаний).
Функции науки:   1. познавательная;    2. практически-деятельностная;    3. культурная;

Слайд 7Функции искусства: 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность) 2. Компенсаторная функция (искусство

как утешение). 3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение). 4. Художественно-концептуальная функция (искусство как анализ состояния мира). 5. Коммуникативная функция (искусство как общение). 6. Информационная функция (искусство как сообщение). 7. Воспитательная функция (искусство как катарсис). Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. 8. Внушающая функция (искусство как суггестия). Искусство — внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. 9. Специфическая функция — эстетическая (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций). 10. Специфическая функция — гедонистическая (искусство как наслаждение).
Функции искусства: 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность) 2.  Компенсаторная функция (искусство как утешение). 3. Познавательно-эвристическая

Слайд 8
Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в жизни

людей. Согласно греческой мифологии, каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества
…Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии, каждая из

Слайд 9Саркофаг муз. II в.

Саркофаг муз. II в.

Слайд 10 М. де Вооз АПОЛЛОН И МУЗЫ

М. де Вооз АПОЛЛОН И МУЗЫ

Слайд 11Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия

шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поёт с тростниковою флейтой Эвтерпа, Терпсихора кифарой влечёт, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времён героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами всё выражая, Полигимния славит героев. Авсоний
Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и

Слайд 12 Имя Чему покровительствует
Каллиопа

---- эпическая поэзия
Эвтерпа ---- лирическая поэзия
Мельпомена ---- трагедия
Талия ---- комедия
Эрато ---- любовная поэзия
Полигимния ---- пантомима и гимны
Терпсихора ---- танцы
Клио ---- история
Урания ---- астрономия
 

Имя	    Чему покровительствуетКаллиопа	   ----     эпическая

Слайд 13Науки, искусства и ремёсла того времени не были отделены друг от

друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ» Только в эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.
Науки, искусства и ремёсла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним

Слайд 14В какой мере творчество архитектора, музыканта, живописца, скульптора основывается на науке,

а в какой - на искусстве? Приведите конкретные примеры.
В какой мере творчество архитектора, музыканта, живописца, скульптора основывается на науке, а в какой - на искусстве?

Слайд 15Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу

и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца… А. С. Пушкин

О. Роден. Поэт и муза

Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно

Слайд 16Автор презентации
Лапшина Лариса Николаевна – учитель истории и обществознания
МБОУ

СОШ №9
г. Вязники Владимирской обл.
Использованы материалы учебника «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д.Критской
Москва. «Просвещение», 2011 г.

Автор презентации Лапшина Лариса Николаевна – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №9 г. Вязники Владимирской обл.Использованы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть