Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Архитектура и садово-парковое искусство средневекового Китая

Содержание

Искусство средневекового Китая В искусстве средневекового Китая нашли своё воплощение его основные философско-этические идеи и ценности:- благоговейное отношение к жизни. Поиск гармонии в каждом явлении природы;- идея гармоничного соединения человека и природы;- стремление к духовному совершенству.

Слайд 1 Архитектура и садово-парковое искусство


средневекового Китая

Архитектура и садово-парковое искусствосредневекового Китая

Слайд 2Искусство средневекового Китая


В искусстве средневекового Китая нашли своё воплощение его

основные философско-этические идеи и ценности:
- благоговейное отношение к жизни. Поиск гармонии в каждом явлении природы;
- идея гармоничного соединения человека и природы;
- стремление к духовному совершенству.
Искусство средневекового Китая В искусстве средневекового Китая нашли своё воплощение его основные философско-этические идеи и ценности:- благоговейное

Слайд 3Архитектура средневекового Китая

1. Па’года – сформировавшийся в Китае тип архитектурного

сооружения: многоярусного, с выступающими над стенами крышами, со слегка приподнятыми кверху заострёнными краями кровли.

Пагода Даяньта (Большая пагода Диких Гусей) (652-704 гг.)

Храм Неба (XV-XVI вв.)

Архитектура средневекового Китая 1. Па’года – сформировавшийся в Китае тип архитектурного сооружения: многоярусного, с выступающими над стенами

Слайд 4Пагода Пагода (XI в.)

Пагода  Пагода (XI в.)

Слайд 5Пагода Пагода (XII в.)

Пагода  Пагода (XII в.)

Слайд 6 2. Храмовая и дворцовая архитектура

Храмы и дворцы строились обычно из дерева,

отличались обширностью, торжественностью, красочностью.
Дворцы правителей возводились на платформах.
Здания искусно соединялись с окружающим миром, встраивались в природное пространство.
Внутренние покои украшались росписями, полы инкрустировались самоцветами.
2. Храмовая и дворцовая архитектура  Храмы и дворцы строились обычно

Слайд 7Храм Буддийский храм Юаньтун эпохи Тан (VII-X вв.)

Храм   Буддийский храм Юаньтун эпохи Тан (VII-X вв.)

Слайд 8Храм Конфуцианский храм Вэнь Мяо в Шанхае (XIII в.)

Храм   Конфуцианский храм Вэнь Мяо в Шанхае (XIII в.)

Слайд 9Храм Конфуцианский храм в городе Цзядин (XIV в.)

Храм   Конфуцианский храм в городе Цзядин (XIV в.)

Слайд 10 Дворец Золотой дворец (XVII в.)

Дворец   Золотой дворец (XVII в.)

Слайд 11 3. Пещерный монастырский комплекс Пещерный буддийский монастырь Юньган (IV – VI вв.

н. э.)

Пещерный буддийский монастырь Юньган (IV – VI вв. н. э.) – шедевр
мировой архитектуры: на протяжении почти 2 км в скале высотой в 60 м
расположены на разной высоте свыше 20 пещер. Каждая из пещер
посвящена определённому буддийскому божеству.

3. Пещерный монастырский комплекс  Пещерный буддийский монастырь Юньган (IV – VI вв. н. э.)

Слайд 12Пещерный монастырский комплекс Пещеры (гроты) буддийского монастыря Юньган (IV-VI вв.)

Пещерный монастырский комплекс   Пещеры (гроты) буддийского монастыря Юньган (IV-VI вв.)

Слайд 134. Запретный город в Пекине Запретный город (Гугун) – дворцовый комплекс в

центре Пекина (961 на 753 м, 980 зданий) , в 1420-1912 гг. являлся резиденцией китайских императоров, отсюда страной правили 24 императора.
4. Запретный город в Пекине  Запретный город (Гугун) – дворцовый комплекс в центре Пекина (961 на

Слайд 14Запретный город в Пекине

Запретный город в Пекине

Слайд 15 Запретный город в Пекине

Запретный город в Пекине

Слайд 16Запретный город в Пекине Императорский дворец Гугун в Пекине

Запретный город в Пекине  Императорский дворец Гугун в Пекине

Слайд 17Запретный город в Пекине. Интерьер

Запретный город в Пекине. Интерьер

Слайд 185. Садово-парковое искусство
Садово-парковое искусство Древнего Китая приобрело мировую известность.

Дворцы правителей окружались

садами.
Сады создавались по особым канонам, которые утвердились в VI в. до н. э. Сады отличались тонким вкусом, органичной простотой.

Особое развитие получило цветоводство. Цветы начали культивировать с середины II тыс. до н. э., тогда уже было известно 35 разновидностей одних хризантем.
5. Садово-парковое искусствоСадово-парковое искусство Древнего Китая приобрело мировую известность.Дворцы правителей окружались садами.Сады создавались по особым канонам, которые

Слайд 19Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай
Бэйхай (дословно значит «Северное море») – императорский парк

к северо-западу от Запретного города в Пекине. Заложен в X в. Площадь парка – более 69 га, 682 тыс. кв. м.
Парк включает дворцы, павильоны, буддийские храмы. Половину территории занимает озеро Бэйхай, в центре парка находится остров Цюнхуа.


Павильон Пяти Драконов

Садово-парковое искусство. Парк БэйхайБэйхай (дословно значит «Северное море») – императорский парк к северо-западу от Запретного города в

Слайд 20Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай
Садово-парковый комплекс Бэйхай около Запретного города в Пекине

– шедевр садово-паркового искусства: Императорский сад состоит из бамбуковых рощиц, посадок из редкостных деревьев и кустарников, включает изящные павильоны и беседки, горки, сложенные из массивных каменных глыб, также – около 700 мозаичных панно с изображением пейзажей, растений, мифологических героев, сцен из театральных постановок.

Садово-парковое искусство. Парк БэйхайСадово-парковый комплекс Бэйхай около Запретного города в Пекине – шедевр садово-паркового искусства: Императорский сад

Слайд 21Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай
Зал Небесных царей


Озеро Бэйхай

Садово-парковое искусство. Парк БэйхайЗал Небесных царей           Озеро

Слайд 22Садово-парковое искусство. Парк Бэйхай
Буддийский храм Счастливого Объяснения


Зал Обретенного Света. Буддийский храм в Круглом Городе парка Бэйхай

Садово-парковое искусство. Парк БэйхайБуддийский храм Счастливого Объяснения

Слайд 23 6. Погребальные сооружения Получили развитие благодаря культу предков. Представляли собой комплексы комнат. Отличались

чёткостью плана. Оформлялись погребальные сооружения скульптурой и живописью, в изображении были выработаны чёткие каноны. Гора Ляншань, внутри которой – усыпальница императора Гаоцзуна (эпоха Тан)
6. Погребальные сооружения  Получили развитие благодаря культу предков. Представляли собой

Слайд 24Погребальные сооружения Фрески гробницы принцессы Юн-тай (эпоха Тан)

Погребальные сооружения  Фрески гробницы принцессы Юн-тай (эпоха Тан)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть