Слайд 1Перечень Десяти заповедей
1. Да не будет у тебя других богов
перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя (и осел твой,) как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (и свято хранить его).
Слайд 2
5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь,
Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ни всего, что есть у ближнего твоего.
Слайд 3Новый Завет
Новый Завет содержит 27 книг. Главными книгами Нового Завета
являются Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, составляющие Четвероевангелие. Евангелие (euaggelion) в переводе с греческого языка значит «Благовестие, Благая (радостная) весть» и подразумевает весть о пришествии на землю Спасителя — Иисуса Христа. Книги Четвероевангелия были написаны в I веке по Р. X., причём первые три — не позднее 60-х годов, а Евангелие от Иоанна — не позднее конца I века.
Кроме Четвероевангелия в Новый Завет входят: Деяния святых апостолов, Послания святых апостолов. Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова.
Слайд 4Деяния святых апостолов
Книга «Деяния святых апостолов» является как бы продолжением Евангелия.
Книга Деяний апостольских рассказывает о делах апостолов: о сошествии Святого Духа на апостолов, об их проповеднических трудах после воскресения Христова, о возникновении и жизни первых христианских общин, о первых мучениках за Христа, о быстром распространении христианства среди израильтян и язычников.
Слайд 5Послания святых апостолов
Послания святых апостолов — это письма апостолов к первым
христианским общинам, к Церкви, к отдельным лицам. Послания содержат много подробностей о жизни первых христиан, разъясняют учение Христа, рассказывают о миссионерских путешествиях апостолов Павла, Петра, Варнавы и других, о распространении христианства в древнем мире, о судьбах мира, о воскресении и вечной жизни.
Слайд 6Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова.
Эта таинственная книга в символической форме
раскрывает грядущие судьбы мира, предсказывает конец всемирной истории. Божий Суд над людьми, приход на землю антихриста (антипод, противоположность Христу), гибель антихриста. Второе Пришествие Христа, воскресение мёртвых, полное и окончательное торжество Христовой Церкви. Откровение было получено апостолом и евангелистом Иоанном Богословом на острове Патмос, куда он был сослан за проповедь слова Божия.
Слайд 10Бегство в Египет
Сюжет картины основан на евангельском рассказе о бегстве
Святого Семейства в ЕгипетСюжет картины основан на евангельском рассказе о бегстве Святого Семейства в Египет, чтобы избежать избиения вилеемских младенцев.
Слайд 12Поцелуй Иуды
Поцелуй Иуды (Лобзание Иуды) — сюжет из евангельской истории) — сюжет
из евангельской истории, когда Иуда Искариот) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его и указал на него страже, поцеловав) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его и указал на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его и указал на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его и указал на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй Иуды относится в христианстве) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его и указал на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй Иуды относится в христианстве к числу Страстей Христовых) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его и указал на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй Иуды относится в христианстве к числу Страстей Христовых и следует сразу за гефсиманским молением Иисуса.
«Поцелуй Иуды» стал идиомой«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства.[6]«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства.[6] В Православной церкви«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства.[6] В Православной церкви на литургии«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства.[6] В Православной церкви на литургии перед причастием«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства.[6] В Православной церкви на литургии перед причастием читается молитва«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства.[6] В Православной церкви на литургии перед причастием читается молитва в которой верующие просят Бога сделать их причастинком своих Тайн и обещают: «не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя».[7]
Сцена поцелуя Иуды часто встречается в изобразительном искусстве, особенно в росписях и фресках церквей, где присутствует на страстных циклах в композициях ареста Иисуса.
Слайд 15Та́йная ве́черя
В христианстве: последняя трапеза Иисуса ХристаВ христианстве: последняя трапеза Иисуса
Христа с его учениками, произошедшая в Великий четверг.
Та́йная вече́ря — последний ужин Иисуса Христа — последний ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами — последний ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами накануне крестных страданий, на котором он установил Таинство Евхаристии — последний ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами накануне крестных страданий, на котором он установил Таинство Евхаристии (Причащения; Мф. — последний ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами накануне крестных страданий, на котором он установил Таинство Евхаристии (Причащения; Мф.26:17-29 — последний ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами накануне крестных страданий, на котором он установил Таинство Евхаристии (Причащения; Мф.26:17-29), произошедший в Великий Четверг.
На Тайной Вечере Иисус заповедал апостолам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.На Тайной Вечере Иисус заповедал апостолам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22:19На Тайной Вечере Иисус заповедал апостолам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22:19). Христос говорит о своей крови в этот день: «Пийте от нея вси» (Мф.На Тайной Вечере Иисус заповедал апостолам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22:19). Христос говорит о своей крови в этот день: «Пийте от нея вси» (Мф.26:27).
Десять из присутствовавших в тот день на Тайной вечери апостолов позднее приняли мученическую смерть.
Слайд 17Страсти Христовы
Стра́сти Христо́вы (из праслав. *strad-tь «страдание») — согласно Евангелиям «страдание»)
— согласно Евангелиям, совокупность событий, принёсших Иисусу Христу «страдание») — согласно Евангелиям, совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания «страдание») — согласно Евангелиям, совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни. Церковь «страдание») — согласно Евангелиям, совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой «страдание») — согласно Евангелиям, совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой, в Страстную седмицу.
Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной ВечериОсобое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: арест, суд, бичевание и казнь. РаспятиеОсобое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых. Христиане верят, что многие из Страстей были предсказаны пророкамиОсобое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых. Христиане верят, что многие из Страстей были предсказаны пророками Ветхого Завета и самим Иисусом Христом.
Слайд 18Притчи
Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа —
одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Новом Завете — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Новом Завете. Она учит добродетелям покаяния и прощения.
Слайд 19
У некоторого человека было два сына; и сказал
младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Слайд 21 «Библия принадлежит всем,
атеистам и верующим равно. Это книга
человечества»
Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ