Слайд 1Основные направления живописи н.ХХ века
В отношении
живописи,
я сознаю,
реализм кончился.
Сейчас живопись
только
начинается.
М.Вламинк,
французский
художник.
Слайд 3Врубель
Михаил
Александрович
Слайд 6«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». Господствуют либо вещи, ожившие
вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические и композиционные ситуации, либо всё вытесняющая, всё заполняющая пустота».
Слайд 7Есть стили в живописи и скульптуре, которые стремятся передать не конкретный
образ, а что-то бесформенное.
Цель этого искусства – развитие воображения. Каждый, кто созерцает подобное творчество, ищет в нем что-то понятное для себя.
Слайд 10— нидерландский художник— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX
века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. Большинство критиков не замечало ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.
Слайд 11Эже́н Анри́ Поль Гоге́н
французскийфранцузскийживописецфранцузскийживописец, скульпторфранцузскийживописец, скульптор-керамистфранцузскийживописец, скульптор-керамист и график.
Наряду с СезанномНаряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма.
Работы
Гогена при жизни не находили спроса, художник был беден[8]. Картина Гогена «Когда свадьба?. Картина Гогена «Когда свадьба?» — одна из самых дорогих проданных картин.
Париж
Перу
Бретань
Панама
Океания
Слайд 13Поль Сеза́нн — французскийфранцузский художникфранцузский художник-живописец
Слайд 14Амеде́о (Иеди́дия) Клеме́нте Модилья́ни — итальянский
художник
Слайд 15Фовизм Матисса
Фовизм (от франц. fauve — дикий), течение во французской живописи,
существовавшее в 1905-1907.
Анри Матисс (1869-1954)
Слайд 16Вопросы по видеофрагменту
Где возникло направление?
Как называлась новая группа?
Почему она так называлась?
Назовите
основные признаки фовизма.
Слайд 17Вопросы по видеофрагменту
Основные признаки фовизма.
полнозвучие цвета;
отказ от цветотени;
передача красок жизни;
пейзажи;
натюрморты –
эмоциональны;
портреты – лёгкая ирония.
Слайд 18Матисс
Главная цель художника - …
Слайд 19Матисс
Главная цель художника – передать наслаждение…
Слайд 20Матисс
Главная цель художника – передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.
Слайд 21Матисс
Я мечтаю об уравновешенном искусстве, полном …
Слайд 22Матисс
Я мечтаю об уравновешенном искусстве, полном чистоты и спокойствия.
Слайд 23ФОВИЗМ.
Характерные черты:
Преобладание цвета над формой
Плоскостность
Стилизация предметов
Естественные, чистые цвета
Отвержение светотени, мелких
деталей
Точная и легкая линия
Слайд 24Куби́зм - модернистское направление в изобра-зительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX
в. во Франции.
В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый мир на части.
В живописи, их использование обусловлено в первую очередь желанием художника отделить друг от друга отдельные "лоскуты" объекта.
Возникновение кубизма традиционно датируют 1905—1907 гг. и связывают с творчеством Пабло Пикассо Пабло Пикассо и Ж. Брака.
Термин «кубизм» появился в 1908 г, после того как Анри Матисс, увидев пейзажи Дома в Эстаке, написанные Ж. Браком в 1908 воскликнул «Что за кубики»
Слайд 25Пабло Пикассо
(1881-1973)
Испанский художник, работающий во Франции
Слайд 26Кубизм Пикассо
Цель – растревожить человеческие души
«Трактовка натуры посредством геометрических форм»
(маленьких кубиков)
Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция
Цвет и сюжет вторичны
«Интеллектуальная игра» формами
Слайд 27Периодизация творчества
Голубой период – мрачные картины (потеря, горечь). «Старый еврей с мальчиком»,
«Трапеза слепого»
Розовый период (использует тёплые тона, тема цирка). Серия картин, посвящённых комедиантам «Девочка на шаре» - атлет и девочка; контраст хрупкого и крупного.
Слайд 30Сюрреали́зм (фр. surréalisme) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных
сочетаний форм.
Одни из величайших представителей сюрреализма в живописиОдни из величайших представителей сюрреализма в живописи - Сальвадор ДалиОдни из величайших представителей сюрреализма в живописи - Сальвадор Дали, Макс ЭрнстОдни из величайших представителей сюрреализма в живописи - Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене МагриттОдни из величайших представителей сюрреализма в живописи - Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Основное понятие — совмещение снаОдни из величайших представителей сюрреализма в живописи - Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Основное понятие — совмещение сна и реальности.
Для этого сюрреалисты предлагали абсурдноеДля этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа
Слайд 31Коллаж (наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от нее по цвету
и фактуре)
Слайд 32Дали Сальвадор
полн. Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч
Сальвадор Дали.
Слайд 33Сюрреализм Дали
Фр. – Сверхреальность
Ряд популярных философских теорий
Прием «сопоставления несопоставимого»
Парадоксы, ирония,
гротеск
Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
Источник - сновидения, галлюцинации, инстинкты
Слайд 36Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения
Слайд 44Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече
Слайд 45Моя жена Гала, обнаженная, смотрит на свое тело
Слайд 46Сальвадор Дали (1904-1989)
Испанский художник
Параноико-критический метод
1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры,
гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто
Слайд 49Авангардизм
(фр. передовой + отряд) - название ряда течений в искусстве 20
века, порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм.
Слайд 50Русский авангард
История русского авангарда начинается с 1910 года. Русские художники усваивали
европейские традиции, но и создали свой национальный стиль. –
Русский взрыв…
был вполне закономерен
и исторически оправдан
Д. В. Сарабьянов
Слайд 51Аристáрх Васи́льевич Ленту́лов
— русский и советский художник, сценограф. Один из родоначальников
«Русского
авангарда».
Слайд 53Абстракционизм
появился на рубеже XIX–XX вв, поскольку именно в это время происходило
брожение умов. Потребовалось создать нетрадиционный изобразительный язык, который был бы полон глубокого смысла. Однако тот, кто созерцал произведения данного искусства, должен был уметь мыслить абстракциями. В противном случае изображаемое казалось просто набором каких-то элементов и не более того.
Слайд 54Термин «абстракционизм» основан от слова «abstractio», что в переводе означает удаление, отвлечение.
Слайд 56 Супремати́зм (лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910 —
наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем.
Являясь разновидностью абстракционизма Являясь разновидностью абстракционизма, С. выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии Являясь разновидностью абстракционизма, С. выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата Являясь разновидностью абстракционизма, С. выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга Являясь разновидностью абстракционизма, С. выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда.
Слайд 57«Аналитическое искусство» Филонова
русский, советский художник
(художник−исследователь, как он официально именовал себя сам), поэт,
один из лидеров русского авангарда), поэт, один из лидеров русского авангарда; основатель, теоретик, практик и учитель аналитического искусства
Слайд 58Аналити́ческое иску́сство — метод, разработанный и обоснованный русским художником
Павлом Филоновым Павлом Филоновым (1883 Павлом Филоновым (1883—1941) в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910—1930 гг.
Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин по принципу «от частного к общему», где картина развивается из точки, подобно прорастающему зерну.
Слайд 59Биография художника:
Родился в Москве 27 декабря 1882 года. Рано начал рисовать.
До одиннадцати лет он был танцором в московских театрах. Вышивал, как и его сёстры, полотенца, скатерти.
Окончил в Москве начальную школу.
После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании оных работал «по малярно-живописному делу». Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 года — учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева - Кавказского (1849—1916).
Слайд 60 Пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств; в
1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, из которой он «добровольно вышел» в 1910 г.
Совершает поездки по Италии, Франции и в 1913 г пишет декорации для постановки трагедии В.Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка.
В 1915 г. Филонов пишет «Цветы мирового расцвета».
Павел Филонов принимает активное участие в революции и занимает должности председателя Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края в Измаиле и т. п.
В 1918 г он вернулся в Петроград и принял участие в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений — грандиозной выставке в Зимнем дворце. На выставке были представлены работы из цикла «Ввод в мировой расцвет». Две работы: «Мать», 1916 г. и «Победитель города».
Слайд 611922 г. - попытка реорганизовать живописный и скульптурный факультеты Академии художеств
в Петрограде — безуспешная; идеи Филонова не находят официальной поддержки.
Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.
Попытка зрительно воссоздать параллельный природе мир - уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое -становится опасной утопией. Постепенно вокруг художника воздвигается «берлинская стена» изоляции и отвержения.
Филонов пытается удержаться, создавая группу «мастеров аналитического искусства» — МАИ; в 1927 г. эта группа филоновцев выставляется в Доме печати и участвует в постановке «Ревизора» Гоголя.
Сам не принимает заказов и преподаёт бесплатно.
Слайд 62Филонов умер от голода в блокадном Ленинграде 3 декабря 1941 г.;
похоронен на Серафимовском кладбище, вблизи церкви.
В настоящий момент могила утеряна.
Автопортрет
художника
Слайд 68Проверка самостоятельной работы
-заполнение таблицы;
-сенкан;
-акрофраз;
выполнение тестовых заданий (собираю тетради)
Слайд 69Домашнее задание
Тесты.
Материал конспекта. Таблица.
Сенкан и даймонд (любое определение). Описание
одной из работ художника любого направления зарубежной живописи, представить в любой форме: реферат, презентация, свободный рассказ, исследование и т.д.