Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Мир византийского искусства

Содержание

Средние векаКакие перемены произошли в культуре средних веков?Распространение христианстваКакое главное требование было к художникам средневековья?Следовать христианским канонам.Для воплощения новых идеалов было необходимо изобразить …..Суть божественной идеи, внутренний мир человека.Важнейший инструмент для художника?Символ, знак, аллегория.

Слайд 1Средние века. Мир византийского искусства Византийская архитектура.
Кикоть Лидия Иннокентьевна, учитель МХК и ИЗО
МОБУ

«Урканская СОШ»
Средние века. Мир византийского искусства Византийская архитектура.Кикоть Лидия Иннокентьевна, учитель МХК и ИЗОМОБУ «Урканская СОШ»

Слайд 2Средние века
Какие перемены произошли в культуре средних веков?
Распространение христианства
Какое главное требование

было к художникам средневековья?
Следовать христианским канонам.
Для воплощения новых идеалов было необходимо изобразить …..
Суть божественной идеи, внутренний мир человека.
Важнейший инструмент для художника?
Символ, знак, аллегория.
Средние векаКакие перемены произошли в культуре средних веков?Распространение христианстваКакое главное требование было к художникам средневековья?Следовать христианским канонам.Для

Слайд 4
Какой римский император в 324г.-330г. заложил Константинополь – «Новый Рим», столица

Византийского государства на берегу Босфора . Империя «Ромеев».
Константин
Что было создано в Византии?
1. Крестово-купольный храм.
2.Синтез мозаичных и фресковых росписей.
Зарождение иконографии.
Что такое канон?
Совокупность правил.

Какой римский император в 324г.-330г. заложил Константинополь – «Новый Рим», столица Византийского государства на берегу Босфора .

Слайд 5
Храм у Египтян – место для торжественных церемоний.
Храм в античности- место

для богов.
Для чего храм в Византии?
Для посещения человеком.
Что такое неф?
Проход
Апсида?
Полукруглый выступ на востоке.
Атриум?
Вход в храм
Что украшено больше интерьер или экстерьер?
Интерьер
Храм у Египтян – место для торжественных церемоний.Храм в античности- место для богов.Для чего храм в Византии?Для

Слайд 6Собор Святой Софии в Константинополе.


Собор Святой Софии в Константинополе.

Слайд 7
Авторы храма?
532-537гг. Анфимий и Исидор.В центре города на высоком холме.
Тип храма?
Крестово-купольный

тип храма.
Какую задачу поставили перед архитекторами?
Идея могущества Византийской империи
Торжественные богослужения и императорские церемонии.

Авторы храма?532-537гг. Анфимий и Исидор.В центре города на высоком холме.Тип храма?Крестово-купольный тип храма. Какую задачу поставили перед

Слайд 8Купол храма
Размеры купола?
31,5м
Как решили проблему с куполом?
Вставили пустотелые глиняные кувшины
Сколько окон

в основании купола?
40
Какого цвета мраморная облицовка?
Зеленая и розовая.
Купол храмаРазмеры купола?31,5мКак решили проблему с куполом?Вставили пустотелые глиняные кувшиныСколько окон в основании купола?40Какого цвета мраморная облицовка?Зеленая

Слайд 9План крестово-купольного храма

План крестово-купольного храма

Слайд 31Церковь Сан Витале

Церковь Сан Витале

Слайд 41Византийские мозаики. Император Юстиниан со свитой. Церковь Сан-Витале в Равенне. 4 век.

Император

Юстиниан приносит в дар церкви золотую чашу.
Византийские мозаики.  Император Юстиниан со свитой. Церковь Сан-Витале в Равенне. 4 век.Император Юстиниан приносит в дар

Слайд 42Император Юстиниан со свитой.

Император Юстиниан со свитой.

Слайд 43Императрица Феодора 4 век. Равенна

Императрица Феодора 4 век. Равенна

Слайд 48Христос Пантократор. Вседержитель

Мозаика в храме Святой Софии 12в.

Христос Пантократор. ВседержительМозаика в храме Святой Софии 12в.

Слайд 49Мозаика.

Кусочки матовой и прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой под разным

углом, разной формы играют под лучами солнца.
Смальта- сплав стекла с минеральными красками.
Мозаика.Кусочки матовой и прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой под разным углом, разной формы играют под лучами

Слайд 50Искусство иконописи Сергий и Вакх

Искусство иконописи Сергий и Вакх

Слайд 51Владимирская богоматерь .Начало 12в.
Успенский собор в о Владимире.
Идея жертвенности материнской любви.

Владимирская богоматерь .Начало 12в.Успенский собор в о Владимире.Идея жертвенности материнской любви.

Слайд 52Икона – иллюстрация, отражающая природу и сущность божества. Каноны
Фронтальность
Строгая симметрия
Высокий лоб
Суровый

взгляд
Статичность аскетичного покоя.
Декоративность условного образа
Бестелесность фигур
Золото, пурпур- идея царственности
Синий- божественность
Белый-чистота и невинность

Икона – иллюстрация, отражающая природу и сущность божества.  Каноны ФронтальностьСтрогая симметрияВысокий лобСуровый взглядСтатичность аскетичного покоя.Декоративность условного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть