Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Культура средневековой Индии

Содержание

Социально-политическая культура средневековой ИндииВ первые века нашей эры население Индии состояло из многочисленных племён и народов, находившихся на разном уровне социально-экономического развития.Государственные образования, возникшие ещё в древности, сосредоточились в долинах Ганга, Инда и других рек, в

Слайд 1 Культура средневековой
Индии

Культура   средневековой     Индии

Слайд 2Социально-политическая культура средневековой Индии
В первые века нашей эры население Индии состояло

из многочисленных племён и народов, находившихся на разном уровне социально-экономического развития.
Государственные образования, возникшие ещё в древности, сосредоточились в долинах Ганга, Инда и других рек, в приморских районах Декана.
В 4-6 вв. район Магадха стал центром крупного политического объединения – империи Гуптов. Крупные государства в первые века создавались и в Южной Индии и Декане.
В то же время, основой единства Индии служило единое культурное наследие древности, базирующееся, прежде всего, на индуизме и санскрите – который был всеиндийским языком (как латынь в Европе).
Социально-политическая культура средневековой ИндииВ первые века нашей эры население Индии состояло из многочисленных племён и народов, находившихся

Слайд 3Социально-политическая культура средневековой Индии
Сравнительно высокого развития достигли в раннее Средневековье города,

пользовавшиеся широкой автономией. Городское самоуправление находилось в руках городских собраний, куда входили главы наиболее влиятельных и богатых каст. В городах существовали мощные купеческие корпорации, контролировавшие иногда торговые регионы.
Купеческие гильдии и городские общины возникли в раннее Средневековье. Постепенно город терял свою автономию, купеческие корпорации – своё политическое значение, пошлины стали собирать государственные чиновники. Правители стали жаловать города отдельным феодалам.
Социально-политическая культура средневековой ИндииСравнительно высокого развития достигли в раннее Средневековье города, пользовавшиеся широкой автономией. Городское самоуправление находилось

Слайд 4Социально-политическая культура средневековой Индии
Социальная организация общества
В первые века нашей эры в

сословном делении индийского общества наблюдались изменения. Всё большее значение приобретало не происхождение, а имущественное положение человека.
Сословное (варновое) деление общества теряло своё прежнее значение. Многие брахманские и кшатрийские роды разорялись. Положение шудров несколько улучшилось.
Каждая варна стала делиться на множество каст (по-индийски – «джати»). (Каста (португ.) – род, племя, происхождение).
Происхождение многих каст связано с процессом разделения труда и специализацией. Другие касты были, по существу, племенами, включёнными в кастовую систему и получившими определённую социальную функцию.
Социально-политическая культура средневековой ИндииСоциальная организация обществаВ первые века нашей эры в сословном делении индийского общества наблюдались изменения.

Слайд 5Социально-политическая культура средневековой Индии
Социальная организация общества
Касты представляли собой обособленные группы, привязанные

к определённому роду занятий. В результате население городов и даже небольших деревень состояло из людей, принадлежавших к разным кастам.
Существовала иерархия каст:
Высшими были две сословные касты: брахманов и раджпутов – воинов и землевладельцев.
Ниже находились касты торговцев и ростовщиков.
Прочие касты относились к шудрянским (за исключением тех, в которые входили высшие прослойки крестьянства).

Вне варновой системы стояли касты неприкасаемых, появившиеся в гуптский период (4-6 вв.).
Социально-политическая культура средневековой ИндииСоциальная организация обществаКасты представляли собой обособленные группы, привязанные к определённому роду занятий. В результате

Слайд 6Социальная организация общества

Среди брахманов появились землевладельцы, чиновники, военачальники.
Раджпуты вошли в состав

кшатриев. К раджпутам относились как воины, так и землевладельцы, которые по традиции считали зазорным прикасаться к плугу и обработку земли поручали зависимым лицам (джатам).
Вайшьями становились купцы и богатые ремесленники.
Неприкасаемые занимали самое низкое социальное положение и выполняли грязную, иногда считавшуюся позорной, работу (мусорщиков, уборщиков на кладбищах, мясников и др.). К ним были отнесены и некоторые отсталые племена.

Социально-политическая культура средневековой Индии

Социальная организация обществаСреди брахманов появились землевладельцы, чиновники, военачальники.Раджпуты вошли в состав кшатриев. К раджпутам относились как воины,

Слайд 7Социально-политическая культура средневековой Индии
Социальная организация общества

Значительную политическую роль в раннее Средневековье

играли крестьянские общины. В собственности общины находилась земля. Каждый общинник владел своим участком земли, передавал его по наследству, мог продавать, покупать землю, хотя община и сохраняла право контроля за отчуждением земли. Земля была обложена поземельным налогом в пользу государства.
Большую роль играли общинный совет и деревенский староста (тхакур). Феодал не вмешивался в дела общины, он лишь получал ренту с занятой общиной территории.
В раннее Средневековье преобладала государственная собственность. Позже – крупная феодальная собственность.

Социально-политическая культура средневековой ИндииСоциальная организация обществаЗначительную политическую роль в раннее Средневековье играли крестьянские общины. В собственности общины

Слайд 8Особенности экономического развития в средневековой Индии
В 4-6 вв. в Индии был

достигнут значительный прогресс в земледелии:
расчищались новые земельные участки, осушались болота;
развивалась ирригация: проводились отводные оросительные каналы на малых реках; строились водоёмы, колодцы для орошения;
появилось «персидское колесо» – водоподъёмная машина, приводимая в действие быками.
Государство поощряло освоение новых земель, лесных массивов.

Высокого развития достигла торговля:
морская торговля. Она велась со странами Ближнего Востока, Средиземноморья, с Юго-Восточной Азией. В 7 в. большую роль в западной торговле стали играть арабские купцы и мореходы;
караванная внешняя и внутренняя торговля;
распространены были деревенские рынки и ярмарки.

Особенности экономического развития в средневековой ИндииВ 4-6 вв. в Индии был достигнут значительный прогресс в земледелии:расчищались новые

Слайд 9Особенности экономического развития в средневековой Индии
Объектами внутренней (караванной) торговли были металлические

изделия, соль, лошади, предметы роскоши.
На Западе особый спрос был на индийские пряности, благовония, редкие породы дерева, ткани, также – на диковинных птиц и зверей.
Пользовались спросом в других странах изделия из слоновой кости, кожи, золота, серебра, драгоценных металлов.

Широкое распространение внешней торговли способствовало развитию в земледелии специализации и товарного производства – пряностей (перца и пр.), красителей, хлопка и др.
В ремесленном производстве наибольших успехов достигли ткачество, обработка железа, ювелирное дело.
Особенности экономического развития в средневековой ИндииОбъектами внутренней (караванной) торговли были металлические изделия, соль, лошади, предметы роскоши.На Западе

Слайд 10Религии средневековой Индии
В первые века нашей эры в Индии наблюдался упадок

буддизма.
В 8 в. на юге Индии и в 12 в. на севере буддизм сменился индуизмом (возникшим в эпоху Гуптов, в 4-6 вв.).
В 5-10 вв. окончательно оформились классические брахманские системы философии и религии – вайшешика, миманса, йога, санкхья, ньяя, веданта.
В 6 в. в Южной Индии начало распространяться учение бхакти, выдвигавшее на первый план всеобъемлющую любовь к Богу, в сравнении с которой теряют значение обрядность, аскетизм, брахманская ортодоксия. Согласно учению, перед лицом Бога нет «чистых» и «нечистых» каст. Любой человек способен обрести спасение в загробной жизни через бхакти – т. е. преданность и любовь к почитаемому им божеству.
В 12 в. образовалась секта лингаятов, которые выбирали себе жрецов независимо от кастовой принадлежности. Основатель секты – Басава.
В конце I тыс. н. э. на территории Индии начал распространяться ислам, укрепившийся на севере страны как государственная религия.
Религии средневековой ИндииВ первые века нашей эры в Индии наблюдался упадок буддизма.В 8 в. на юге Индии

Слайд 11Религии средневековой Индии
Начиная с эпохи Гуптов (4-6 вв.), индуизм стал в

средневековой Индии основной религией.
В Средние века индуизм существовал в 2-х основных формах:
1 – вишнуизм (главное религиозное течение при Гуптах).
Вишну почитался как высшее божество, как бог земледелия, бог зерна, скотоводства, как символ мужской силы, мужества.

Вишну представал в виде: животного, божественного героя, почитаемого человека. Вишну воплощался в облике Кришны, Будды и др.
2 – шиваизм.
Шива – воитель, каратель и исцелитель, защитник скота, покровитель музыкального искусства, бог танца («царь танца» – натараджа).
Религии средневековой ИндииНачиная с эпохи Гуптов (4-6 вв.), индуизм стал в средневековой Индии основной религией.В Средние века

Слайд 12Религии средневековой Индии
Шива представлялся космическим правителем вселенной, врагом

демонических сил, противостоящих принципу мирового порядка.

Шива-правитель изображался с трезубцем.
Иногда он принимал форму дерева, поскольку шиваизм поддерживал древнейший культ деревьев.
Шива представлялся синешеим (нилагрива) (по одной из версий, Шива выпил яд, примешанный к водам океана. По другой версии – Вишну сдавил шею Шивы).

Жертвенные действия в культе Шивы сопровождались звоном колокольчиков и барабанным боем. При этом шиваиты покрывали тело разноцветными красками, использовали благовония.
Религии средневековой Индии   Шива представлялся космическим правителем вселенной, врагом демонических сил, противостоящих принципу мирового порядка.

Слайд 13Философия средневековой Индии
В средневековой индийской философии продолжали развиваться старые идеалистические системы.
Философию

адвайты создал крупнейший философ Средних веков Шанкарачарья (9 в.). Согласно его учению, существует только неизменное духовное начало – атман. Всё остальное – иллюзия.
Реальность мира и возможность его познания признавал философ Рамануджа, учивший, что кроме духовного начала реально существует и материя, неразрывно связанная с душой и ею управляемая.

Образование в средневековой Индии
Монастыри и храмы были основными центрами образования.
При них имелись своеобразные университеты. Наиболее известные – в Наланде (ок. 10 тыс. студентов) и Валабхи.
Обучались разным наукам, но преимущественно изучали буддийскую и брахманскую философию.
Философия средневековой ИндииВ средневековой индийской философии продолжали развиваться старые идеалистические системы.Философию адвайты создал крупнейший философ Средних веков

Слайд 14Научные достижения средневековой Индии
Особых успехов в Средние века достигли математика, астрономия,

медицина.

Математика
Арьбхата вычислил значение пи (3,1416).
Было предложено решение целой серии уравнений.
В 12 в. жил и работал крупный астроном и математик Бхаскарачарья.

Астрономия
Были усовершенствованы методы вычисления положения планет, периода вращения звёзд, измерения времени.
Арьбхата высказал мысль о видимом вращении небесной сферы, являющемся результатом действительного вращения Земли.
Научные достижения средневековой ИндииОсобых успехов в Средние века достигли математика, астрономия, медицина.   МатематикаАрьбхата вычислил значение

Слайд 15Научные достижения средневековой Индии
Медицина
Врачи проводили сложные операции, в

т. ч. трепанацию черепа, удаление катаракты, камнесечение, наложение внутренних швов.
Создавали новые медицинские трактаты. Например, трактат по терапии написал Чакрапандита (11 в.), словарь медицинских трав «Шабдапрадипа» – Сурешвар (11 в.).

Историческая наука
Историк Кальхана создал произведение «Раджатарангини» («Поток царей»), в котором изложена история кашмирских царей. (Это сочинение является единственным известным историческим произведением Средних веков).

Юридическая наука
Появились новые дхармашастры и комментарии к древним. Крупнейшее такое сочинение – «Митакшара» («Комментарий») Виджнанешвары (12 в.), который и сегодня признаётся авторитетом в области семейного права.
Научные достижения средневековой Индии   МедицинаВрачи проводили сложные операции, в т. ч. трепанацию черепа, удаление катаракты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть