Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Культура Передней Азии

Содержание

Возникновение государствОк. 2334 г. до н. э царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии. Впервые удалось объединить всю Месопотамию.В XIX в. до н.э. возвышается город Вавилон, достигающий наибольшего могущества при царе Хаммурапи. Создает обширное Старовавилонское царство,

Слайд 1Культура Передней Азии
Область между Тигром и Евфратом называют: Междуречье, Двуречье, или

Месопотамия, что по-гречески тоже значит «междуречье».
Культура Передней АзииОбласть между Тигром и Евфратом называют: Междуречье, Двуречье, или Месопотамия, что по-гречески тоже значит «междуречье».

Слайд 2Возникновение государств
Ок. 2334 г. до н. э царем Аккада становится Саргон

Древний, основатель династии. Впервые удалось объединить всю Месопотамию.
В XIX в. до н.э. возвышается город Вавилон, достигающий наибольшего могущества при царе Хаммурапи. Создает обширное Старовавилонское царство, вобравшее большую часть Месопотамии. Свод Законов.
СXIV в. до н. э. началось формирование Ассирийского государства. Возвышение на VII в. до н. э. Кризис при Ашшурбанапале.
Вавилонский царь Навуходоносор, великий царь Нововавилонского государства.
Возникновение государствОк. 2334 г. до н. э царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии. Впервые удалось объединить

Слайд 3

Медная скульптурная голова, обычно называемая головой царя Саргона Древнего из Ниневии.

XXIII в. до. н. э.

Медная скульптурная голова, обычно называемая головой царя Саргона Древнего из Ниневии. XXIII в. до. н. э.

Слайд 4Клинопись
Система письменности переднеазиатского региона
Не была алфавитом!
Содержала идеограммы.

КлинописьСистема письменности переднеазиатского регионаНе была алфавитом! Содержала идеограммы.

Слайд 5Пантеон богов
В основе месопотамской цивилизации лежит идея служения высшей силе

– богам. В мифах подчеркивается, что люди созданы в качестве служителей богов, поэтому цель их жизни – трудиться для богов, обрабатывать землю. Лишь царь в качестве верховного жреца мог непосредственно общаться с богами. Мысль о бессилии человека перед могуществом богов пронизывает многие памятники литературы и искусства.
Пантеон богов В основе месопотамской цивилизации лежит идея служения высшей силе – богам. В мифах подчеркивается, что

Слайд 6

Шеду (статуя фантастического крылатого быка) из дворца Саргона II в

Дур- Шаррукине. VIII в. до н. э.
Шеду (статуя фантастического крылатого быка) из дворца Саргона II в Дур- Шаррукине. VIII в. до н.

Слайд 7Ассиро-вавилонская литература
Полностью заимствована из шумерских литературных сюжетов.
«Сказание о Гильгамеше»
(«О

все видавшем») – мысль о бренности человеческого существования, неотвратимости смерти и в то же время о посмертной славе человека, совершившего на земле славные дела, которые будут жить в памяти потомков.
Ассиро-вавилонская литератураПолностью заимствована из шумерских литературных сюжетов.«Сказание о Гильгамеше»  («О все видавшем») – мысль о бренности

Слайд 8Культовые сооружения
Главную роль среди искусств играла архитектура. Зиккурат.
Дом. задание конспект стр.129

– 136 (О. Б. Лисичкина).
Культовые сооруженияГлавную роль среди искусств играла архитектура. Зиккурат.Дом. задание конспект стр.129 – 136

Слайд 9Своеобразие пластики
Для шумерского периода характерны небольшие фигурки из разных пород камня,

они изображали адорантов (молящихся).

Особенности: фронтальность поз со сжатыми руками, застывшая улыбка и широко открытые глаза.



Своеобразие пластикиДля шумерского периода характерны небольшие фигурки из разных пород камня, они изображали адорантов (молящихся). Особенности: фронтальность

Слайд 10
В аккадский период усиливается конкретная и даже портретная передача образа человека(Портрет

царя Саргона Древнего (медь)).
В аккадский период усиливается конкретная и даже портретная передача образа человека(Портрет царя Саргона Древнего (медь)).

Слайд 11

Ассирийские рельефы(военные действия, охота, культовые церемонии). «Большая львиная охота» из дворца

царя Ашшурбанапала.





Ассирийские рельефы(военные действия, охота, культовые церемонии). «Большая львиная охота» из дворца царя Ашшурбанапала.

Слайд 12Библиотеки и эпическая литература
Одним из крупных достижений вавилонской и ассирийской культур

было создание библиотек.
Крупнейшая - царя Ашшурбанапала (VIIв. до н. э.) в своем дворце в Ниневии. Около 25 тыс. глиняных табличек.
Библиотеки и эпическая литератураОдним из крупных достижений вавилонской и ассирийской культур было создание библиотек.Крупнейшая - царя Ашшурбанапала

Слайд 13Музыкальная культура
Музыка звучала в культовых и дворцовых церемониях, народных празднествах.
Существовали различные

музыкально-поэтические жанры: заклинания, плачи, свадебные и другие песни.
«В дни Таммуза играйте мне на флейте…».
Музыкальная культураМузыка звучала в культовых и дворцовых церемониях, народных празднествах.Существовали различные музыкально-поэтические жанры: заклинания, плачи, свадебные и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть