Презентация, доклад по Мировой художественной культуре Реализм - направление в искусстве XIX века

Содержание

классицизмромантизмКонец XVIII в.Начала XIX в. разумчувствареализмСередина XIX в.истина«Срывание всех и всяческих масок» становится одним из главных критериев реалистического искусства. Поэтому реализм 19 века часто называют критическим.

Слайд 1Реализм – направление в искусстве второй половины 19 века

Реализм –  направление в искусстве второй половины 19 века

Слайд 2классицизм
романтизм
Конец XVIII в.
Начала XIX в.
разум
чувства
реализм
Середина XIX в.
истина
«Срывание всех и всяческих

масок» становится одним из главных критериев реалистического искусства.
Поэтому реализм 19 века часто называют критическим.
классицизмромантизмКонец XVIII в.Начала XIX в. разумчувствареализмСередина XIX в.истина«Срывание всех и всяческих масок» становится одним из главных критериев

Слайд 3 «Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным

и пламенным изображением человеческого сердца». Стендаль

830

Французская буржуазная революция 1848г., а затем первая в мире пролетарская революция 1871г (Парижская коммуна) окончательно развеяли романтические иллюзии и заставили обратить взоры на нужды простого человека.

«Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным и пламенным изображением человеческого сердца».

Слайд 4романтизм
реализм
Отношение к действительности
Отличительные признаки
Фиксирует пороки и недостатки в жизни общества.
Изображает

много субъективного и индивидуального.

Заостряет внимание на причинах, породивших зло в обществе.
Стремится к объективности, используя художественные приёмы сатирического осмеяния.

Особенности изображения человека

Единство взглядов автора и его героев.
Личность воздействует на общество

Между автором и героями пролегала определённая дистанция.
Общество оказывает существенное влияние на личность.

«Реализм – это правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах»
Ф.Энгельс

романтизмреализмОтношение к действительности Отличительные признакиФиксирует пороки и недостатки в жизни общества.Изображает много субъективного и индивидуального.Заостряет внимание на

Слайд 5РЕАЛИЗМ
– (realis от латинского слова – вещественный)
- стремление к

более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности во всех ее проявлениях.

В 50-х гг. XIX века
впервые термин «реализм» употребил французский литературный
критик Ж. Шанфлёри для обозначения
искусства, противостоящего романтизму и символизму.

В 1857г. он опубликовал книгу под названием «Реализм»,
в которой предлагал рассматривать
реализм как нечто неопределённое, изменчивое, наиболее точно отражавшее суть данной эпохи.

РЕАЛИЗМ – (realis от латинского слова – вещественный) - стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению

Слайд 6Реализм
Правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду

искусства

Никакого приукрашивания внешнего или внутреннего Реализм не допускал
РеализмПравдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду искусстваНикакого приукрашивания внешнего или внутреннего Реализм

Слайд 7Этапы реализма:
Первобытность – наивный реализм
1
Античность –мифологический реализм
2
Возрождение – подражание природе
3
Просветительский реализм

– 18 в

4

Реализм – 19 – 20 в

5

Этапы реализма:Первобытность – наивный реализм1Античность –мифологический реализм2Возрождение – подражание природе3Просветительский реализм – 18 в4Реализм – 19 –

Слайд 8Реализм – правдивое, неприкрашенное изображение людей и условий их жизни.
М. Горький

Реализм – правдивое, неприкрашенное изображение людей и условий их жизни.М. Горький

Слайд 9музыка
А.Алябьев
А. Гурилев
А.Варламов

музыкаА.АлябьевА. ГурилевА.Варламов

Слайд 10«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому

явлению русской музыки ни обратись – все нити поведут к Глинке…. У истоков любого значительного явления русской музыки будет сиять имя Глинки».
Г.В.Свиридов

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)

«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись –

Слайд 11Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы
Глинка был первым русским композитором,

в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения.

Оперы Глинки представляют собой целостные музыкально-драматические произведения;
в них нет разговорных диалогов, содержание выражено средствами музыки.

Большой оперный театр

Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы Глинка был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа,

Слайд 12Глинка - основоположник русской классической музыки.
1. Камерно – вокальная музыка
80 романсов

и песен созданы им на стихи
А.Пушкина, М.Лермонтова, В.Жуковского, Н.Кукольника

2. Симфоническая музыка

Увертюры: «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде»

Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса.

3. Русская национальная опера

Народная музыкальная драма

Опера – сказка
(опера-былина)

«Иван Сусанин»
(«Жизнь за царя»
(1830)

«Руслан и Людмила»
(1842)

Глинка -  основоположник русской  классической музыки.1. Камерно – вокальная музыка80 романсов и песен созданы им

Слайд 13В опере «Иван Сусанин» Глинка воспел героическое прошлое России. Глинка первый

из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине.
Сусанин - подлинно национальный характер, воплощенный в широкой стихии русской песенности.

Иван Сусанин

«..Кто русский по сердцу, тот бодро , и смело,
И радостно гибнет за правое дело!...»

«Страха не страшусь, смерти не боюсь,
лягу за святую Русь!»

В опере «Иван Сусанин» Глинка воспел героическое прошлое России.  Глинка первый из европейских композиторов показал в

Слайд 14Ещё в 1837 г. Глинка вёл беседы с Пушкиным о создании

оперы на сюжет «Руслана и Людмилы».
В 1838 году началась работа
над сочинением, премьера которого состоялась 27 ноября 1842 в Петербурге.
Несмотря на то, что царская семья покинула ложу до окончания спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя единства мнений на этот раз не было —из-за глубоко новаторского характера драматургии).
На одном из представлений побывал Ф.Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только эту оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.

М. И. Глинка за сочинением «Руслана и Людмилы».

Великий поэт заинтересовался этим замыслом и даже принял участие в обсуждении плана будущей оперы. Однако трагическая гибель поэта не допустила исполнить это намерение.

Ещё в 1837 г. Глинка вёл беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы».

Слайд 15Театр

Театр

Слайд 16Архитектура
Александринский театр в Петербурге

АрхитектураАлександринский театр в Петербурге

Слайд 17Петровский театр в Москве

Петровский театр в Москве

Слайд 18П.А. Федотов – основоположник реализма в живописи.
Автопортрет
Ради искусства он пожертвовал своим

личным счастьем. «Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви», - писал он.
П.А. Федотов – основоположник реализма в живописи.АвтопортретРади искусства он пожертвовал своим личным счастьем. «Меня не станет на

Слайд 19Федотов Павел Андреевич (1815-1847)

Федотов Павел Андреевич (1815-1847)

Слайд 20Реальная жизнь героев разных общественных сословий в творчестве П. Федотова

«На брюхе - шёлк, а в брюхе – щёлк» - это народное изречение Федотов вспоминал, работая над картиной.

«Завтрак аристократа»
(Не в пору гость)

Реальная жизнь героев разных общественных сословий в творчестве П. Федотова  «На брюхе - шёлк, а в

Слайд 21
«Майор толстый,
бравый,
Карман дырявый.

Крутит свой ус:
«Я, дескать, до денежек
Доберусь...»

«Сватовство майора»

«Майор толстый,   бравый,   Карман дырявый.   Крутит свой ус:

Слайд 22Типы и характеры в произведениях Федотова
«Свежий кавалер»
(Утро чиновника, получившего накануне

первый крестик)

Типы и характеры в произведениях Федотова«Свежий кавалер» (Утро чиновника, получившего накануне первый крестик)

Слайд 23«Разборчивая невеста»

«Разборчивая невеста»

Слайд 24Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)

Слайд 25«Ничего не изображать иначе, как только в натуре» (А.Г. Венецианов)


В его творчестве представлена целая галерея образов русских крестьян, их тяжелого крестьянского труда и быта.
Организовал живописную школу, которая стала первым учебным заведением в России, где обучались в основном крепостные крестьяне, мастеровые и мещане.


«Ничего не изображать иначе, как только в натуре» (А.Г. Венецианов)  В его творчестве представлена целая галерея

Слайд 26На пашне. Весна.

На пашне. Весна.

Слайд 27Художник утвердил простого человека в праве стать героем картины, доказал его

физическую и моральную красоту.

«Девушка с васильками»

«Девушка с телёнком»

Художник утвердил простого человека в праве стать героем картины, доказал его физическую и моральную красоту. «Девушка с

Слайд 28Особенно полны жизни и правды образы детей.
А. Венецианов «Захарка»
А.

Венецианов «Девушка в платке»
Особенно полны жизни и правды образы детей. А. Венецианов «Захарка» А. Венецианов «Девушка в платке»

Слайд 29 Крестьянские дети в поле
Вот те и батькин обед

Крестьянские  дети в полеВот те и батькин обед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть