Презентация, доклад по Мировой художественной культуре на тему Модерн в архитектуре

Содержание

Данная презентация предназначена для использования на занятии № 32. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских

Слайд 1Департамент образования, науки и молодежной политики ВО ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный

техникум» Презентация на тему «Модерн в архитектуре» по дисциплине «Искусство» (МХК) Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения» Разработчик: Щербакова Л.Г. Острогожск 2013
Департамент образования, науки и молодежной политики ВО ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»    Презентация

Слайд 2Данная презентация предназначена для использования на занятии № 32. Представленная в

презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.
Данная презентация предназначена для использования на занятии № 32. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной

Слайд 3Модерн в архитектуре

Модерн в архитектуре

Слайд 4Модерн (франц. moderne, лат. modernus – новый, современный) – это период

развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, который включал различные художественные течения и школы.
Модерн (франц. moderne, лат. modernus – новый, современный) – это период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX

Слайд 5Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий

в пользу более плавных, изогнутых линий. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича»
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий.

Слайд 6В каждой стране возникало свое наименование стиля: в Англии - «Модерн

стайл» (новый стиль), в США - «Тиффани стайл» (по имени Луиса Комфорта Тиффани), во Франции - «Ар Нуво», в Германии - «югендстиль» (молодой стиль), в Австрии - «стиль Сецессион», в Италии - «стиль Либерти», в Испании - «модернизм».
В каждой стране возникало свое наименование стиля: в Англии - «Модерн стайл» (новый стиль), в США -

Слайд 7"Ар нуво" во Франции


Слайд 8"Модерниссимо" в Испании


Слайд 9«Модерн стайл» в Англии. Галерея Тейт в Лондоне.

«Модерн стайл» в Англии. Галерея Тейт в Лондоне.

Слайд 10Стиль «либерти» в Италии

Стиль «либерти» в Италии

Слайд 11"Сецессион"
в Австрии


Слайд 12"Югендстиль"
в Германии


Слайд 13"Тиффани стайл"
в США


Слайд 14Постройки Ф. Журдэна, например, магазин «Самаритэн» в Париже, и произведения Э.-Ж.

Гимара насыщены началом, превращающим металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Формы причудливых оград парижского метро, созданные по проекту Гимара, до такой степени отвечали вкусам нового стиля, что искусство Ар Нуво в Париже одно время называли «стилем метро», или «стилем Гимара».
Постройки Ф. Журдэна, например, магазин «Самаритэн» в Париже, и произведения Э.-Ж. Гимара насыщены началом, превращающим металлические конструкции

Слайд 15Возрождалась старая традиция, когда архитектор рисовал все «до последнего гвоздя»: от

общего эскиза сооружения до рисунков дверных ручек, оконных переплетов, светильников и каминов.
Возрождалась старая традиция, когда архитектор рисовал все «до последнего гвоздя»: от общего эскиза сооружения до рисунков дверных

Слайд 16В 1890-1900-х годах интернациональными стали мотивы морской волны, вьющихся растений, цветов

ирисов, лилий, цикламенов, а также рифмующихся с растительными формами лебединых шей, томных и бледных женских лиц – дев с длинными волнистыми волосами, извивами рук и струящимися складками одежд. Как и в эпоху Рококо, в моду входили бледные тона: серо-голубой, оливково-зеленый, «соломенный», палевый, бледно-розовый.
В 1890-1900-х годах интернациональными стали мотивы морской волны, вьющихся растений, цветов ирисов, лилий, цикламенов, а также рифмующихся

Слайд 17Свободно размещая в пространстве здания с различно оформленными фасадами, архитекторы модерна

восставали против симметрии и регулярных норм градостроительства.
Свободно размещая в пространстве здания с различно оформленными фасадами, архитекторы модерна восставали против симметрии и регулярных норм

Слайд 18(1859-1926) Выдающийся архитектор русского, московского модерна.
Федор Шехтель

(1859-1926)  Выдающийся архитектор русского, московского модерна.Федор Шехтель

Слайд 19Его архитектурный шедевр – особняк 3.Морозовой в Москве, в котором «готический

зал» поражает ощущением подлинности средневековья.
Его архитектурный шедевр – особняк 3.Морозовой в Москве, в котором «готический зал» поражает ощущением подлинности средневековья.

Слайд 20Особняк С. Рябушинского в Москве (1900-1902), в котором «застывшая волна» лестницы

особняка напоминает скульптуру. Ее форма вызывает в воображении фантастическое чудовище. Невозможно сказать, где кончается конструкция и начинается декор, где плоскость стены переходит в рельеф, а рельеф – в скульптуру, витраж – в оконный переплет, а светильник – в перила лестницы. Орнаментально трактованная конструкция плавно перетекает в конструктивно трактованный орнамент.
Особняк С. Рябушинского в Москве (1900-1902), в котором «застывшая волна» лестницы особняка напоминает скульптуру. Ее форма вызывает

Слайд 21Интерьер особняка Рябушинского

Интерьер особняка Рябушинского

Слайд 22Художественный театр в Камергерском переулке (ныне МХАТ)

Художественный театр в Камергерском переулке (ныне МХАТ)

Слайд 23Особенно красиво был оформлен зрительный зал, спроектированный на контрасте темного низа

и светлого верха. Орнаментальная роспись потолка в серебристо-сиреневых тонах.
Особенно красиво был оформлен зрительный зал, спроектированный на контрасте темного низа и светлого верха. Орнаментальная роспись потолка

Слайд 24В 1906-1907 году по проекту Шехтеля было построено новое здание Ярославского

вокзала.
В 1906-1907 году по проекту Шехтеля было построено новое здание Ярославского вокзала.

Слайд 25Теремок в Переделкино

Теремок в Переделкино

Слайд 27Усадьба Локалова

Усадьба Локалова

Слайд 28Антонио Гауди (1852—1926) - испанский архитектор, его называли «гением модерна». Антони

родился в небольшом городке Реусе в Каталонии.
Антонио Гауди  (1852—1926)  - испанский архитектор, его называли «гением модерна». Антони  родился в небольшом

Слайд 29Гауди получил первый заказ: Мануэль Висенс, владелец крупнейшего в Каталонии производства

керамических изделий: кафельных плиток, черепицы и посуды, — решил построить особняк в Барселоне и одновременно показать горожанам образцы своей продукции. В 1878— 1885 гг. мастер возвёл живописную постройку с башнями-беседками на крыше. Стены особняка облицованы мозаикой из керамических цветных плиток и камня.

Дом Висенс

Гауди получил первый заказ: Мануэль Висенс, владелец крупнейшего в Каталонии производства керамических изделий: кафельных плиток, черепицы и

Слайд 30По заказу Эусебио Гуэля, богатейшего барселонского аристократа и промышленника, Гауди построил

дом в Барселоне — дворец Гуэль (1886—1891 гг.).
По заказу Эусебио Гуэля, богатейшего барселонского аристократа и промышленника, Гауди построил дом в Барселоне — дворец Гуэль

Слайд 31Архитектор придал дворцу, зажатому высокими соседними домами, вид готического сооружения с

устремлённым ввысь узким фасадом. Внутрь ведут два входа, вписанные в полукруглые арки.
Архитектор придал дворцу, зажатому высокими соседними домами, вид готического сооружения с устремлённым ввысь узким фасадом. Внутрь ведут

Слайд 32Парк Гуэль — знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио

Гауди в 1900—1914 годах. Он представляет собой сочетание садов и жилых зон. Богатый промышленник Эусебио Гуэль, решил построить на 15 гектарах принадлежавшей ему территории жилой квартал из 60 домов и заказал архитектору разработать модель квартала, предоставив ему полную свободу.
Парк Гуэль — знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900—1914 годах. Он представляет

Слайд 33Главный вход представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с

которыми по обе стороны высятся прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой. От главного входа начинается двойная лестница, между пролетами которой расположены декоративные элементы: скульптуры животных с мозаичной облицовкой (среди них всегда присутствующий у Гауди – дракон), в сверкающем обрамлении водяных брызг. 
Главный вход представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с которыми по обе стороны высятся прелестные

Слайд 34У входа в парк Гуэль стоит домик привратника. Он похож на

кусок лавы, извергнутой разбушевавшимся вулканом. Его крыша словно стекает по стенам и застывает пузырями труб, окон и парапетов.
У входа в парк Гуэль стоит домик привратника. Он похож на кусок лавы, извергнутой разбушевавшимся вулканом. Его

Слайд 35Стоит подняться на крышу, как образ храма исчезает, вытесняясь мотивом морской

волны в очертаниях линии парапета, одновременно служащего спинкой «бесконечной скамьи».
Стоит подняться на крышу, как образ храма исчезает, вытесняясь мотивом морской волны в очертаниях линии парапета, одновременно

Слайд 36Парк Гуэль — великолепная шутка гения. Гауди всё время играет со

зрителем, вводя его в заблуждение. То нет опоры под перекрытием, и оно должно упасть, но не падает. То керамические пальмы оказываются колоннами, подпирающими склон холма.
Парк Гуэль — великолепная шутка гения. Гауди всё время играет со зрителем, вводя его в заблуждение. То

Слайд 37Такие превращения, когда камень становится цветком или деревом, а живое дерево

похоже на каменную конструкцию, на каждом шагу подстерегают гуляющих в парке.
Такие превращения, когда камень становится цветком или деревом, а живое дерево похоже на каменную конструкцию, на каждом

Слайд 38Дом Батло (1904—1906 гг.) был построен для крупного промышленника Хосе Батло

Касанаваса. Стены дома облицованы битым стеклом различных оттенков голубого, сочетание которых нигде не повторяется. Главный фасад, выходящий на улицу, похож на змеиную кожу; это впечатление усиливает крыша из рельефной черепицы, напоминающей чешуйки. Конёк крыши топорщится шипами.
Дом Батло (1904—1906 гг.) был построен для крупного промышленника Хосе Батло Касанаваса. Стены дома облицованы битым стеклом

Слайд 39 Устроив на трёх первых этажах дорогие апартаменты, архитектор оформил их

снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые образованы выступами фонарей и балконов; они напоминают скелеты фантастических животных или всплески вулканической лавы.
Устроив на трёх первых этажах дорогие апартаменты, архитектор оформил их снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые

Слайд 40Дом Батло предстаёт таинственным живым существом, окаменевшим под действием чар злого

волшебника.
Дом Батло предстаёт таинственным живым существом, окаменевшим под действием чар злого волшебника.

Слайд 41Дом Мила (1906—1910 гг.) стал последним законченным сооружением Гауди. Строение выглядит

глыбой застывшей лавы, в которой вырублены пещеры — окна и балконы.
Дом Мила (1906—1910 гг.) стал последним законченным сооружением Гауди. Строение выглядит глыбой застывшей лавы, в которой вырублены

Слайд 42Волнистые наружные стены определяют свободную и прихотливую внутреннюю планировку.

Волнистые наружные стены определяют свободную и прихотливую внутреннюю планировку.

Слайд 43В доме нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров.

Каждая квартира поэтому уникальна.
В доме нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Каждая квартира поэтому уникальна.

Слайд 44На крыше дома каменные цветы, яркая керамика, цветное стекло, а над

ним солнце и чистое голубое небо Каталонии.
На крыше дома каменные цветы, яркая керамика, цветное стекло, а над ним солнце и чистое голубое небо

Слайд 45Возведение церкви Саграда Фамилия (1884—1926 гг.) — дело всей жизни Гауди.

Постройка была задумана Гауди как своеобразная евангельская энциклопедия — собрание сюжетов и образов из Нового Завета, которые дают представление о земной жизни Иисуса Христа.
Возведение церкви Саграда Фамилия (1884—1926 гг.) — дело всей жизни Гауди. Постройка была задумана Гауди как своеобразная

Слайд 46Главный фасад посвящен Рождеству Богоматери, его врата — основным христианским добродетелям.

Шпили символизируют апостолов, на внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн — добрые дела, а на их базах (основаниях) — грехи.
Главный фасад посвящен Рождеству Богоматери, его врата — основным христианским добродетелям. Шпили символизируют апостолов, на внутренних дверях

Слайд 47У храма три портала и несколько уровней; над близлежащими улицами перекинуты

лестницы, благодаря чему в его композицию включены соседние участки городской застройки. Всё это многообразие форм архитектор воплотил в камне с помощью сложнейших конструктивных решений. Наклонные опоры, ветвистые колонны, параболы и гиперболы арок и сводов напоминают огромное наглядное пособие по начертательной геометрии.
У храма три портала и несколько уровней; над близлежащими улицами перекинуты лестницы, благодаря чему в его композицию

Слайд 48Гауди мыслил и чувствовал в «трех измерениях». Он жил и творил

так, как он мыслил и чувствовал – в единении с природой, со своим пониманием ее, с собственным осознанием пространства.
Гауди мыслил и чувствовал в «трех измерениях». Он жил и творил так, как он мыслил и чувствовал

Слайд 49Творчество Гауди - это не результат необузданных фантазий, а воплощение необыкновенных

способностей воображения, что подтверждается современным компьютерным расчетом.
Творчество Гауди - это не результат необузданных фантазий, а воплощение необыкновенных способностей воображения, что подтверждается современным компьютерным

Слайд 50Гауди удалось создать архитектуру, которая растворяется в природе.

Гауди удалось создать архитектуру, которая растворяется в природе.

Слайд 51Гауди не имел ни семьи, ни собственного дома, но всегда убеждал

других, что человеку совершенно необходимо иметь свой дом. Погиб он 7 июня 1926 году, странной смертью – его сбил трамвай недалеко от собора Святого Семейства, в склепе которого сейчас покоятся его останки.
Гауди не имел ни семьи, ни собственного дома, но всегда убеждал других, что человеку совершенно необходимо иметь

Слайд 521. http://smallbay.ru/architec081.html; 2. http://allerleiten.livejournal.com/634390.html; 3. http://1-rs.com/article/arhitektura-moderna.html; 4.http://www.moscow.org/moscow_encyclopedia/234_modern.htm; 5. http://www.mskvd.ru/Arhitektory_Moskvy_Ch-Ya/p2_articleid/603; 6. http://gaudi-barselona.ru/
Источники:

1. http://smallbay.ru/architec081.html; 2. http://allerleiten.livejournal.com/634390.html; 3. http://1-rs.com/article/arhitektura-moderna.html; 4.http://www.moscow.org/moscow_encyclopedia/234_modern.htm; 5. http://www.mskvd.ru/Arhitektory_Moskvy_Ch-Ya/p2_articleid/603; 6. http://gaudi-barselona.ru/Источники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть