Презентация, доклад по педагогическим технологиям- Проблемное обучение

Содержание

Основатель: Джордж ДьюиОтечественные ученые, разработчики концептуальных основ проблемного образования: Ушинский К.Д., Лернер И.Я., Кудрявцев Т.В., Скаткин М.Н., Матюшкин А.М., Махмутов М.И., Брушлинский А.В.

Слайд 1ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ на уроках ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ на уроках ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2 Основатель: Джордж Дьюи

Отечественные ученые, разработчики концептуальных основ проблемного образования:



Ушинский К.Д., Лернер И.Я., Кудрявцев Т.В., Скаткин М.Н., Матюшкин А.М.,
Махмутов М.И., Брушлинский А.В.
Основатель:  Джордж ДьюиОтечественные ученые, разработчики концептуальных основ проблемного образования:  Ушинский К.Д., Лернер И.Я.,

Слайд 3 Родственные термины и понятия:

Проблемный подход, принципы проблемности, требующие обязательной

организации проблемной ситуации.

Проблемные методы как пути и способы решения педагогических задач.

Проблемное обучение как тип обучения, если рассматривать его как относительно самостоятельную дидактическую систему.
Родственные термины и понятия:Проблемный подход, принципы проблемности, требующие обязательной организации проблемной ситуации.

Слайд 4 Технология проблемного обучения -
это организация учебного процесса, которая предполагает

создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их развитию, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей
Технология проблемного обучения -это организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством

Слайд 5Виды проблемного метода:
- метод проблемного изложения (задачу ставит и решает

педагог, а ученики присутствуют при этом и следят за логикой),
- частично-поисковый (эвристический метод) (педагог предполагает активное вовлечение обучающихся в процесс решения проблемы, разбитой на подпроблемы, задачи, вопросы),
- исследовательский метод (требует наиболее полной самостоятельности обучающихся)
(Новиков, А. М., 2006; Самыгин, С. И., 2003).
Виды проблемного метода: - метод проблемного изложения (задачу ставит и решает педагог, а ученики присутствуют при этом

Слайд 6 Художественно-изобразительная деятельность проблемного характера на уроках изобразительного искусства направлена на

решение трех основных проблем:


1) познание способов и методов художественного творчества;

2) усвоение способов создания художественного образа (специфики языка и искусства);

3) усвоение приемов изобразительной деятельности.

(Л.Б. Рылова).

Художественно-изобразительная деятельность проблемного характера на уроках изобразительного искусства направлена на решение трех основных проблем:1) познание способов

Слайд 7Эффективность проблемного метода (как и любого другого, применяемого в обучении) зависит

от приемов.

Прием – это элемент метода, его составная часть (Подласый, И. П., 2015).

В качестве приема проблемного метода мы рассматриваем проблемные задания.
Эффективность проблемного метода (как и любого другого, применяемого в обучении) зависит от приемов. Прием – это элемент

Слайд 8В качестве проблемных ситуаций (заданий) могут служить творческие задачи, вопросы, задания,

требующие от учащихся поиска определенного варианта решения, открывающие подлежащие усвоению новые знания и (или) действия в режиме свободного творческого выбора.
(Радостева, С. В., 2014)‏
В качестве проблемных ситуаций (заданий) могут служить творческие задачи, вопросы, задания, требующие от учащихся поиска определенного варианта

Слайд 9Сущность проблемного творческого задания - совокупность специфических признаков изобразительного творчества с

учетом психологических и возрастных возможностей учащихся.

(Рылова, Л. Б., 1992)‏
Сущность проблемного творческого задания - совокупность специфических признаков изобразительного творчества с учетом психологических и возрастных возможностей учащихся.

Слайд 10Классификация учебно-творческих задач Т.Я. Шпикаловой:

- повтор (задача простая, направленная на

повтор элементов; это не механическое повторение, а установка на творческое эстетическое восприятие и воспроизведение);
- вариации (задача усложненного типа, предполагает повтор с привлечением различных комбинаций, включение новых элементов);
- импровизация (задача направлена на творческую интерпретацию с целью создания нового образа).
Классификация учебно-творческих задач Т.Я. Шпикаловой: - повтор (задача простая, направленная на повтор элементов; это не механическое повторение,

Слайд 11Структура проекта:
Введение.
1. Глава (теоретическая).
2. Глава (практическая).
Заключение.
Библиография.
Приложение.
Рецензия.

Структура проекта:Введение.1. Глава (теоретическая).2. Глава (практическая).Заключение.Библиография.Приложение.Рецензия.

Слайд 12Введение :
Актуальность темы (для исследователя и общества).
Проблема.
Гипотеза (предположение).
Цель (конечный результат).
Задачи (этапы

достижения цели).
Объект (область изучения).
Предмет (область изучения более конкретно).
Методы исследования (теоретические и эмпирические).
Этапы исследования.


Введение :Актуальность темы (для исследователя и общества).Проблема.Гипотеза (предположение).Цель (конечный результат).Задачи (этапы достижения цели).Объект (область изучения).Предмет (область изучения

Слайд 131. Глава (теоретическая):
Параграфы раскрывающие изученность проблемы на данный момент.

Теоретический материал необходимый

для практической части проекта.

1. Глава (теоретическая):Параграфы раскрывающие изученность проблемы на данный момент.Теоретический материал необходимый для практической части проекта.

Слайд 142. Глава (практическая):
Описание собственной исследовательской (экспериментальной) деятельности.
Результаты опросов.
Этапы выполнения художественно-творческой части

проекта.


2. Глава (практическая):Описание собственной исследовательской (экспериментальной) деятельности.Результаты опросов.Этапы выполнения художественно-творческой части проекта.

Слайд 15Заключение:
Выводы.
Практическая значимость результатов исследования.
Перспективы работы над данной темой в будущем.

Заключение:Выводы.Практическая значимость результатов исследования.Перспективы работы над данной темой в будущем.

Слайд 16Библиография:
1. Долгоаршинных, Н. А. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности учителя изобразительного

искусства: учебно-методическое пособие. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. – 201 с.: ил.

Библиография:1. Долгоаршинных, Н. А. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства: учебно-методическое пособие. – М.: ГОУ

Слайд 17Рецензия:
Отношение ребенка к работе.
Отношение учителя к теме работы.
Результативность с точки зрения

руководителя.



Рецензия:	Отношение ребенка к работе.	Отношение учителя к теме работы.	Результативность с точки зрения руководителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть