Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Культура средневековой Индии

Презентация на тему Презентация по мировой художественной культуре на тему Культура средневековой Индии, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Культура   средневековой     Индии
Текст слайда:

Культура средневековой

Индии


Слайд 2
Социально-политическая культура средневековой ИндииВ первые века нашей эры население Индии состояло из многочисленных племён и народов, находившихся
Текст слайда:

Социально-политическая культура средневековой Индии

В первые века нашей эры население Индии состояло из многочисленных племён и народов, находившихся на разном уровне социально-экономического развития.
Государственные образования, возникшие ещё в древности, сосредоточились в долинах Ганга, Инда и других рек, в приморских районах Декана.
В 4-6 вв. район Магадха стал центром крупного политического объединения – империи Гуптов. Крупные государства в первые века создавались и в Южной Индии и Декане.
В то же время, основой единства Индии служило единое культурное наследие древности, базирующееся, прежде всего, на индуизме и санскрите – который был всеиндийским языком (как латынь в Европе).


Слайд 3
Социально-политическая культура средневековой ИндииСравнительно высокого развития достигли в раннее Средневековье города, пользовавшиеся широкой автономией. Городское самоуправление находилось
Текст слайда:

Социально-политическая культура средневековой Индии

Сравнительно высокого развития достигли в раннее Средневековье города, пользовавшиеся широкой автономией. Городское самоуправление находилось в руках городских собраний, куда входили главы наиболее влиятельных и богатых каст. В городах существовали мощные купеческие корпорации, контролировавшие иногда торговые регионы.
Купеческие гильдии и городские общины возникли в раннее Средневековье. Постепенно город терял свою автономию, купеческие корпорации – своё политическое значение, пошлины стали собирать государственные чиновники. Правители стали жаловать города отдельным феодалам.


Слайд 4
Социально-политическая культура средневековой ИндииСоциальная организация обществаВ первые века нашей эры в сословном делении индийского общества наблюдались изменения.
Текст слайда:

Социально-политическая культура средневековой Индии

Социальная организация общества
В первые века нашей эры в сословном делении индийского общества наблюдались изменения. Всё большее значение приобретало не происхождение, а имущественное положение человека.
Сословное (варновое) деление общества теряло своё прежнее значение. Многие брахманские и кшатрийские роды разорялись. Положение шудров несколько улучшилось.
Каждая варна стала делиться на множество каст (по-индийски – «джати»). (Каста (португ.) – род, племя, происхождение).
Происхождение многих каст связано с процессом разделения труда и специализацией. Другие касты были, по существу, племенами, включёнными в кастовую систему и получившими определённую социальную функцию.


Слайд 5
Социально-политическая культура средневековой ИндииСоциальная организация обществаКасты представляли собой обособленные группы, привязанные к определённому роду занятий. В результате
Текст слайда:

Социально-политическая культура средневековой Индии

Социальная организация общества
Касты представляли собой обособленные группы, привязанные к определённому роду занятий. В результате население городов и даже небольших деревень состояло из людей, принадлежавших к разным кастам.
Существовала иерархия каст:
Высшими были две сословные касты: брахманов и раджпутов – воинов и землевладельцев.
Ниже находились касты торговцев и ростовщиков.
Прочие касты относились к шудрянским (за исключением тех, в которые входили высшие прослойки крестьянства).

Вне варновой системы стояли касты неприкасаемых, появившиеся в гуптский период (4-6 вв.).


Слайд 6
Социальная организация обществаСреди брахманов появились землевладельцы, чиновники, военачальники.Раджпуты вошли в состав кшатриев. К раджпутам относились как воины,
Текст слайда:

Социальная организация общества

Среди брахманов появились землевладельцы, чиновники, военачальники.
Раджпуты вошли в состав кшатриев. К раджпутам относились как воины, так и землевладельцы, которые по традиции считали зазорным прикасаться к плугу и обработку земли поручали зависимым лицам (джатам).
Вайшьями становились купцы и богатые ремесленники.
Неприкасаемые занимали самое низкое социальное положение и выполняли грязную, иногда считавшуюся позорной, работу (мусорщиков, уборщиков на кладбищах, мясников и др.). К ним были отнесены и некоторые отсталые племена.

Социально-политическая культура средневековой Индии


Слайд 7
Социально-политическая культура средневековой ИндииСоциальная организация обществаЗначительную политическую роль в раннее Средневековье играли крестьянские общины. В собственности общины
Текст слайда:

Социально-политическая культура средневековой Индии

Социальная организация общества

Значительную политическую роль в раннее Средневековье играли крестьянские общины. В собственности общины находилась земля. Каждый общинник владел своим участком земли, передавал его по наследству, мог продавать, покупать землю, хотя община и сохраняла право контроля за отчуждением земли. Земля была обложена поземельным налогом в пользу государства.
Большую роль играли общинный совет и деревенский староста (тхакур). Феодал не вмешивался в дела общины, он лишь получал ренту с занятой общиной территории.
В раннее Средневековье преобладала государственная собственность. Позже – крупная феодальная собственность.


Слайд 8
Особенности экономического развития в средневековой ИндииВ 4-6 вв. в Индии был достигнут значительный прогресс в земледелии:расчищались новые
Текст слайда:

Особенности экономического развития в средневековой Индии

В 4-6 вв. в Индии был достигнут значительный прогресс в земледелии:
расчищались новые земельные участки, осушались болота;
развивалась ирригация: проводились отводные оросительные каналы на малых реках; строились водоёмы, колодцы для орошения;
появилось «персидское колесо» – водоподъёмная машина, приводимая в действие быками.
Государство поощряло освоение новых земель, лесных массивов.

Высокого развития достигла торговля:
морская торговля. Она велась со странами Ближнего Востока, Средиземноморья, с Юго-Восточной Азией. В 7 в. большую роль в западной торговле стали играть арабские купцы и мореходы;
караванная внешняя и внутренняя торговля;
распространены были деревенские рынки и ярмарки.


Слайд 9
Особенности экономического развития в средневековой ИндииОбъектами внутренней (караванной) торговли были металлические изделия, соль, лошади, предметы роскоши.На Западе
Текст слайда:

Особенности экономического развития в средневековой Индии

Объектами внутренней (караванной) торговли были металлические изделия, соль, лошади, предметы роскоши.
На Западе особый спрос был на индийские пряности, благовония, редкие породы дерева, ткани, также – на диковинных птиц и зверей.
Пользовались спросом в других странах изделия из слоновой кости, кожи, золота, серебра, драгоценных металлов.

Широкое распространение внешней торговли способствовало развитию в земледелии специализации и товарного производства – пряностей (перца и пр.), красителей, хлопка и др.
В ремесленном производстве наибольших успехов достигли ткачество, обработка железа, ювелирное дело.


Слайд 10
Религии средневековой ИндииВ первые века нашей эры в Индии наблюдался упадок буддизма.В 8 в. на юге Индии
Текст слайда:

Религии средневековой Индии

В первые века нашей эры в Индии наблюдался упадок буддизма.
В 8 в. на юге Индии и в 12 в. на севере буддизм сменился индуизмом (возникшим в эпоху Гуптов, в 4-6 вв.).
В 5-10 вв. окончательно оформились классические брахманские системы философии и религии – вайшешика, миманса, йога, санкхья, ньяя, веданта.
В 6 в. в Южной Индии начало распространяться учение бхакти, выдвигавшее на первый план всеобъемлющую любовь к Богу, в сравнении с которой теряют значение обрядность, аскетизм, брахманская ортодоксия. Согласно учению, перед лицом Бога нет «чистых» и «нечистых» каст. Любой человек способен обрести спасение в загробной жизни через бхакти – т. е. преданность и любовь к почитаемому им божеству.
В 12 в. образовалась секта лингаятов, которые выбирали себе жрецов независимо от кастовой принадлежности. Основатель секты – Басава.
В конце I тыс. н. э. на территории Индии начал распространяться ислам, укрепившийся на севере страны как государственная религия.


Слайд 11
Религии средневековой ИндииНачиная с эпохи Гуптов (4-6 вв.), индуизм стал в средневековой Индии основной религией.В Средние века
Текст слайда:

Религии средневековой Индии

Начиная с эпохи Гуптов (4-6 вв.), индуизм стал в средневековой Индии основной религией.
В Средние века индуизм существовал в 2-х основных формах:
1 – вишнуизм (главное религиозное течение при Гуптах).
Вишну почитался как высшее божество, как бог земледелия, бог зерна, скотоводства, как символ мужской силы, мужества.

Вишну представал в виде: животного, божественного героя, почитаемого человека. Вишну воплощался в облике Кришны, Будды и др.
2 – шиваизм.
Шива – воитель, каратель и исцелитель, защитник скота, покровитель музыкального искусства, бог танца («царь танца» – натараджа).


Слайд 12
Религии средневековой Индии   Шива представлялся космическим правителем вселенной, врагом демонических сил, противостоящих принципу мирового порядка.
Текст слайда:

Религии средневековой Индии

Шива представлялся космическим правителем вселенной, врагом демонических сил, противостоящих принципу мирового порядка.

Шива-правитель изображался с трезубцем.
Иногда он принимал форму дерева, поскольку шиваизм поддерживал древнейший культ деревьев.
Шива представлялся синешеим (нилагрива) (по одной из версий, Шива выпил яд, примешанный к водам океана. По другой версии – Вишну сдавил шею Шивы).

Жертвенные действия в культе Шивы сопровождались звоном колокольчиков и барабанным боем. При этом шиваиты покрывали тело разноцветными красками, использовали благовония.


Слайд 13
Философия средневековой ИндииВ средневековой индийской философии продолжали развиваться старые идеалистические системы.Философию адвайты создал крупнейший философ Средних веков
Текст слайда:

Философия средневековой Индии

В средневековой индийской философии продолжали развиваться старые идеалистические системы.
Философию адвайты создал крупнейший философ Средних веков Шанкарачарья (9 в.). Согласно его учению, существует только неизменное духовное начало – атман. Всё остальное – иллюзия.
Реальность мира и возможность его познания признавал философ Рамануджа, учивший, что кроме духовного начала реально существует и материя, неразрывно связанная с душой и ею управляемая.

Образование в средневековой Индии
Монастыри и храмы были основными центрами образования.
При них имелись своеобразные университеты. Наиболее известные – в Наланде (ок. 10 тыс. студентов) и Валабхи.
Обучались разным наукам, но преимущественно изучали буддийскую и брахманскую философию.


Слайд 14
Научные достижения средневековой ИндииОсобых успехов в Средние века достигли математика, астрономия, медицина.   МатематикаАрьбхата вычислил значение
Текст слайда:

Научные достижения средневековой Индии

Особых успехов в Средние века достигли математика, астрономия, медицина.

Математика
Арьбхата вычислил значение пи (3,1416).
Было предложено решение целой серии уравнений.
В 12 в. жил и работал крупный астроном и математик Бхаскарачарья.

Астрономия
Были усовершенствованы методы вычисления положения планет, периода вращения звёзд, измерения времени.
Арьбхата высказал мысль о видимом вращении небесной сферы, являющемся результатом действительного вращения Земли.


Слайд 15
Научные достижения средневековой Индии   МедицинаВрачи проводили сложные операции, в т. ч. трепанацию черепа, удаление катаракты,
Текст слайда:

Научные достижения средневековой Индии

Медицина
Врачи проводили сложные операции, в т. ч. трепанацию черепа, удаление катаракты, камнесечение, наложение внутренних швов.
Создавали новые медицинские трактаты. Например, трактат по терапии написал Чакрапандита (11 в.), словарь медицинских трав «Шабдапрадипа» – Сурешвар (11 в.).

Историческая наука
Историк Кальхана создал произведение «Раджатарангини» («Поток царей»), в котором изложена история кашмирских царей. (Это сочинение является единственным известным историческим произведением Средних веков).

Юридическая наука
Появились новые дхармашастры и комментарии к древним. Крупнейшее такое сочинение – «Митакшара» («Комментарий») Виджнанешвары (12 в.), который и сегодня признаётся авторитетом в области семейного права.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть