Презентация, доклад по обновленному содержанию образования РК

Содержание

Сессия 1Обновленное содержание образования: ориентация на будущее

Слайд 1Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова


Методика преподавания
изобразительного искусства и

дизайна в современном образовании
(Обновленное содержание образования:
ориентация на будущее)

Сухотеплова А.Ф.

старший преподаватель кафедры ИЗО и дизайна


15 января 2018 года

Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
Повышение квалификации работников образования

Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова Методика преподавания изобразительного искусства и дизайна в современном образовании (Обновленное

Слайд 2Сессия 1
Обновленное содержание образования:
ориентация на будущее


Сессия 1Обновленное содержание образования: ориентация на будущее

Слайд 3Дошкольное воспитание и обучение
2014 г.
2015 г.
Охват детей от 3 года до

6 лет

Сеть дошкольных организаций

Дошкольное воспитание и обучение2014 г.2015 г.Охват детей от 3 года до 6 летСеть дошкольных организаций

Слайд 4Дошкольное воспитание и обучение
В 2015 году начата апробация общеобразовательной типовой программы

дошкольного воспитания и обучения на базе 6 экспериментальных площадок.

В 47 детских садах внедряется инклюзивное обучение.

Количество частных детсадов

За счет РБ построено 2 детских сада.

Дошкольное воспитание и обучениеВ 2015 году начата апробация общеобразовательной типовой программы дошкольного воспитания и обучения на базе

Слайд 5Среднее образование
Возросла доля школ, создавших условия для инклюзивного образования и достигла

30% (173 школы).

Растет охват детей дополнительным образованием (89%), работают:
3626 спортивных секций в школах;
25 ДЮСШ;
3768 школьных кружков;
88 организаций дополнительного образования.

С 2011 года мы подключили 504 (87,5%) школы к широкополосному интернету,
37 организаций образования работают в системе электронного обучения.

Среднее образованиеВозросла доля школ, создавших условия для инклюзивного образования и достигла 30% (173 школы).Растет охват детей дополнительным

Слайд 6Среднее образование
Согласно Государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы

начиная с 2016 года произошел поэтапный переход на обновленное содержание образования.
Уже с  1 сентября 2016 года первые классы по всей республике переходят к обучению по программе 12-летней школы.
С 1 класса вводится новый предмет «Естествознание» (основы естественных наук)
с 3 класса - «Информационно-коммуникационные технологии». Первые классы школ будут учиться пять дней в неделю уже с этого года. 

ОСО основного среднего, общего среднего образования предусматривает внедрение 12-летнего образования и трехязычья. Согласно Госпрограмме развития образования и науки РК на 2016-2019 годы предусмотрен переход (на 12- летнее образование)
с 2016 года – 1 классов,
с 2017 года – 2, 5, 7 классов,
с 2018 года – 3, 6, 8, 10 классов,
с 2019 года – 4, 9, 11, 12 классов.

Среднее образованиеСогласно Государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы начиная с 2016 года произошел поэтапный

Слайд 7Полиязычное обучение реализуется в городе Караганде :
школа «Мурагер»
школа «Дарын»
СШ

№ 2 для одаренных детей им. Нурмакова
НИШ и др.

Среднее образование

Полиязычное обучение реализуется в городе Караганде :школа «Мурагер» школа «Дарын» СШ № 2 для одаренных детей им.

Слайд 8Техническое и профессиональное образование
Динамика внедрения дуального обучения в организациях ТиПО

Техническое и профессиональное образованиеДинамика внедрения дуального обучения в организациях ТиПО

Слайд 9В этом году планируется ввод в действие 5 новых школ на

1780 мест, 2-х детских садов на 520 мест, реконструкция одного детского дома на 145 мест. Продолжается строительство еще 3-х новых школ на 540 мест.

В текущем году в рамках проекта «Кунделік кз» подключено 166 организаций образования. Наша задача довести охват организаций широкополосным доступом к интернету до 90% к 2020 году.
В этом году планируется ввод в действие 5 новых школ на 1780 мест, 2-х детских садов на

Слайд 10Госпрограмма развития образования на 2016-2019 годы
Начальный уровень образования
В новом стандарте выделены

6 образовательных областей:
1. Язык и литература
2. Математика и информатика
3. Естествознание
4. Человек и общество
5. Технология и искусство
6.Физическая культура

Максимальная учебная нагрузка соответствует требованиям действующих Санитарных правил и составляет:
в первом классе – 24 часа;
во втором классе – 25 часов;
в третьем классе – 29 часов;
в четвертом классе – 29 часов.
Госпрограмма развития образования на 2016-2019 годыНачальный уровень образованияВ новом стандарте выделены 6 образовательных областей: 1. Язык и

Слайд 11Госпрограмма развития образования на 2016-2019 годы
2017 год
2018 год
2016 год
2019 год
Переход на

обновленное содержание образования, обучение в режиме ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
Госпрограмма развития образования на 2016-2019 годы2017 год2018 год2016 год2019 годПереход на обновленное содержание образования, обучение в режиме

Слайд 12Госпрограмма развития образования на 2016-2019 годы
На уровне общего среднего образования, переход

на обновленное содержание образования
Госпрограмма развития образования на 2016-2019 годыНа уровне общего среднего образования, переход на обновленное содержание образования

Слайд 13Среднее образование
В сентябре 2019 года 10 и 11 классы перейдут на

новые программы обучения:
изучение предметов «История Казахстана» на казахском языке;
«Всемирная история» на русском, независимо от языка обучения школ;
преподавание 4-х предметов естественного цикла «Химия», «Физика», «Информатика», «Биология» будет вестись на английском языке;
с 5 по 7 классы изучение предмета «Художественный труд».

Кадровый вопрос планируется решить в 3 направлениях:
1. Повышения квалификации действующих учителей-предметников.
2. Подготовка специалистов ВУЗами Казахстана.
3. Подготовка через международную программу «Болашак».
Среднее образованиеВ сентябре 2019 года 10 и 11 классы перейдут на новые программы обучения:изучение предметов «История Казахстана»

Слайд 14ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПЯТИДНЕВКИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПЯТИДНЕВКИ

Слайд 15Среднее образование
Концептуальные, нормативные и методические основы обновленного содержания среднего образования

Среднее образованиеКонцептуальные, нормативные и методические основы обновленного содержания среднего образования

Слайд 16О чем говорят эти факты и явления?
1. Каждый третий ребенок в

возрасте до 2 лет пользуется
мобильным устройством. Дети в возрасте от 5 до 8 лет
используют цифровые устройства 2,5 часа в день.
2. Количество новой технической информации удваивается
каждые 2 года.
3. 10 самых востребованных профессий в 2010 году
не существовали в 2004 году.
4. Компания в Стэнфорде (США) занимается резервированием
мест в кафе, рестораны, отели и пр.
Доход – 1 млрд. долл. в год. При этом даже офис не нужен.
5. 90% информации, которую мы используем, создано
в последние 5 лет. Эта информация не систематизирована.
6. В 2010 году Google обрабатывал в месяц 31 млрд. поисковых
запросов (для сравнения: в 2006 – 2,7 млрд).

О чем говорят эти факты и явления?1. Каждый третий ребенок в возрасте до 2 лет пользуется

Слайд 17Предпосылки обновления содержания среднего образования в Казахстане
Изменения,
происходящие в мире

Глобализация общества
Мобильность

человеческих ресурсов
Гигантские перемены в сфере ИКТ
Доступная и многообразная информация (интернет)
Растущее влияние СМИ
Растущее влияние технологий
Инновации в образовании

Ожидания
от среднего образования

Предпосылки обновления содержания  среднего образования в КазахстанеИзменения, происходящие в миреГлобализация обществаМобильность человеческих ресурсовГигантские перемены в сфере

Слайд 18ОЖИДАНИЯ ОТ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Критическое мышление и умение решать проблемы.
2. Командная

работа и лидерские качества.
3. Гибкость и умение адаптироваться к новым условиям.
4. Инициативность и предпринимательские навыки.
5. Умение грамотно и четко излагать мысли как устно, так и письменно.
6. Умение искать, анализировать и оценивать информацию.
7. Любознательность и воображение.
Тони Вагнер (2010)
ОЖИДАНИЯ ОТ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1. Критическое мышление и умение решать проблемы.2. Командная работа и лидерские качества.3. Гибкость и

Слайд 19НЕСОПОСТАВИМОСТЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ
Результаты участия казахстанских школьников в исследовании PISA-2015:
Примечание:

39

баллов PISA эквивалентно 1 году обучения.

Из технического отчета PISA ОЭСР (2010): PISA 2009
НЕСОПОСТАВИМОСТЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ Результаты участия казахстанских школьников в исследовании PISA-2015:Примечание: 39 баллов PISA эквивалентно 1

Слайд 20
НЕСОПОСТАВИМОСТЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ
Согласно результатам PISA (2015) казахстанские школьники уступают

своим сверстникам во многих странах мира в умениях:

- осуществлять поиск, обработку, анализ и оценку информации;
проводить эксперименты, наблюдения и строить на их основе гипотезы проверять предположения, делать выводы и заключения;
- связывать приобретаемую в школе систему знаний со своим жизненным опытом;
- решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы.
НЕСОПОСТАВИМОСТЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ Согласно результатам PISA (2015) казахстанские школьники уступают своим сверстникам во многих

Слайд 21Результаты школьного образования в РК могут
Соответствовать 3-му уровню Европейской рамки

квалификаций

3-ий уровень:
Ответственность за выполнение заданий в процессе трудовой деятельности или обучения.
Адаптация собственного поведения к обстоятельствам, возникающим при решении задач.



4-ый уровень:
Руководство деятельностью других людей, принятие ответственности за оценку и совершенствование обучения.
Осуществление самоменеджмента в условиях обучения,
которые, как правило, являются предсказуемыми, но подвержены изменениям.


Результаты школьного образования в РК могут Соответствовать 3-му уровню Европейской рамки квалификаций3-ий уровень:Ответственность за выполнение заданий в

Слайд 22Образование, ориентированное на результат

Образование, ориентированное на результат

Слайд 23Ориентация на результат
Цель-идеал

Ориентация на результатЦель-идеал

Слайд 24Особенности обновления содержания среднего образования

Особенности обновления  содержания среднего образования

Слайд 25Ресурсы
Сайт Национальной академии образования
им. И.Алтынсарина: http://nao.kz/

2. Системно-методический комплекс: www.smk.edu.kz

3. Сайт

филиала АО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Карагандинской области:
http://orleu-krg.kz/


РесурсыСайт Национальной академии образования им. И.Алтынсарина: http://nao.kz/2. Системно-методический комплекс: www.smk.edu.kz3. Сайт филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

Слайд 26НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА
РАХМЕТ!

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть