Презентация, доклад по МХК Высокое возрождение 1 часть

Содержание

«ВОЗРОЖДЕНИЕ»Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

Слайд 1ВЫСОКОЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Слайд 2«ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

Раннее Возрождение (начало XV — конец

XV века)

Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
«ВОЗРОЖДЕНИЕ»Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)Высокое Возрождение (конец XV — первые

Слайд 3Высокое Возрождение — период в истории итальянского Возрождения, традиционно датирующийся с 1490-х годов,

времени появления фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и смерти Лоренцо де Медичи во Флоренции, до разграбления Рима в 1527 году войсками императора Карла V.
Высокое Возрождение — период в истории итальянского Возрождения, традиционно датирующийся с 1490-х годов, времени появления фрески «Тайная вечеря» Леонардо да

Слайд 4Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи
 1452  — 1519 гг. итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант,

яркий пример «универсального человека».
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи 1452  — 1519 гг. итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, яркий пример «универсального человека».

Слайд 6Памятник Леонардо
да Винчи в Милане
Автор – известный скульптор Маньи. Открытие

постамента состоялось в 1872 году.
Памятник Леонардо да Винчи в МиланеАвтор – известный скульптор Маньи. Открытие постамента состоялось в 1872 году.

Слайд 7БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ДОСУГА В ЮНОМ ВОЗРАСТЕ ЛЕОНАРДО УДЕЛЯЛ
ПРОГУЛКАМ ПО ЖИВОПИСНЫМ

ОКРЕСТНОСТЯМ
БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ДОСУГА В ЮНОМ ВОЗРАСТЕ ЛЕОНАРДО УДЕЛЯЛ ПРОГУЛКАМ ПО ЖИВОПИСНЫМ ОКРЕСТНОСТЯМ

Слайд 81467 г.
Андре́а дель Верро́ккьо  — скульптор и живописец, бронзолитейщик, ювелир, представитель Флорентийской школы.


1467 г.Андре́а дель Верро́ккьо  — скульптор и живописец, бронзолитейщик, ювелир, представитель Флорентийской школы.

Слайд 91472 г. вступает в гильдию Святого Луки.
Цеховые объединения художников, скульпторов и печатников,

получившие распространение с XV века в низовьях Рейна и Нидерландах. Гильдия получила название по имени апостола Луки, покровителя художников.
1472 г. вступает в гильдию Святого Луки.Цеховые объединения художников, скульпторов и печатников, получившие распространение с XV века в низовьях Рейна и Нидерландах. Гильдия получила

Слайд 10Первая датированная работа «Набросок долины реки Арно» 1473 г.

Первая датированная работа «Набросок долины реки Арно» 1473 г.

Слайд 11Рисунок серебряным карандашом античного воина в профиль, 1473 г.

Рисунок серебряным карандашом античного воина в профиль, 1473 г.

Слайд 12«Крещение»
1 половина 70-х гг.
Автором работы является Верроккьо. Леонардо написал фигуру ангела

слева (профиль) и часть пейзажа.
«Крещение»1 половина 70-х гг.Автором работы является Верроккьо. Леонардо написал фигуру ангела слева (профиль) и часть пейзажа.

Слайд 13«Благовещение»
середина 70-х гг.
Соавторство с учителем. С 19 в. работу

приписывают кисти самого Леонардо да Винчи. В картине присутствуют слабые места : резкая перспектива сокращения здания, плохо разработанная перспектива в масштабном соотношении фигур.
«Благовещение» середина 70-х гг. Соавторство с учителем. С 19 в. работу приписывают кисти самого Леонардо да Винчи.

Слайд 14Портрет Джиневры(МОЖЖЕВЕЛЬНИК) Бенчи, 1478 г.
Первая самостоятельная работа

Портрет Джиневры(МОЖЖЕВЕЛЬНИК) Бенчи, 1478 г.Первая самостоятельная работа

Слайд 15Э Р М И

Т А Ж

«Мадонна Бенуа»

«Мадонна Литта»
(верх.слой переписан реставраторами)

Э   Р   М   И   Т   А

Слайд 16Многие работы художника оставались незаконченными.
«Святой Иероним», 1480 г.
Монохромное изображение –рисунок,

основные тона, тени и по верху писали колористическую живопись.
Многие работы художника оставались незаконченными. «Святой Иероним», 1480 г.Монохромное изображение –рисунок, основные тона, тени и по верху

Слайд 17«Поклонение волхвов»
(язычник? середина.1506 г., плохо хранилась, давно не выставляется. В последние

4 года проведено ряд экспериментов )3000 раз облучение инфракрасными лучами – изображение с другим сюжетом).Нижний рисунок принадлежит кисти Леонардо.
«Поклонение волхвов»(язычник? середина.1506 г., плохо хранилась, давно не выставляется. В последние 4 года проведено ряд экспериментов )3000

Слайд 18Уродство человеческого лица для Леонардо – это обратная сторона красоты и

не следует его избегать. Имея привычку бродить по улицам в поисках интересных лиц, художник мог долго преследовать человека, заинтересовавшего его.

карикатурность

Уродство человеческого лица для Леонардо – это обратная сторона красоты и не следует его избегать. Имея привычку

Слайд 19Трактат о живописи  — сборник записей Леонардо да Винчи (1452—1519), в которых излагаются его

размышления о живописи.

 содержит в себе фрагменты и отрывки из рукописей Леонардо, которые были собраны и переработаны примерно в 1540-х годах трудами Франческо Мельци, ближайшего ученика Да Винчи. С тех пор все читатели воспринимают этот текст как оригинальный труд самого Леонардо( более 10000 листов).

Трактат о живописи  — сборник записей Леонардо да Винчи (1452—1519), в которых излагаются его размышления о живописи. содержит в себе фрагменты и

Слайд 20В 1476 г. обвинение
С 1478 г. СОБСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ
1481г. игнорирование в приглашении

росписи Сикстинской капеллы

Миланское герцогство на севере Италии ( 1395 – 1556 гг.)

1482

1502

В 1476 г. обвинениеС 1478 г. СОБСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ1481г. игнорирование в приглашении росписи Сикстинской капеллыМиланское герцогство на севере

Слайд 21Людовико Сфорца
герцог
Леонардо презентует себя ему как талантливого оружейник(создателя оружия).

Людовико СфорцагерцогЛеонардо презентует себя ему как талантливого оружейник(создателя оружия).

Слайд 22пулемет
танк

пулеметтанк

Слайд 23«Мадонна в Гроте», 1483 г.
Заказ –изготовление части алтарного образа для капеллы

Непорочного зачатия)
Фигуры треугольной формы.Лувр.

«Мадонна в гроте» 1506 г. Лондон


«Мадонна в Гроте», 1483 г.Заказ –изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия)Фигуры треугольной формы.Лувр.«Мадонна в гроте»

Слайд 24Эскизы к работе
Художник любил работать на тонированной бумаге

Эскизы к работе Художник любил работать на тонированной бумаге

Слайд 25Наброски - картоны
«Мадонна с младенцем и святой Анной»
Лондон. ( серия

набросков на эту тему80- е гг.)Лондонская нац. галерея.

«Святая Анна с Мадонной».
1508 г. Лувр.

Наброски - картоны«Мадонна с младенцем и святой Анной» Лондон. ( серия набросков на эту тему80- е гг.)Лондонская

Слайд 26«Мадонна с горностаем»
середина 80- х гг. Краковский музей.
(фаворитка герцога Чечилия

Галерани)

«Портрет неизвестной»
середина 80-х гг.

«Мадонна с горностаем» середина 80- х гг. Краковский музей.(фаворитка герцога Чечилия Галерани)«Портрет неизвестной» середина 80-х гг.

Слайд 27«Конь»
(заказ 1482 г., спустя 10 лет глиняный вариант, который был

уничтожен в 1499 г.;90 тонн металла , рост коня 7,4 м.)

Чарльз Дент
1992 г.2,5 м.

«Конь» (заказ 1482 г., спустя 10 лет глиняный вариант, который был уничтожен в 1499 г.;90 тонн металла

Слайд 28Анатомические рисунки.
«Ветрувянский человек»
«Черепные пазухи в
теле человека»

Анатомические рисунки.«Ветрувянский человек»«Черепные пазухи в теле человека»

Слайд 30«Тайна вечеря» 1498 г.
(масло) единственная монументальная фреска ;1999 последняя восьмая

реставрация

масло губительно для монументальной живописи

«Тайна вечеря» 1498 г. (масло) единственная монументальная фреска ;1999 последняя восьмая реставрациямасло губительно для монументальной живописи

Слайд 31Иуда
Иоанн

ИудаИоанн

Слайд 32Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
Фреска находится в трапезной, в которой зашторено окно, так как

дневной свет губителен для нее. Экскурсии длятся не более 15 минут.
Церковь Санта-Мария-делле-ГрациеФреска находится в трапезной, в которой зашторено окно, так как дневной свет губителен для нее. Экскурсии

Слайд 331504 – 1516 гг. переезжает из города в город.
Палаццо дела сеньоре
во

Флоренции

Кульминацией соперничества с Микеланджело стало создание батальных сцен

«Битва при Ангиари» 1505 г./ неоконч.

1504 – 1516 гг. переезжает из города в город.Палаццо дела сеньоре во ФлоренцииКульминацией соперничества с Микеланджело стало создание

Слайд 341513 – 1516 гг.
Рим / Медичи
Модель - жена флорентийского купца
Автопортрет

Леонардо
Мать Леонардо
Любовница Джулиано Медичи
Итальянская распутная графиня
1513 – 1516 гг. Рим / МедичиМодель - жена флорентийского купцаАвтопортрет ЛеонардоМать ЛеонардоЛюбовница Джулиано Медичи Итальянская распутная

Слайд 35Богатое разнообразие эмоций в лице. Эффект ускользающей улыбки ощущается, когда мы

смотрим на другие участки лица, а не на губы. Улыбка исчезает , так как она находится в низко частотном диапазоне света. Тайна – в специфике нашего восприятия.
Богатое разнообразие эмоций в лице. Эффект ускользающей улыбки ощущается, когда мы смотрим на другие участки лица, а

Слайд 36«Леда и лебедь» 1515 г.
«Леда и лебедь» 1530 г.

«Леда и лебедь» 1515 г.«Леда и лебедь» 1530 г.

Слайд 37«Иоанн креститель»
1512 г.
«Иоанн Бахус» 1515 г.

«Иоанн креститель» 1512 г.«Иоанн Бахус» 1515 г.

Слайд 381516 г. Франциск первый присвоил Леонардо да Винчи звание первого художника,

архитектора, инженера короля.

Усадьба КЛУ

1516 г. Франциск первый присвоил Леонардо да Винчи звание первого художника, архитектора, инженера короля. Усадьба КЛУ

Слайд 39Автопортрет 1516 г.

Автопортрет 1516 г.

Слайд 40ХРАМ В АМБУАЗЕ

ХРАМ В АМБУАЗЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть