Презентация, доклад по Мировой художественной культуре на тему Скульпторы Древней Греции

Содержание

Данная презентация предназначена для использования на занятии № 7. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских

Слайд 1Департамент образования, науки и молодежной политики ВО ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный

техникум» Презентация на тему «Древняя Греция. Греческая скульптура» по дисциплине «Искусство» (МХК) Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения» Разработчик: Щербакова Л.Г. Острогожск 2013
Департамент образования, науки и молодежной политики ВО ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»    Презентация

Слайд 2Данная презентация предназначена для использования на занятии № 7. Представленная в

презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.
Данная презентация предназначена для использования на занятии № 7. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной

Слайд 3Древняя Греция. Греческая скульптура

Древняя Греция. Греческая скульптура

Слайд 4Этапы развития древнегреческой скульптуры:

Архаика
Классика
Эллинизм

Этапы развития древнегреческой скульптуры:Архаика КлассикаЭллинизм

Слайд 5Скульптура периода архаики

Скульптура периода архаики

Слайд 6КОРА (от греч. kore — девушка),
1) у древних греков культовое имя

богини Персефоны.
2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах.
КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики
- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

Куросы и коры архаики

КОРА (от греч. kore — девушка),1) у древних греков культовое имя богини Персефоны.2) В древнегреческом искусстве статуя

Слайд 7Курос

Курос

Слайд 8Скульптуры куросов
Высота статуи до 3 метров;
Воплощали идеал мужской красоты,
силы и здоровья;
Фигура

прямостоящего юноши с
выставленной вперёд ногой, руки сжаты
в кулаки и вытянуты вдоль тела.
Лица лишены индивидуальности;
Выставлялись в общественных местах, в
близи от храмов;

Скульптуры куросовВысота статуи до 3 метров;Воплощали идеал мужской красоты,силы и здоровья;Фигура прямостоящего юноши свыставленной вперёд ногой, руки

Слайд 9Кора

Кора

Слайд 10Скульптуры кор
Воплощали изысканность и утончённость;
Позы однообразны и статичны;
Хитоны и плащи с

красивыми узорами из
параллельных волнистых линий и каймой по
краям;
Волосы завиты в локоны и перехвачены
диадемами.
На лице загадочная улыбка
Скульптуры корВоплощали изысканность и утончённость;Позы однообразны и статичны;Хитоны и плащи с красивыми узорами изпараллельных волнистых линий и

Слайд 11Скульптуры периода ранней классики

Скульптуры периода ранней классики

Слайд 121. Гимн величию и и духовной мощи Человека;
2. Излюбленный образ –

стройный юноша атлетического телосложения;
3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона

1. Гимн величию и и духовной мощи Человека;2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения;3. Духовный и

Слайд 13Поликлет

Поликлет

Слайд 14Идеальные пропорции человеческого тела:
Голова составляет 1/7 часть всего роста;
Лицо и кисти

руки 1/10 часть
Ступня – 1/6 часть
Идеальные пропорции человеческого тела:Голова составляет 1/7 часть всего роста;Лицо и кисти руки 1/10 частьСтупня – 1/6 часть

Слайд 15Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.)
ХИАЗМ,
в изобразительном
искусстве изображение
стоящей человеческой
фигуры,

опирающейся на
одну ногу: при этом, если
правое плечо поднято, то
правое бедро опущено, и
наоборот.


Скульптор Поликлет.  Дорифор (5 в. до н.э.) ХИАЗМ,в изобразительномискусстве изображениестоящей человеческойфигуры, опирающейся наодну ногу: при этом,

Слайд 16Копьеносец

Копьеносец

Слайд 17Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)
Первая попытка греческой скульптуры

разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом.

Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)   Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. Движение передается

Слайд 18IV в. до н.э.
1. Стремились к передаче энергичных действий;
2. Передавали чувства

и переживания человека:
- страсть
- грусть
- мечтательность
- влюблённость
- неистовство
- отчаяние
- страдание
- горе

Скульптурные творения Скопаса и Приксителя

IV в. до н.э.1. Стремились к передаче энергичных действий;2. Передавали чувства и переживания человека:  - страсть

Слайд 19Скопас (420-355 гг. до н.э.)
Скопас.
Менада. 4 в. до

н.э. Скопас.
Голова раненого воина.
Скопас (420-355 гг. до н.э.)  Скопас. Менада. 4 в. до н.э.

Слайд 20 Скопас.
Битва греков с амазонками.

Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея.

Скопас.   Битва греков с амазонками.    Деталь рельефа из Галикарнасского

Слайд 21Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)
С наибольшей полнотой мастерство Праксителя раскрылось

в его «Отдыхающем Гермесе с младенцем Дионисом» (Олимпия, музей).
Примерно в 350 году Пракситель работал над статуей Артемиды для храма Артемиды Брауронии.

Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)	С наибольшей полнотой мастерство Праксителя раскрылось в его «Отдыхающем Гермесе с младенцем

Слайд 22Пракситель Афродита Книдская (ок 350 г. до н.э.) Это одна из наиболее знаменитых

работ ПраксителяЭто одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античностиЭто одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве.
Пракситель Афродита Книдская (ок 350 г. до н.э.)  Это одна из наиболее знаменитых работ ПраксителяЭто одна

Слайд 23Скульптуры периода поздней классики

Скульптуры периода поздней классики

Слайд 24Лисипп.
Голова Александра
Македонского Около 330 до н.э.
Лисипп - мастер поздней

классики

Лисипп.
Геракл, борющийся со львом.
Около 330-х гг. до н.э..

Лисипп. Голова АлександраМакедонского Около 330 до н.э. Лисипп - мастер поздней классики Лисипп. Геракл, борющийся со львом.

Слайд 25Лисипп - мастер поздней классики
Лисипп.
«Отдыхающий Гермес».
2-я половина 4

в. до н. э.
Лисипп - мастер поздней классики Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э.

Слайд 26Леохар
«Аполлон Бельведерский».
Середина 4 в. до н. э.

Леохар«Аполлон Бельведерский». Середина 4 в. до н. э.

Слайд 27Скульптуры эллинизма

Скульптуры эллинизма

Слайд 28 ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени

походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта.

В скульптуре:
1. Взволнованность и напряжённость лиц;
2. Вихрь чувств и переживаний в образах;
3. Мечтательность образов;
4. Гармоническое совершенство и торжественность

ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до

Слайд 29Фидий Величайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон.

Фидий Величайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон.

Слайд 30Фидий
Афина Парфенос
Афина Промахос

ФидийАфина ПарфеносАфина Промахос

Слайд 31Фидий
Зевс Олимпийский

ФидийЗевс Олимпийский

Слайд 32Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж
В час моего

ночного бреда
Ты возникаешь пред глазами –
Самофракийская Победа
С простертыми вперед руками.

Спугнув безмолвие ночное,
Рождает головокруженье
Твоё крылатое, слепое,
Неудержимое стремленье.

В твоём безумно-светлом
взгляде
Смеётся что-то, пламенея,
И наши тени мчатся сзади,
Поспеть за ними не умея.



Ника Самофракийская.  Начало 2 в. до н.э. Лувр, ПарижВ час моего ночного бредаТы возникаешь пред глазами

Слайд 33Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.

Агессандр.  Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.

Слайд 34Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н.

э.


Агессандр.  «Гибель Лаокоона и его сыновей».  Мрамор. Около 50 до н. э.

Слайд 351. http://smallbay.ru/architec021.html; 2. http://marrizita.narod.ru/3.htm; 3. http://volk77.narod.ru/divan/ziviliz/grezija.html; 4. http://pikabu.ru/story/skulptoryi_drevney_gretsii_1127287
Источники:

1. http://smallbay.ru/architec021.html; 2. http://marrizita.narod.ru/3.htm; 3. http://volk77.narod.ru/divan/ziviliz/grezija.html; 4. http://pikabu.ru/story/skulptoryi_drevney_gretsii_1127287Источники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть