Презентация, доклад по МХК Возрождение во Франции

Содержание

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВО ФРАНЦИИОтличительные черты :- придворный характер искусства, то есть новое искусство обслуживало королевский двор итальянское искусство – эталон, всеобщая мода в области искусства работают не национальные мастера, а итальянцы (Леонардо, Бенвенуто Челлини)

Слайд 1Презентация по МХК Возрождение во Франции

Презентация по МХК Возрождение во Франции

Слайд 2
ВОЗРОЖДЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ



Отличительные черты :

- придворный характер искусства, то есть новое

искусство обслуживало королевский двор
итальянское искусство – эталон, всеобщая мода
в области искусства работают не национальные мастера, а итальянцы (Леонардо, Бенвенуто Челлини)
ВОЗРОЖДЕНИЕ ВО ФРАНЦИИОтличительные черты :- придворный характер искусства, то есть новое искусство обслуживало королевский двор итальянское искусство

Слайд 3Возрождение, или Ренессанс -
 эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену

культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.

Возрождение, или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре

Слайд 4На рубеже XV — XVI вв. во Франции начинается расцвет искусства

и литературы, получивший название Ренессанса, или Возрождения.
Эпохе Ренессанса предшествовали коренные изменения экономического и общественного строя всех европейских стран. Рушились старые феодальные устои, и уходил в прошлое мир средневековых представлений. Создавался новый социальный уклад, зарождалась новая, гуманистическая культура.
В Европе в XV в. было изобретено книгопечатание. Возрождается античное прошлое (поэзия, философия, история). Развиваются науки. Во всех областях человеческого знания — естественных науках, медицине, астрономии, филологии — появляется ряд выдающихся ученых, которые разбивают старое представление о мире.
Идеологи Возрождения, или гуманисты, стремились освободить человеческую мысль от власти церкви. Борясь с феодально-церковным мировоззрением, они брали под защиту человека и его естественные права. Живописцы, скульпторы и поэты славили земную природу, человека.
Родиной Возрождения была Италия, которая раньше других европейских стран перешагнула рубеж средних веков (вторая половина XIV в. — XV в.). Она дала миру величайших художников — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля.

История возрождения.

На рубеже XV — XVI вв. во Франции начинается расцвет искусства и литературы, получивший название Ренессанса, или

Слайд 5Флоренция
В эпоху Ренессанса итальянский город Флоренция стал одним из центров культуры.

Уникальные художественные комплексы средних веков и Возрождения: Собор Санта-Мария дель Фьоре, Палаццо Синьория (13-15 вв.). Церкви: Санта-Мария дель Кармине ,Санта-Кроче.

ФлоренцияВ эпоху Ренессанса итальянский город Флоренция стал одним из центров культуры. Уникальные художественные комплексы средних веков и

Слайд 6Архитектура Флоренции.
Церковь Санта – Кроче.

Архитектура Флоренции.Церковь Санта – Кроче.

Слайд 7Микеланджело



МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОННАРРОТИ (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой

выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения.

МикеланджелоМИКЕЛАНДЖЕЛО БУОННАРРОТИ (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса

Слайд 8Творчество Микеланджело

Творчество Микеланджело

Слайд 9Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи – идеальный пример образованного ученого эпохи

Ренессанса. Он был художником, архитектором, музыкантом, делал зарисовки людей и животных, создавал интересные механизмы.
Леонардо да Винчи.Леонардо да Винчи – идеальный пример образованного ученого эпохи Ренессанса. Он был художником, архитектором, музыкантом,

Слайд 10Творчество Леонардо да Винчи.
Джиневра де Бенчи
Джоконда

Творчество Леонардо да Винчи.Джиневра де БенчиДжоконда

Слайд 11«Отделение земли от воды»

«Отделение земли от воды»

Слайд 12Возникает естественный вопрос: а понимал ли кто-нибудь из современников Микеланджело его

сложные символы? Да. Как минимум один – понимал. Он был моложе Микеланджело на 8 лет. Он научился у Микеланджело анатомической точности. Он был великим художником. Его звали Рафаэль Санти.На картине «Афинская школа» Рафаэль изобразил различных философов Древней Греции. Рафаэль. "Афинская школа".

Возникает естественный вопрос: а понимал ли кто-нибудь из современников Микеланджело его сложные символы? Да. Как минимум один

Слайд 13


Вот так выглядел Микеланджело Буонарроти на картине Рафаэля «Афинская школа»

Вот так выглядел Микеланджело Буонарроти на картине Рафаэля «Афинская школа»

Слайд 14Тициан.


ТИЦИАН (Тициано Вечеллио; 1489/90-1576), итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и

Позднего Возрождения. Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, чувственности. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Тициан.

Тициан.ТИЦИАН (Тициано Вечеллио; 1489/90-1576), итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Создавал образы, полные обостренного

Слайд 15Мадонна с младенцем и святыми.

Мадонна с младенцем и святыми.

Слайд 16Сандро Боттичелли.
БОТТИЧЕЛЛИ Сандро (наст. Алессандро Филипепи) (1445-1510), итальянский живописец. Представитель Раннего

Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).

Сандро Боттичелли.БОТТИЧЕЛЛИ Сандро (наст. Алессандро Филипепи) (1445-1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи

Слайд 17Творчество Сандро Боттичелли.

"Паллада

и Кентавр"

Творчество Сандро Боттичелли.

Слайд 18Рождение Венеры

Рождение Венеры

Слайд 19Рафаэль Санти.
РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения.

С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514-15). Проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.

Рафаэль Санти.РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью

Слайд 20Творчество Рафаэля Санти.
Мадонна Конестабиле.

Творчество Рафаэля Санти.Мадонна Конестабиле.

Слайд 21



Эпоха Возрождения в истории культуры народов Западной и Центральной Европы является

переходной от Средневековья к Новому времени. Возрождение характеризует светский характер и гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Были подвергнуты критическому пересмотру сковывающие свободное развитие мысли авторитеты, традиции и догмы, на которые опиралась средневековая мораль. Возрождение дало возможность свободы научного исследования.

Эпоха Возрождения в истории культуры народов Западной и Центральной Европы является переходной от Средневековья к Новому времени.

Слайд 22Братья Лимбурги «Часослов Герцога Беррийского» 1411-1416

Братья Лимбурги «Часослов Герцога Беррийского» 1411-1416

Слайд 23Жан Фуке Часослов, 1450

Жан Фуке Часослов, 1450

Слайд 24Жан ФУКЕ (1420-1481) –
Придворный живописец Карла VII
Жан КЛУЭ (1476-1540) –

придворный живописец
Франциска I
Жан ФУКЕ (1420-1481) – Придворный живописец Карла VIIЖан КЛУЭ (1476-1540) – придворный живописец Франциска I

Слайд 25Жан КЛУЭ, карандашные портреты

Жан КЛУЭ, карандашные портреты

Слайд 26Франсуа КЛУЭ
(1505-1572)
Портрет Елизаветы Австрийской
Жан Клуэ,
Святой Стефан
и заказчик

Франсуа КЛУЭ (1505-1572)Портрет Елизаветы АвстрийскойЖан Клуэ, Святой Стефан и заказчик

Слайд 27Самобытность французского ренессанса проявилась в архитектуре.

Самобытность французского ренессанса проявилась в архитектуре.

Слайд 28Замок АМБУАЗ как свою резиденцию
Начал обустраивать Карл VIII после итальянского похода,

из которого вывез 130 гобеленов, 172 ковра, 39 шпалер,1140 томов книг, а также итальянских архитекторов, декораторов, скульпторов…
Его наследник Людовик XII перевёз всю компанию вместе с вдовой Карла перевёл в новую резиденцию…
Замок АМБУАЗ как свою резиденциюНачал обустраивать Карл VIII после итальянского похода, из которого вывез 130 гобеленов, 172

Слайд 29…замок в БЛУА, знаменитый своей винтовой лестницей, эмблемами дикобраза, конной статуей

самого короля в нише над главным входом, оформленным в виде готического портала.
…замок в БЛУА, знаменитый своей винтовой лестницей, эмблемами дикобраза, конной статуей самого короля в нише над главным

Слайд 30Замок-мост Шенонсо –
один из шедевров архитектуры, три его части создавались

в разное время: средневековый донжон, сам замок на месте старой мельницы, двухэтажный мост. Генрих II подарил Диане де Пуатье, а затем конфискован его вдовой Катериной Медичи, которая присоединила к замку сад для увеселений.
Замок-мост Шенонсо – один из шедевров архитектуры, три его части создавались в разное время: средневековый донжон, сам

Слайд 31Замок Шамбор
(1519-1540) –
Символ престижа
французской короны.
Гигантский Донжон с круглыми

башнями по углам и террасой

Франциск I провёл в нём всего40 дней за 32 года правления

Замок Шамбор (1519-1540) – Символ престижа французской короны.Гигантский Донжон с круглыми башнями по углам и террасойФранциск I

Слайд 32ШКОЛА ФОНТЕБЛО
Замок Франциска I Фонтебло, близ Парижа
Декор:
Резные деревянные панели на стенах,
Аллегоричные

картины, прославляющие короля
ШКОЛА ФОНТЕБЛОЗамок Франциска I Фонтебло, близ ПарижаДекор:Резные деревянные панели на стенах,Аллегоричные картины, прославляющие короля

Слайд 33Жан Гужон (1510-1568)
скульптор нового Лувра

Жан Гужон (1510-1568)скульптор нового Лувра

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть