Презентация, доклад по МХК в 10 классе на тему Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

Периоды итальянского ВозрожденияПроторенесанс (Xlll-XlVвв) – Джотто: «Распятие», «Снятие с креста», «Поцелуй Иуды».Раннее Возрождение (XlVв) – Боттичелли: «Венера и Марс», «Весна», «РождениеВенеры».Высокое Возрождение (1490-е гг – первая треть XVlв) – Леонардо да Винчи: «мадонна Литта», «Мадонна с

Слайд 1Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения



Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

Слайд 2Периоды итальянского Возрождения
Проторенесанс (Xlll-XlVвв) – Джотто: «Распятие», «Снятие с креста», «Поцелуй

Иуды».
Раннее Возрождение (XlVв) – Боттичелли: «Венера и Марс», «Весна», «РождениеВенеры».
Высокое Возрождение (1490-е гг – первая треть XVlв) – Леонардо да Винчи: «мадонна Литта», «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря».
Рафаэль Санти: «Сикстинская Мадонна», «Мадонна с Младенцем», «Афинская школа».
Позднее Возрождение (после 1530 –го г. – вторая половина XVlВ.) – Микеланджело: «Давид», «Страшный суд».
Периоды итальянского ВозрожденияПроторенесанс (Xlll-XlVвв) – Джотто: «Распятие», «Снятие с креста», «Поцелуй Иуды».Раннее Возрождение (XlVв) – Боттичелли: «Венера

Слайд 3Джотто ди Бондоне (1266 ли 1267 – 1337)

Джотто – лучший в

мире живописец, так называли его современники. Известно, что, ещё работая в мастерской своего учителя, он однажды нарисовал муху на носу святого, да так правдоподобно, что вернувшийся домой учитель стал сгонять её, приняв за настоящую.





Джотто ди Бондоне (1266 ли 1267 – 1337)Джотто – лучший в мире живописец, так называли его современники.

Слайд 4О мастерстве Джотто ходили легенды…
«Папа Бенедикт Xl, намереваясь произвести некоторые живописные

работы в соборе св.Петра, послал из Тревизи в Тоскану одного из своих придворных поглядеть, что за человек Джотто и каковы его работы… Явившись в мастерскую, где работал Джотто, придворный изложил ему намерения папы. И так как он хотел сам оценить его работы, то он, наконец, попросил его нарисовать что-нибудь, дабы послать это его святейшеству. Джотто, который был человеком весьма воспитанным, взял лист и на нем, обмакнув кисть в красную краску, прижав локоть к боку, как бы образуя циркуль, и сделав оборот рукой, начертил круг столь правильный и ровный, что смотреть было диво. Сделав это, он сказал придворному, усмехаясь:»Вот и рисунок». Тот же, поспешив, возразил: «А получу я другой рисунок, кроме этого?» «Слишком много и этого, - ответил Джотто. – Отошлите его вместе с остальными и увидите, оценят ли его»… И благодаря этому папа и многие понимающие придворные узнали, насколько Джотто своим превосходством обогнал всех остальных живописцев своего времени. Весть об этом распространилась, и появилась пословица, которую и теперь применяют, обращаясь к круглым дуракам: «Ты круглее, чем джоттовское «О».
(Д. Вазари «Жизнеописания», Санкт- Петербург, 1992, стр.29-30)

О мастерстве Джотто ходили легенды…«Папа Бенедикт Xl, намереваясь произвести некоторые живописные работы в соборе св.Петра, послал из

Слайд 5 Фреска художника «Избиение младенцев»

Фреска художника «Избиение младенцев»

Слайд 6Избиение младенцев
Умерщвленные Иродом невинные младенцы очень рано стали почитаться как первые

мученики за христианскую веру; они были "крещены кровью" или, как иначе говорили, "запечатлены". В Откровении Иоанна Богослова читаем: "И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых". Число, конечно, легендарное. Православная церковь чтит четырнадцать тысяч невинно убиенных в Вифлееме младенцев, и столько же их как пришедших "от великой скорби" будет спасено.
«Побивались младенцы различно: одних убивали мечем, других разбивали о камни и стены, иных бросали оземь и попирали ногами, душили руками, разрывали и раздирали на части, пронзали, разрубали пополам. Горько рыдали матери: великий вопль их доходил до небес; они рвали на себе волосы и одежду и терзали себя, так что исполнились слова пророка Иеремии: “Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет” (Иер.31:15; Мф. 2:18).
Избиение младенцевУмерщвленные Иродом невинные младенцы очень рано стали почитаться как первые мученики за христианскую веру; они были

Слайд 8«Сон Иоакима»
Небесный посланник навестил жившего в изгнании в горах среди пастухов

Иоакима, как и Анну, и сообщил о том, что вскоре у них родится ребенок. Ободренный Иоаким после этого поспешил в Иерусалим.
На фреске Джотто Сон Иоакима два пастуха становятся свидетелями сновидения, в котором раскрываются сокровенные тайны его души.
"И пришли вестника два и сказали ей: муж твой, Иоаким, идет со своими стадами: ибо ангел явился к нему и возвестил: Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем" Протоевангелие от Иакова (История Иакова о рождении Марии).
«Сон Иоакима»Небесный посланник навестил жившего в изгнании в горах среди пастухов Иоакима, как и Анну, и сообщил

Слайд 9«Поцелуй Иуды»

«Поцелуй Иуды»

Слайд 10«Поцелуй Иуды»
Один из самых трогательных образов человека, созданных Джотто, - Христос

в сцене: «Поцелуй Иуды». Иуда вытягивает губы, чтобы поцеловать Учителя. Христос смотрит ему в глаза, сохраняя исключительное спокойствие, хотя знает о предательстве ученика. Это спокойствие придает Христу характер возвышенного героизма.

У всех персонажей Джотто важные и тяжелые головы, посаженные на массивные шеи, крупные черты лица. Фигуры простоватые, как бы деревенские .Все, что воспроизводит художник, можно видеть в жизни, поэтому особое значение приобрело умение сообщать телам объем и передавать окружающее их пространство. Особое внимание уделяется жестам, мимике. Главное для Джотто – запечатлеть многообразные состояния человеческой души.
Этим и отличается Возрождение от других этапов развития живописи. Сюжеты и темы наполняются светским содержанием, их трактовка как событий в жизни реальных людей.
«Поцелуй Иуды»Один из самых трогательных образов человека, созданных Джотто, - Христос в сцене: «Поцелуй Иуды». Иуда вытягивает

Слайд 11Фреска «Оплакивание Христа»

Фреска «Оплакивание Христа»

Слайд 12Сандро Боттичелли (1445 – 1510)

Он родился во Флоренции в семье дубильщика

кожи.
Сандро Боттичелли (1445 – 1510)Он родился во Флоренции в семье дубильщика кожи.

Слайд 13«Марс и Венера»
Боттичелли жил во Флоренции, где установилась власть богатого купеческого

рода Медичи. Любовь Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи становится важным событием века. Она длилась недолго и кончилась смертью обоих. Симонетта приехала во Флоренцию с мужем Марко Веспуччи и через семь лет умерла от чахотки. Через девять лет после её смерти Джулиано Медичи был заколот наемным убийцей во Флорентийском соборе.
Симонетта и Джулиано – «Венера и Марс».
«Марс и Венера»Боттичелли жил во Флоренции, где установилась власть богатого купеческого рода Медичи. Любовь Джулиано Медичи и

Слайд 14«Рождение Венеры»
В Венере Боттичелли обаяние древней богини сочетается с мечтательностью

мадонны; в сравнении с раковиной она выглядит миниатюрной и хрупкой; тела, как на фресках, с перламутровыми оттенками кожи кажутся легкими, бесплотными, прозрачными. Нежен ритм фигур: обнаженное тело Венеры изгибается как тонкий стебель цветка, золотые волосы её развеваются, как змеи, падающие цветы застыли в воздухе, как цветы, украшающие одежду нимфы.
«Рождение Венеры» В Венере Боттичелли обаяние древней богини сочетается с мечтательностью мадонны; в сравнении с раковиной она

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть