Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Древнего Китая

Содержание

I. Изобразительное искусство Древнего Китая В искусстве Древнего Китая нашли своё воплощение его основные философско-этические идеи и ценности:благоговейное отношение к жизни;поиск гармонии в каждом явлении природы;идея гармоничного соединения человека и природы;стремление к духовному совершенству.

Слайд 1 Изобразительное и декоративно-прикладное искусство

Древнего Китая

Изобразительное и декоративно-прикладное искусствоДревнего Китая

Слайд 2I. Изобразительное искусство Древнего Китая


В искусстве Древнего Китая нашли своё воплощение

его основные философско-этические идеи и ценности:
благоговейное отношение к жизни;
поиск гармонии в каждом явлении природы;
идея гармоничного соединения человека и природы;
стремление к духовному совершенству.
I. Изобразительное искусство Древнего Китая В искусстве Древнего Китая нашли своё воплощение его основные философско-этические идеи и

Слайд 31. Скульптура
Скульптура (рельефы и статуи) обильно украшала буддийские храмы.
Например, пещеры буддийского

монастыря Юньган внутри заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд. Снаружи скала, в которой вырублен монастырский комплекс, украшена барельефами и колоссальными статуями Будды.

Статуя Будды в пещерном храме Юньган (V-VI вв.)

1. СкульптураСкульптура (рельефы и статуи) обильно украшала буддийские храмы.Например, пещеры буддийского монастыря Юньган внутри заполнены множеством скульптурных

Слайд 4Скульптура Статуя Будды в Шаньси

Скульптура  Статуя Будды в Шаньси

Слайд 5В погребальных комплексах Древнего и средневекового Китая помещались многофигурные скульптурные ансамбли:

10-тысячное терракотовое войско; сцены придворной жизни – фигурки танцовщиц, музыкантов, жонглёров, модниц, слуг; фигурки бородатых кочевников, везущих на верблюдах дань ко двору императора.

«Терракотовое войско». Погребальный ансамбль в провинции Шэнси (III в. до н. э.)

Воин из погребального комплекса Шэньси

В погребальных комплексах Древнего и средневекового Китая помещались многофигурные скульптурные ансамбли: 10-тысячное терракотовое войско; сцены придворной жизни

Слайд 6Терракотовое войско

Терракотовое войско

Слайд 7Терракотовое войско

Терракотовое войско

Слайд 8Терракотовое войско

Терракотовое войско

Слайд 9Терракотовое войско

Терракотовое войско

Слайд 10Скульптура Скульптура эпохи Хань (III в. до н. э. – II в.

н. э.)
Скульптура  Скульптура эпохи Хань (III в. до н. э. – II в. н. э.)

Слайд 11Скульптура Скульптура Древнего Китая

Скульптура  Скульптура Древнего Китая

Слайд 122. Живопись Древнего Китая

Китайский художник был одновременно и философом, он больше

выражал идею, чем изображал.

Картина призывала постигать законы бытия, взаимосвязь явлений; созерцать мир природы, сопереживать. Этому способствовало пустое пространство в изображении – объект философского созерцания.

Художник умел в малом, в одной детали передать многое, выбрать главное. Умел передать жизнеутверждающий взгляд на мир, восхищаться неприметным, привычным.

Художник умел создать впечатление недосказанности, скрытой тайны, наполнить картину намёками, поэтическими раздумьями, ощущением бесконечности природы и бытия.

Каждый предмет в китайской картине был символичен: сосна была символом долголетия, бамбук – мудрости, стойкости и мужества, пион – богатства и счастья, цветок лотоса – чистоты, цветущая слива мейхуа – благородства и стойкости, аист – одиночества и святости, пара уток – символ семейного счастья, фазан – удачной карьеры.
2. Живопись Древнего КитаяКитайский художник был одновременно и философом, он больше выражал идею, чем изображал.Картина призывала постигать

Слайд 13Манеры живописного письма

Манеры живописного письма

Слайд 14Жанры живописи

Жанры живописи

Слайд 15Живопись Древнего Китая эпохи Чжоу (XII – VIII вв. до н.

э.)
Живопись Древнего Китая эпохи Чжоу (XII – VIII вв. до н. э.)

Слайд 16Живопись Древнего Китая Портрет первого императора Цинь Ши Хуанди (IIIв. до н.э.)


Живопись Древнего Китая Портрет первого императора Цинь Ши Хуанди (IIIв. до н.э.)

Слайд 17 II.Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая Ритуальные сосуды культуры Яншао (XVI – XI

вв. до н. э.) (бронза)
II.Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая  Ритуальные сосуды культуры Яншао (XVI – XI вв. до н. э.)

Слайд 18 Декоративно-прикладное искусство Ритуальный сосуд периода Чжоу (XII – VIII вв. до н.

э.)
Декоративно-прикладное искусство  Ритуальный сосуд периода Чжоу (XII – VIII вв. до н. э.)

Слайд 19 Декоративно-прикладное искусство

Искусство периода Чжоу

Декоративно-прикладное искусство  Искусство периода Чжоу

Слайд 20Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 21Декоративно-прикладное искусство Фигурки из слоновой кости

Декоративно-прикладное искусство  Фигурки из слоновой кости

Слайд 22 Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть