Презентация, доклад по Мировой художественной культуре на тему Рококо (11 класс)

Содержание

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века, как развитие стиля барокко.

Слайд 1РОКОКО

РОКОКО

Слайд 2Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве, возникший

во Франции в первой половине XVIII века, как развитие стиля барокко.
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века, как развитие

Слайд 3Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху

расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.

А. Ринальди.
Интерьеры Гатчинского замка

Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯ
рокайль — завиток
картель — термин, применявшийся для наименования картушей. 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯрокайль — завиток картель — термин, применявшийся для наименования картушей. 

Слайд 5Карту́ш (от итал. cartoccio — свёрток)
- мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными

краями, рулона бумаги, ленты, свитка, лепное или графическое украшение в виде щита, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись.
Карту́ш (от итал. cartoccio — свёрток)- мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями, рулона бумаги, ленты, свитка, лепное

Слайд 6Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество,

бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.
Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от

Слайд 7 Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы,

вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты».

Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые

Слайд 8РОКОКО В ЖИВОПИСИ
воссоздал мир тончайших душевных состояний
картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью

линий, завитками

Жан Антуан Ватто

РОКОКО В ЖИВОПИСИвоссоздал мир тончайших душевных состоянийкартины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завиткамиЖан Антуан Ватто

Слайд 9изображает мир покоя, идиллии, грез
«Отплытие на остров Цитеру» (1721)
«Праздник любви»

изображает мир покоя, идиллии, грез«Отплытие на остров Цитеру» (1721)«Праздник любви»

Слайд 10Ведута
 (итал. veduta, «вид») -жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой

картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного
 городского пейзажа.

КАНАЛЕТТО
Праздник обручения веницианского дожа с Адриатическим морем

Ведута (итал. veduta, «вид») -жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением

Слайд 11произведения
ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖИ
ФРЕСКИ, РОСПИСИ
ПОТОЛКОВ, СТЕН
БЫТОВЫЕ СЦЕНЫ
художники
ФРАНСУА БУШЕ
ДЖОВАННИ БАТТИСТА
РОКОКО В ЖИВОПИСИ
ПЬЕТРО ЛОНГИ

произведенияПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖИФРЕСКИ, РОСПИСИ ПОТОЛКОВ, СТЕНБЫТОВЫЕ СЦЕНЫхудожникиФРАНСУА БУШЕДЖОВАННИ БАТТИСТАРОКОКО В ЖИВОПИСИПЬЕТРО ЛОНГИ

Слайд 12ФРАНСУА БУШЕ
Портрет мадам Бержере
ПЬЕТРО ЛОНГИ
Дама за туалетом

ФРАНСУА БУШЕПортрет мадам БержереПЬЕТРО ЛОНГИДама за туалетом

Слайд 13РОКОКО В АРХИТЕКТУРЕ
прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или замаскировываются

фигурной отделкой

церковь Франциска Ассизского 
в Оуру-Прету

Амалиенбург 

РОКОКО В АРХИТЕКТУРЕпрямые линии и плоские поверхности почти исчезают или замаскировываются фигурной отделкойцерковь Франциска Ассизского в Оуру-ПретуАмалиенбург 

Слайд 14Крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором

расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи

Сан-Суси .
Потсдам (1747)

Крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на

Слайд 15 На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель

- утопавший в зелени садов небольшой особняк
Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократии

А. Ринальди . Китайский дворец. 1762-1768гг. Оранниенбаум

На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель - утопавший в зелени садов небольшой

Слайд 16В обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается

в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин и т.п.
В обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая

Слайд 17РОКОКО В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ


В моде фарфор, серебро
Рождается кулинарное

искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.



РОКОКО В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ В моде фарфор, серебро Рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том

Слайд 18 Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки.

Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде.
Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.

«Бержер»

«Маркиза»

Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по

Слайд 19РОКОКО В МУЗЫКЕ
КЛАВЕСИН
Обилие мелких звуковых украшений и завитков , преобладание

маленьких и камерных форм
Отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов
господство игривых, кокетливых и галантных образов
РОКОКО В МУЗЫКЕКЛАВЕСИН Обилие мелких звуковых украшений и завитков , преобладание маленьких и камерных форм Отсутствие ярких

Слайд 20Франсуа́ Купере́н
Жан-Фили́пп Рамо́ 

Франсуа́ Купере́нЖан-Фили́пп Рамо́ 

Слайд 21РОКОКО В МОДЕ
Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и

намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела.
РОКОКО В МОДЕМода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела.

Слайд 22Идеал мужчины — утончённый придворный, франт
Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница.

Идеал мужчины — утончённый придворный, франтИдеал женщины — хрупкая стройная жеманница.

Слайд 23В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо.
Этот силуэт оставался

неизменным на протяжении всей эпохи рококо.
Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо.

Слайд 24Причёски стиля рококо

Причёски стиля рококо

Слайд 25Женская причёска —претерпела значительные изменения.

Так, в 1720-1760-х годах в моде

была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов.

Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта

Женская причёска —претерпела значительные изменения. Так, в 1720-1760-х годах в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами

Слайд 26После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод —

положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой.
Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденцией рококо.
После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини

Слайд 27Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до

единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста.
Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».
Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, —

Слайд 28Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась

«расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение .
В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.
Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала

Слайд 29Прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по

несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней.
Прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее

Слайд 30Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас,

на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева
Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы,

Слайд 31Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет

корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда

Слайд 33Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как

«эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются, по-прежнему, популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.
Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии

Слайд 34Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была

различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.
Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от

Слайд 35Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой

барокко) цвета: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой.
Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати.
Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски.
Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой барокко) цвета: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть