Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Времена года в искусстве (7 класс)

.Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами.Во-первых, данная тема давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.Во-вторых, она всегда наделялась определенным

Слайд 1Времена года в искусстве
Автор работы:
Дымова Екатерина Евгеньевна,
МБОУ гимназия №

10 ЛИК, 7 б класс.
Руководитель:
Аристова Евгения Сергеевна,
учитель мировой художественной культуры,
МБОУ гимназия № 10 ЛИК.

Секция: Культурология

Времена года в искусствеАвтор работы: Дымова Екатерина Евгеньевна, МБОУ гимназия № 10 ЛИК, 7 б класс.Руководитель: Аристова

Слайд 2.
Тема времен года всегда была
популярна в искусстве. Объясняется это несколькими

факторами.








Во-первых, данная тема давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.
Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима - конец пути - старость.
.Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами.Во-первых, данная тема давала возможность средствами

Слайд 3Русская художественная традиция оставила нам имена многих поэтов, писателей, художников,

музыкантов прикоснувшихся к теме природы в своём творчестве.






Природа -
это среда нашего обитания, без неё мы не сможем жить, но, если бы и могли, наверное не захотели бы.

Русская художественная традиция оставила нам имена многих  поэтов, писателей, художников, музыкантов прикоснувшихся к теме природы в

Слайд 4Наша родина обладает несметными природными богатствами, в ней есть величие

перед человеком: её поразительная красота, от которой захватывает дух, грозные зимние бури, глубокие реки, высокие скалы, разнообразные животные, населяющие Россию. Все это-природа. Все это-вдохновение. Вдохновение-то, что нужно для создания произведения искусства в музыке, живописи или литературе. Его в полной мере дарит природа человеку.
Наша родина обладает несметными   природными богатствами, в ней есть величие перед человеком: её поразительная красота,

Слайд 5История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения

так и называются - "Времена года".
цикл концертов итальянского композитора
Антонио Лучо Вивальди(1723)
оратория Гайдна (1801)
цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876)
балет А. К. Глазунова (1899)

Времена года в музыке

История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются -

Слайд 6"Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие

его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.
В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.
12 пьес -12 картинок из русской жизни Чайковского получили при издании эпиграфы из стихов русских поэтов:

"Песня жаворонка". Март:
"Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны"

Аполлон Николаевич Майков


Слайд 7Времена года в живописи
В искусстве экспрессивная функция изображения используется широко в

связи с тем, что весь механизм эмоционального действия наглядных образов на человека строится на ассоциативной основе. Эмоции, вызванные этими образами, частично зависят от того, каково отношение данного человека к отображаемым в них предметам.

Времена года в живописиВ искусстве экспрессивная функция изображения используется широко в связи с тем, что весь механизм

Слайд 8Образцом выражения своих чувств являются шедевры Исаака Ильича Левитана «Март» и

«Золотая осень»
Образцом выражения своих чувств являются шедевры Исаака Ильича Левитана «Март» и «Золотая осень»

Слайд 9Гринь Николай Иванович
Родился 21 октября 1961 года в городе Невинномысске Ставропольского
края

в семье рабочих, где отец был трактористом, а мать трудилась на шерстомойной фабрике имени В.И. Ленина (ныне И. Лапина). Учился в средней общеобразовательной школе № 7. Будучи в 6-м классе, поступил в детскую художественную школу к знаменитому художнику Е.С. Плетневу, где учился 5-ть лет, познав азы художественного ремесла.
В 1979 году был призван в ряды вооруженных сил, но в армии заниматься любимым делом не было времени.
По окончанию службы в 1982 году поступил в Ставропольское художественное училище, которое успешно окончил в 1986 году.
По распределению попал работать на завод железобетонных конструкций художником-оформителем, воспитывая в семье уже вторую дочь.
В 1990 году уволился и был принят художником-оформителем в художественный фонд Ставропольского отделения Союза художников СССР. Свои картины начал выставлять на краевых, республиканских, зональных и всесоюзных выставках, начиная спослеучилищного периода.
В 2000 году вступил в Союз художников России. Ему посчастливилось работать на «Творческих» и «Академических» дачах.
Гринь Николай Иванович и поныне живет и плодотворно трудится, создавая прекрасные портреты и картины природы.
Гринь  Николай ИвановичРодился 21 октября 1961 года в городе Невинномысске Ставропольскогокрая в семье рабочих, где отец

Слайд 10Картины «Октябрь», «Слияние двух рек», «Воробьевка»

Картины  «Октябрь»,  «Слияние двух рек», «Воробьевка»

Слайд 11«Слияние двух рек»
Ну, очнитесь же!
Всмотритесь в жизнь внимательно.
Как цветет сирень сегодня

обаятельно!
Как в листву деревья в парке наряжаются…
В каждом миге
Жизнь вселенной отражается.
Виктор Ярош

1998

«Слияние двух рек»Ну, очнитесь же!Всмотритесь в жизнь внимательно.Как цветет сирень сегодня обаятельно!Как в листву деревья в парке

Слайд 12Наши мысли, чувства, состояние души, наше отношение к окружающему, к миру,

к себе – это и есть жизнь, которая ни на миг не останавливается. Каждый человек, хотя бы раз, пытается передать восторг от покрывшего черную землю первого снега, грусть, навеваемую осенним дождем.
Художники это делают при помощи богатейшей палитры красок, поэты создают словесные образы, музыканты выражают свое видение мира через гармонию звуков.








Искусство позволяет передавать не только объективную информацию, но и эмоции, настроение, чувства. Тысячи лет искусство было одной из движущих сил цивилизации.
Наши мысли, чувства, состояние души, наше отношение к окружающему, к миру, к себе – это и есть

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть