Презентация, доклад по МХК Жанровое многообразие живописи (8 класс)

Содержание

Какой вид пространственного искусства представлен на слайде?

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДВУМ УРОКАМ МХК
В 8 КЛАССЕ



УЧИТЕЛЬ МХК
КАСАТКИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Жанровое

многообразие живописи
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДВУМ УРОКАМ МХК В 8 КЛАССЕУЧИТЕЛЬ МХККАСАТКИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНАЖанровое многообразие живописи

Слайд 2Какой вид пространственного искусства представлен на слайде?

Какой вид пространственного искусства представлен на слайде?

Слайд 3Вспомните, что такое живопись

Вспомните, что такое живопись

Слайд 4Какие средства выразительности живописи вы знаете?

Какие средства выразительности живописи вы знаете?

Слайд 5«Жанровое многообразие живописи»

«Жанровое  многообразие  живописи»

Слайд 6 Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по

которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр.
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них

Слайд 7ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен воссозданию

событий прошлого и современности, имеющих историческое значение
Быть историческим живописцем очень непросто. Нужно хорошо знать изображаемую эпоху, детали и приметы того времени.
Художники: К. Брюллов, В. Суриков, А. Иванов.

В. Суриков.
Меньшиков в Берёзовке

К. Брюллов. Фрагменты
картины «Последний
день Помпеи».

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНРИсторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое

Слайд 8 

великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.

Васи́лий Ива́нович
Су́риков 


(24 января 1848  — 19

марта 1916)
  великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Васи́лий Ива́нович Су́риков (24 января 1848  — 19 марта 1916)

Слайд 9«Переход Суворова через Альпы»

«Переход Суворова через Альпы»

Слайд 10«Утро стрелецкой казни» - первая значительная работа художн
“Утро стрелецкой казни”

«Утро стрелецкой казни» - первая значительная работа художн “Утро стрелецкой казни”

Слайд 11
Кто, по вашему, является главным действующим героем картины?

Кто, по вашему, является главным действующим героем картины?

Слайд 12
В этой толпе есть две фигуры, которые резко выделяется на фоне

других.
Кто они?
В этой толпе есть две фигуры, которые резко выделяется на фоне других. Кто они?

Слайд 13 Это стрелец в распахнутой рубахе, в красной шапке на рыжих

кудрях. Он с силой сжимает в кулаке горящую свечу, гневно и яростно смотрит на царя.

С его взглядом скрестился твердый взгляд Петра I. Вот оно – противоборство двух сил!

Это стрелец в распахнутой рубахе, в красной шапке на рыжих кудрях. Он с силой сжимает в

Слайд 14
У каждого стрельца в руке зажата горящая свеча, что она означает?

У каждого стрельца в руке зажата горящая свеча, что она означает?

Слайд 15Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Он сделал

множество зарисовок и этюдов со случайных прохожих, со своих друзей и родственников.

Так, дядя художника послужил моделью для чернобородого стрельца

А “чудо-тип” для непокорного стрельца нашел среди могильщиков Ваганьковского кладбища. Резкий, злой, непокорный, он долго отказывался позировать, и художник с трудом уговорил его.

Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1. Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры.

Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Он сделал множество зарисовок и этюдов со случайных

Слайд 16«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 17Картина, названа по имени центрального действующего лица, Феодосии Прокопьевны Морозовой, ярой

сподвижницы протопопа Аввакума, возглавлявшего раскол. Сюжетом картины стал эпизод ее мученической жизни: по царскому указу ее везут московскими улицами в ссылку.
Картина, названа по имени центрального действующего лица, Феодосии Прокопьевны Морозовой, ярой сподвижницы протопопа Аввакума, возглавлявшего раскол. Сюжетом

Слайд 18Что в ней нас поражает?
Её бледное лицо, горящий, исступлённый взгляд,

сильный жест (двуперстие).

Каков характер героини?
Сила духа, мужество и стойкость, самоотверженность, способность к самопожертвованию во имя идеи. Перед нами женщина, измученная заточением, пыткой, закованная в цепи, но не сломленная.

- А какое впечатление производит Морозова на окружающих? - Как можно назвать людей, окружающих её? Единомышленники, враги?

Что в ней нас поражает? Её бледное лицо, горящий, исступлённый взгляд, сильный жест (двуперстие). Каков характер героини?Сила

Слайд 19Моделью фигуры “юродивого” Суриков нашел на толкучке, он торговал там огурцами.

Для достоверности образа пришлось уговаривать этого человека позировать сидя в одной холщовой рубахе, босиком на снегу.

Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. Юродивых на Руси почитали. Он одной веры с боярыней. Возможно, вот такие юродивые приходили в дом к боярыне, и она покровительствовала им, пригревала, давала подаяние, привечала, помогала выжить. На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь.

Моделью фигуры “юродивого” Суриков нашел на толкучке, он торговал там огурцами. Для достоверности образа пришлось уговаривать этого

Слайд 20И пожилая горожанка, держащая платок, расшитый жемчугом (символизирующим в народной поэзии

слёзы).

Мудрым состраданием полны и странник (преследования за веру) со старообрядческим посохом в руках, снявший шапку перед боярыней.

И пожилая горожанка, держащая платок, расшитый жемчугом (символизирующим в народной поэзии слёзы).

Слайд 21Низко склонилась боярышня в золотом платке и сине-голубой шубке. В образе

боярышни воплощены душевная кротость и стойкость. Не случайно художник сопоставляет её с Богоматерью на иконе. Наклон головы, цветовое решение фигуры (в идее самоотвержения лежит это сопоставление).
Низко склонилась боярышня в золотом платке и сине-голубой шубке. В образе боярышни воплощены душевная кротость и стойкость.

Слайд 22Слева, за спиной боярыни слышится злорадное хихиканье попа и хохочущий басок

самодовольного купца, но их смех тонет в общем настроении глубокого сострадания и сочувствия - таково общее настроение народа.

Отчего же у нас создаётся такое впечатление?

Слева, за спиной боярыни слышится злорадное хихиканье попа и хохочущий басок самодовольного купца, но их смех тонет

Слайд 23Это видно по выражению лиц, по тому, как люди сдвинулись вокруг

саней, фигуры словно срослись, это передаёт движение, взволнованность. В сердца людей словно проникает огненный взор боярыни, и потрясённая толпа превращается в народ, сознающий себя как единое целое.
Это видно по выражению лиц, по тому, как люди сдвинулись вокруг саней, фигуры словно срослись, это передаёт

Слайд 24 БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР
Верещагин.
Апофеоз войны.
В состав исторического жанра входит и

батальный жанр, т.е. воссоздание военных действий. Он посвящён сценам сражений и военным походам. Сложился в Древнем Риме. От художника требуется точность в показе событий, обмундировании, оружия. « Батай» (фран).
« битва».
В России одним из самых замечательных баталистов был В. Вере-
щагин, а также В. Суриков.


В. Суриков «Покорение Сибири Ермаком»

БАТАЛЬНЫЙ ЖАНРВерещагин. Апофеоз войны. В состав исторического жанра входит и батальный жанр, т.е. воссоздание военных действий.

Слайд 25 выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных
художников-баталистов.
Васи́лий

Васи́льевич
Вереща́гин 

(1842—1904)

 выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (1842—1904)

Слайд 26«Наполеон на Бородинских высотах»

«Наполеон на Бородинских высотах»

Слайд 27 «Апофеоз войны»

«Апофеоз войны»

Слайд 28
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР
Посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы и

легенды древних народов.
Начало мифологическому жанру было положено в Древней Греции. Это изображение картин на сюжеты античных мифов.
В России он развился лишь в 19 веке.
Художники: Сандро Боттичелли, М. Врубель, В. Васнецов.

Васнецов. Три богатыря.

С. Боттичелли. Весна

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР Посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов. Начало мифологическому жанру

Слайд 30
Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри».

Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри».

Слайд 31В.Васнецов «Аленушка»

В.Васнецов «Аленушка»

Слайд 32Врубель Михаил Александрович « Царевна Лебедь». Что интересно вдвойне, в этой картине он

написал портрет своей жены.
Врубель Михаил Александрович « Царевна Лебедь».  Что интересно вдвойне, в этой картине он написал портрет своей

Слайд 33Мифологический жанр Врубель Михаил Александрович (1856-1910) « Демон сидящий»

Мифологический жанр Врубель Михаил Александрович (1856-1910) « Демон сидящий»

Слайд 34РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖАНР
В основе его темы и сюжеты Библии, священной книги

христиан.
Художники расписывали в храмах и монастырях стены, украшали культовую архитектуру скульптурой и орнаментом, выполняли миниатюры в церковных книгах, вырезали и расписывали алтари,
писали иконы.
Иконы – это картины, изображающие сюжеты из Библии, христианских святых, их жизнь.
Известные художники: Леонардо да Винчи, А. Рублёв.

А. Рублёв. Святая Троица.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖАНР В основе его темы и сюжеты Библии, священной книги христиан.Художники расписывали в храмах и монастырях

Слайд 35Рафаэль
«Сикстинская мадонна»

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Слайд 36Алекса́ндр Андре́евич
Ива́нов 
(1806—1858) 



русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические

сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858)  русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление

Слайд 37Явление Христа народу (Явление Мессии).  1837-1857.

Явление Христа народу (Явление Мессии).  1837-1857.

Слайд 38А. Рублев
«Троица»

А. Рублев «Троица»

Слайд 39Г. Метсю.
Девушка за работой.
А. Венецианов.
Жнецы
БЫТОВОЙ ЖАНР
Он изображает разные стороны

жизни человека: труд и отдых, праздники и будни, забавы и серьёзные занятия.
Сформировался в 16 веке в Европе ( Голландии). В России активно развивался в 19 веке.
Художники : А. Венецианов, П. Фёдоров, И.Репин, В. Маковский, Б. Кустодиев,

Ф. Решетников.
Прибыл на каникулы.

Г. Метсю. Девушка за работой.А. Венецианов. ЖнецыБЫТОВОЙ ЖАНРОн изображает разные стороны жизни человека: труд и отдых, праздники

Слайд 40Терборх «Концерт»
Терборх «Женщина, пишущая письмо»
Терборх «Женщина, чистящая яблоко»

Терборх «Концерт»Терборх «Женщина, пишущая письмо»Терборх «Женщина, чистящая яблоко»

Слайд 41В. Г. Перов. «Тройка». 1866 г. 
Государственная 
Третьяковская галерея. Москва

В. Г. Перов. «Тройка». 1866 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Слайд 42
П. А. Федотов. «Завтрак аристократа». 1849 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

П. А. Федотов. «Завтрак аристократа». 1849 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Слайд 43Л. И. Соломаткин. «Свадьба». 1872 г. Государственная 
Третьяковская галерея. Москва

Л. И. Соломаткин. «Свадьба». 1872 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Слайд 44
ПОРТРЕТ

Это изображение человека или группы людей.

Искусство портрета родилось несколько

тысяч лет назад в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. Основное качество портрета – сходство с оригиналом.

ПОРТРЕТЭто изображение человека или группы людей. Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад в Древнем Египте,

Слайд 45 Портрет
Виды портрета:
камерный,
парадный,
парный,
групповой,
авто-портрет.


Истоки портретной живописи

уходят во времена Древнего Египта. Когда искусство мумифицирования было забыто, на лицо умершего стали класть табличку с его изображением.
По месту нахождения этого портрета , его называют «фаюмским».
Портрет молодого человека.
Фаюм. 2 в..
Портрет Виды портрета: камерный, парадный, парный, групповой, авто-портрет.Истоки портретной живописи уходят во времена Древнего Египта. Когда

Слайд 46Брюллов Карл Павлович
Всадница, 1832
Парадный портрет
Предполагает изображение человека в официальной, торжественной обстановке,

демонстрирующей его общественное положение. Портреты предназначались для украшения парадных залов и прославления определенных персон.
Брюллов Карл ПавловичВсадница, 1832Парадный портретПредполагает изображение человека в официальной, торжественной обстановке, демонстрирующей его общественное положение. Портреты предназначались

Слайд 47Камерный портрет-
Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям человека, передаче оттенков его внутренних

переживаний. Чаще он воспринимается как психологический «портрет-характер», «портрет-биография»

«Портрет неизвестной в русском костюме» А. П. Аргунов

Предназначен для небольших помещений, на них изображаются простые люди.(А. Венецианов, В. Серов, И. Крамской)

Камерный портрет-Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям человека, передаче оттенков его внутренних переживаний. Чаще он воспринимается как психологический

Слайд 48Групповой портрет- это изображение нескольких человек

К.П. Брюллов «Графиня Ю.П.Самойлова,

удаляющаяся с бала с приёмной дочерью
А. Паччини»
Групповой портрет- это изображение нескольких человек  К.П. Брюллов «Графиня Ю.П.Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью

Слайд 49« Королева Виктория с мужем, принцем Альбертом» сер. 19 в.
Парными называют

портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту.
« Королева Виктория с мужем, принцем Альбертом» сер. 19 в.Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если

Слайд 50Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967)
Автопортрет, 1909
Автопортрет

Изображение художником самого себя. Художник пытается

оценить себя со стороны как личность, определить свое место в обществе, запечатлеть себя для потомков
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967)Автопортрет, 1909АвтопортретИзображение художником самого себя. Художник пытается оценить себя со стороны как

Слайд 51Винсент Ван Гог (1853-1890)
Автопортрет с отрезанным ухом. 1889 год. Частное собрание.

Чикаго.

Винсент Ван Гог (1853-1890)Автопортрет с отрезанным ухом. 1889 год. Частное собрание. Чикаго.

Слайд 52
Пейзаж- это изображение естественной или изменённой человеком природы
Куинджи Архип Иванович (1842

- 1910) «Ночь на Днепре», 1882
Пейзаж- это изображение естественной или изменённой человеком природыКуинджи Архип Иванович (1842 - 1910) «Ночь на Днепре», 1882

Слайд 53Пейзаж
Лирический («пейзаж настроения»)- соотнесен с переживаниями самого автора
И.И.Левитан «Золотая осень»

Эпический

(монументальный)- воспевает мощь необъятных просторов, неподвластность природы течению времени.
И.И. Шишкин «Лесные дали»
Пейзаж Лирический («пейзаж настроения»)- соотнесен с переживаниями самого автораИ.И.Левитан «Золотая осень»Эпический (монументальный)- воспевает мощь необъятных просторов, неподвластность

Слайд 54ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
Городской пейзаж – изображение города (зданий, мостов, городских парков, улиц,

набережных).
Мастера городского пейзажа – ит.художник Каналетто,
Ф.Я. Алексеев

Ф. Алексеев. Вид на Воскресенские и
Никольские ворота и Неглинный мост
от Тверской улицы.

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖГородской пейзаж – изображение города (зданий, мостов, городских парков, улиц, набережных).Мастера городского пейзажа – ит.художник Каналетто,

Слайд 55СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Сельский пейзаж – изображение деревень и сёл.
Мастера сельского пейзажа

– И.Левитан, К. Юон, А.Куинджи.

И. Левитан. Саввинская слобода под
Звенигородом.

СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖСельский пейзаж – изображение деревень и сёл. Мастера сельского пейзажа – И.Левитан, К. Юон, А.Куинджи. И.

Слайд 56Индустриальный пейзаж Пименов «Свадьба»

Индустриальный пейзаж Пименов «Свадьба»

Слайд 57Космический пейзаж Соколов «Луноход»

Космический пейзаж Соколов «Луноход»

Слайд 58Фантастический пейзаж

Фантастический пейзаж

Слайд 59
НАТЮРМОРТ
Это изображение различных предметов, вещей( домашней утвари, музыкальных инструментов, цветов,

фруктов, овощей, дичи) и других неодушевленных предметов. В переводе с французского « мертвая тишина».
Возник этот жанр в Голландии и Испании в 17 веке.
Известные художники этого жанра: Б. Кустодиев, В.Перов, И. Грабарь,
К. Коровин, Ж. Б. С. Шарден, Питер Класс.

НАТЮРМОРТ Это изображение различных предметов, вещей( домашней утвари, музыкальных инструментов, цветов, фруктов, овощей, дичи) и других неодушевленных

Слайд 60Натюрморт- Родина натюрморта- Голландия, начало 17 века..

Виды натюрморта:
парадный,
камерный,

Натюрморт- Родина натюрморта- Голландия, начало 17 века..        Виды натюрморта:парадный, камерный,

Слайд 61Франс Снейдерс «Торговка с фруктами».
Его натюрморты прославляли щедрость и богатство природы,

ими украшали парадные интерьеры дворцов.

Парадный

Франс Снейдерс «Торговка с фруктами».Его натюрморты прославляли щедрость и богатство природы, ими украшали парадные интерьеры дворцов.Парадный

Слайд 62НАТЮРМОРТ
Питер Класс (Голландия). Завтрак

с ветчиной.
НАТЮРМОРТ       Питер Класс (Голландия). Завтрак с ветчиной.

Слайд 63Натюрморт в русском искусстве появился в 18 веке. Одновременно с утверждением

светской живописи, появляется стремление правдиво и точно передать предметный мир.

И. Хруцкий «Цветы и
плоды»

Натюрморт в русском искусстве появился в 18 веке. Одновременно с утверждением светской живописи, появляется стремление правдиво и

Слайд 64Камерный натюрморт
В.Стожаров
«Чай
калачами»

Камерный натюрмортВ.Стожаров«Чайкалачами»

Слайд 65НАТЮРМОРТ
А.Головин. Натюрморт. Цветы в вазе.

НАТЮРМОРТ  А.Головин. Натюрморт. Цветы в вазе.

Слайд 66
Б.М. Кустодиев «купчиха за чаем». 1918 г.

Б.М. Кустодиев «купчиха за чаем». 1918 г.

Слайд 67
ИНТЕРЬЕР
Жанр интерьера посвящён изображению внутреннего пространства зданий или помещений –

с их убранством, мебелью и вещами.
Мастера изображения интерьера – Питер де Хох, Я. Вермеер, Г. Сорока.
В России развитие жанра связано с именем А. Г. Венецианова.
ИНТЕРЬЕР Жанр интерьера посвящён изображению внутреннего пространства зданий или помещений – с их убранством, мебелью и вещами.

Слайд 68БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ. В УСАДЬБЕ ВЫСОКОВО
КОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ ЮОН. АВГУСТОВСКИЙ ВЕЧЕР. ПОСЛЕДНИЙ ЛУЧ. ЛИГАЧЕВО
И.

Репин .В зале Государственного совета
БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ. В УСАДЬБЕ ВЫСОКОВОКОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ ЮОН. АВГУСТОВСКИЙ ВЕЧЕР. ПОСЛЕДНИЙ ЛУЧ. ЛИГАЧЕВОИ. Репин .В зале Государственного совета

Слайд 69АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
Это изображение животных «анимал» (лат.) « животное».
Этот жанр возник ещё

у первобытных художников. Они изображали сцены охоты на оленей, мамонтов, бизонов.
В Россию анималистический жанр пришёл лишь в 19 веке. Художники :Суриков, А. Дюрер, В. Ватагин, В. Сутеев, Е. Чарушин.

А. Дюрер. Кролик.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНРЭто изображение животных «анимал» (лат.) « животное».Этот жанр возник ещё у первобытных художников. Они изображали сцены

Слайд 70Анималистический жанр

Анималистический жанр

Слайд 72Картинная галерея Определи жанр картин

Картинная галерея  Определи жанр картин

Слайд 83Домашнее задание
Подготовить проект, презентацию или сообщение по одной из тем, предложенным

на стр. 187 учебника.
Домашнее заданиеПодготовить проект, презентацию или сообщение по одной из тем, предложенным на стр. 187 учебника.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть