Презентация, доклад по МХК (в Украине - интегрированный курс Искусство) на тему Искусство Древней Греции - 8 класс

Содержание

Этапы развития античного искусстваАНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древнийКрито- микенский или эгейский – III

Слайд 1ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ИСКУССТВО  ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 2 Этапы развития античного искусства
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё

позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний

Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э.
Гомеровский - XI -VIII вв. до н.э.
Архаика - VII – VI вв. до н.э.
Классический - V – IV вв. до н.э.
Эллинизм - III – I вв. до н.э.
Эпоха Римской империи - I- середина V в.в.

Этапы развития  античного искусстваАНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель

Слайд 3
МИФОЛОГИЯ

МИФОЛОГИЯ

Слайд 4Крито- микенский (эгейский) период
Фрески Кносского дворца

Крито- микенский (эгейский) периодФрески Кносского дворца

Слайд 5Кносский дворец
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры.

В греческой

мифологии он назывался
Лабиринтом Минотавра
Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка

Общая площадь около 16 тыс. кв. м
Кносский дворецКносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческой мифологии он назывался Лабиринтом МинотавраМинотавр —

Слайд 6

Фрески
Кносского
дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 7Период Гомеровской Греции
Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две

великие поэмы под названием «Иллиада» и «Одиссея» (записаны поэмы несколько столетий спустя)

Сочинения Гомера открыли
важнейшую страницу в истории античной художественной культуры. Неслучайно философ
Платон назвал поэта
« воспитателем Греции».

Период Гомеровской ГрецииПримерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две великие поэмы под названием «Иллиада» и

Слайд 8

В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас

они не дошли,
сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах.

На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных.

До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д.

Древнегреческие вазы геометрического стиля

В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,сохранились лишь остатки фундаментов

Слайд 9

Архаика

Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в

развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).

Искусство периода архаики характеризуется поисками формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса.

В это время появляются два основных типа одиночной скульптуры - обнаженного юноши (курос) и задрапированной женщины (кора) с характерной, так называемой архаической улыбкой.

Кроме того, появляются скульптурные многофигурные композиции и рельефы.

Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность.
АрхаикаАрхаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании -

Слайд 10

Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики.

Тип складывается в конце VII века до н. э. в связи с возникновением идеала физически совершенного героя, атлета или воина. Ставились в святилищах и на гробницах.

Кора (по-гречески - дева). Чаще всего их находят около Афин, ибо коры обычно изображали жриц богини Афины.

Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики. Тип складывается в конце VII века

Слайд 11

Храм Геры
(сер. VI в. до н. э.)

Храм Геры (сер. VI в. до н. э.)

Слайд 12

Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)

Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)

Слайд 13

Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики.
Искусство греческой

архаики обладает особой гармонией и поэтическим Чувством, оно обращено к человеку, отражает радость жизни.

Искусство греческой архаики – новое по стилю и духу – возникло в эпоху становления республиканского правления, возникновения полисов – греческих городов-государств.

Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики. Искусство греческой архаики обладает особой гармонией и поэтическим

Слайд 14

Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих

частей сооружения и особенностей его украшения.

Существует три типа греческих ордеров:

Дорический

Ионический

Коринфский

Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения.Существует

Слайд 15Классический период
Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во

всех видах искусств:
архитектуре;
живописи;
пластики;

Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой свободолюбивых греков с персами.
В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления.

Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.

Классический период  Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств: архитектуре; живописи; пластики;Величайшие

Слайд 16

АКРОПОЛЬ

АКРОПОЛЬ

Слайд 17

Пропилеи

Пропилеи

Слайд 18

Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице

этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.

Парфенон

Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос (деве).

Слайд 19

Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный
Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю

Эрехтею.

Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична,
храм был построен на разных уровнях и разделен на две части.

Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященныйАфине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична,

Слайд 20

К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик

кариатид (скульптурное изображение женских фигур,
несущих перекрытие).
К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур, несущих

Слайд 21

Дискобол
Мальчик,
вынимающий занозу из пятки
Скульптор Мирон
около середины V в. до

н. э.

Скульптор Пифагор Регийский
(V век до н. э.)

Победитель состязания в метании диска изображен в момент размаха перед броском.
Тело атлета представлено в сложном повороте.
Это новый и смелый художественный прием.

Изображен юный победитель на состязании в беге для мальчиков. Он вынимает занозу из ноги после окончания соревнований.

ДискоболМальчик, вынимающий занозу из пяткиСкульптор  Мироноколо середины V в. до н. э.Скульптор Пифагор Регийский (V век

Слайд 23

Скульптор Фидий

Высота – 12 м

Хризоэлефантинная техника

(дерево, слоновая кость, золото)
Афина Парфенос

(Дева)
Скульптор ФидийВысота – 12 мХризоэлефантинная техника (дерево, слоновая кость, золото)Афина Парфенос (Дева)

Слайд 24Колосс Родосский
Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога

Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света».
Высота статуи — 36 м.

Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение.

Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.
Колосс Родосский   Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом

Слайд 25ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА
Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра

Македонского.

В это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром Македонским стран востока.

Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культуры.
ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМАНовый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний  Александра Македонского.В это время искусство призвано было

Слайд 26Ника Самофракийская
Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в

306 году до н. э.

Богиня была изображена как бы на носу корабля, возвещающей победу звуком трубы.
Пафос победы выражен в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев.

IV в. до н.э.
Мрамор


Хранится в Лувре,
Париж, Франция

Ника СамофракийскаяСтатуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в 306 году до н. э. Богиня

Слайд 27Венера Милосская
или Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура,

созданная между 130 и 100 годами до нашей эры.
Лувр, Франция
Венера Милосская или Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная между 130 и 100 годами

Слайд 29Театральное искусство
С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального искусства. В

античных трагедиях и комедиях воплотились духовные искания древних греков.

Эсхил Софокл Еврипид

Театральное искусствоС расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального  искусства. В античных трагедиях и комедиях воплотились

Слайд 30
Создан в 6 веке до н.э.
Перестроен в 326 году
Театр Диониса в

Афинах

Создан в 6 веке до н.э.
Перестроен в 326 году

Создан в 6 веке до н.э.Перестроен в 326 годуТеатр Диониса в АфинахСоздан в 6 веке до н.э.Перестроен

Слайд 32Музыкальное искусство
В античные времена отношение к музыке было как к занятию,

не уступающему по важности медицине.

Тело очищает врачевание, а душу- музыка, как искусство пения со словом» говорил Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.)

Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста»
Музыкальное искусствоВ античные времена отношение к музыке было как к занятию, не уступающему по важности  медицине.Тело

Слайд 33УДАРНЫЕ:
Тимпан, систр, кимвалы и другие.
ДУХОВЫЕ:
Различные виды авлоса и трубы (сальпинга,

керас и другие).

УДАРНЫЕ:Тимпан, систр, кимвалы и другие. ДУХОВЫЕ:Различные виды авлоса и трубы (сальпинга, керас и другие).

Слайд 34 СТРУННЫЕ:
Форминга, лира, кифара (или китара),арфа,

самбика (или самбука), плектр и другие.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СТРУННЫЕ:   Форминга, лира, кифара (или китара),арфа, самбика (или самбука), плектр и другие.МУЗЫКАЛЬНЫЕ

Слайд 36Ювелирное искусство Древней Греции
Цепь и медальон с изображением Медузы-горгоны.
Золото. Конец 2

- начало 3 века.

Золото, стекло.
III век.

Серьги с камеями в виде головы Горгоны.
Золото, халцедон.
1-2 век.

Ювелирное искусство  Древней ГрецииЦепь и медальон с изображением Медузы-горгоны.Золото. Конец 2 - начало 3 века.Золото, стекло.

Слайд 37Камеи - классика ювелирного искусства
Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное в

технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.

Камеи - классика ювелирного искусства Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или

Слайд 38Камея Александр Македонский
Древнегреческая печать, 6 - 5 век до н.э. Полупрозрачный

сердолик (1,5 х 1,1 мм) с античным золотым набалдашником.

Печать использовалась как кольцо.
Камея Александр МакедонскийДревнегреческая печать, 6 - 5 век до н.э. Полупрозрачный сердолик (1,5 х 1,1 мм) с

Слайд 39

Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса.

Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть