Презентация, доклад по МХК. Специфика русского барокко.

Содержание

Особенности развития архитектуры в России:Перенос столицы в Санкт – ПетербургКаменное строительствоВлияние европейской культуры

Слайд 1Специфика русского барокко.
Тема урока :
§11

Специфика русского барокко.Тема урока :§11

Слайд 2Особенности развития архитектуры в России:
Перенос столицы в Санкт – Петербург
Каменное строительство
Влияние

европейской культуры
Особенности развития архитектуры в России:Перенос столицы в Санкт – ПетербургКаменное строительствоВлияние европейской культуры

Слайд 3Елизавета Петровна( дочь Петра 1), которую современники называли “веселый Елизафет”, склонялась

к формам пышного итальянского барокко. В годы правления ее (1741–1761) были созданы образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого и австрийского – подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.
Елизавета Петровна( дочь Петра 1), которую современники называли “веселый Елизафет”, склонялась к формам пышного итальянского барокко. В

Слайд 4Барокко (Итал. Причудливый, странный) – один из главенствующих стилей в искусстве

конца XVI – середине XVIIIвв.

Архитектор Д. Трезини

Барокко (Итал. Причудливый, странный) – один из главенствующих стилей в искусстве конца XVI – середине XVIIIвв.Архитектор Д.

Слайд 5Архитектор Варфоломей Растрелли

Архитектор Варфоломей Растрелли

Слайд 6Франческо Бартоломео Растрелли
Годы жизни

Дата рождения -1700
Место рождения - Париж, Франция
Дата смерти

- 1771
Место смерти-Санкт-Петербург, Россия

Работы и достижения

Работал в городах - Санкт-Петербург, Киев, Рундаль, Митава
Архитектурный стиль-барокко
Важнейшие постройки -Зимний дворец, Смольный собор, Царскосельский Екатерининский дворец, Андреевская церковь в Киеве
Франческо Бартоломео РастреллиГоды жизниДата рождения -1700Место рождения - Париж, ФранцияДата смерти - 1771Место смерти-Санкт-Петербург, РоссияРаботы и достиженияРаботал

Слайд 7Уже в феврале 1716 году Карло Растрелли прибыл в Петербург с

шестнадцати летним сыном - своим ближайшим помощником
Уже в феврале 1716 году Карло Растрелли прибыл в Петербург с шестнадцати летним сыном - своим ближайшим

Слайд 8Первой самостоятельной работой молодого зодчего в Петербурге было сооружение с 1721

по 1727 год дворца на Миллионной улице для молдавского господаря Антиоха Кантемира.

Антиох Дмитриевич Кантемир

Первой самостоятельной работой молодого зодчего в Петербурге было сооружение с 1721 по 1727 год дворца на Миллионной

Слайд 9По-настоящему дар Растрелли как искусного зодчего раскрылся в царствование Анны Иоанновны
Первый

заказ от всесильного фаворита императрицы Бирона Растрелли получил весной 1732 года выстроить на пустыре между Невским и Большой Морской вместительный и подходящий манеж.
По-настоящему дар Растрелли как искусного зодчего раскрылся в царствование Анны ИоанновныПервый заказ от всесильного фаворита императрицы Бирона

Слайд 10Краткая биография
Образование получил в Париже, учился также и у отца

— скульптора. В 1716 вместе с отцом в качестве его помощника приехал в Россию, а с 1722 начал работать самостоятельно. Для продолжения образования в 1722-30 побывал в Италии, Германии и Франции. Был любимым архитектором Елизаветы Петровны, при ней созданы его лучшие работы. Получил звание генерал-майора, стал кавалером ордена св. Анны и академиком архитектуры (1770). После себя оставил школу учеников и последователей. В Москве и Санкт-Петербурге строил для Анны Иоанновны, в Санкт-Петербурге и его пригородах — для Елизаветы Петровны, в Курляндии — для фаворита Анны Иоанновны Бирона, в Киеве — Андреевскую церковь (проект 1747, построена в 1748-1767 архитектором И. Ф. Мичуриным).

Краткая биография  Образование получил в Париже, учился также и у отца — скульптора. В 1716 вместе

Слайд 11Осенью 1734 года Бирон снова призывает к себе архитектора для того,

чтобы доверить ему возвести замок в Курляндии в Руентале – день закладки дворца – 24 мая 1736 года.

Рундальский замок

Осенью 1734 года Бирон снова призывает к себе архитектора для того, чтобы доверить ему возвести замок в

Слайд 13В конце февраля 1741 года Растрелли подготовил план нового Летнего дворца,

а в июне того же года в торжественной обстановке состоялась его закладка.
В конце февраля 1741 года Растрелли подготовил план нового Летнего дворца, а в июне того же года

Слайд 14В 1749 году Елизавета Петровна издает указ о строительстве Смольного монастыря

в Петербурге и поручает его Растрелли. Растрелли не пришлось завершить сооружение собора: в 1757 году сооружение (начатое в 1748 году) приостановилось в связи с Семилетней войной. Несмотря на незавершенность строительства, Смольный монастырь не только по замыслу, но и по исполнению остается одним из самых значительных и цельных произведений Растрелли, одним из замечательных архитектурных ансамблей XVIII века.
В 1749 году Елизавета Петровна издает указ о строительстве Смольного монастыря в Петербурге и поручает его Растрелли.

Слайд 15Смольный монастырь
Женский монастырь, функционировавший в Санкт-Петербурге в 1744—1764 годах. В эти

годы монастырь отстраивался под личным надзором императрицы Елизаветы Петровны, которая желала в конце жизни удалиться сюда на покой. Она указала выстроить обитель на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она прожила свои юные годы. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей.
Смольный монастырьЖенский монастырь, функционировавший в Санкт-Петербурге в 1744—1764 годах. В эти годы монастырь отстраивался под личным надзором

Слайд 16Строительство Большого дворца в Петергофе
В 1741, после восхождения на престол Елизаветы

Петровны, начинается пора блистательного расцвета таланта Растрелли. Он получает самые крупные официальные заказы. В великолепных творениях этого времени выражается лицо Российской империи, воплощаются идеи славы, могущества и богатства России. В 1741-42 на месте нынешнего Инженерного замка Растрелли строит новый летний деревянный дворец, заказанный еще при Анне Леопольдовне и завершенный при Елизавете Петровне. Этот Летний дворец стал любимым местопребыванием императрицы Елизаветы. В композиционном решении дворца и в оформлении его интерьеров уже складывается зрелый почерк мастера.

Строительство Большого дворца в Петергофе В 1741, после восхождения на престол Елизаветы Петровны, начинается пора блистательного расцвета

Слайд 17Работая над сооружением Смольного монастыря в декабре 1745 года, Растрелли получает

новое приказание императрицы Елизаветы Петровны – активизировать сооружение Верхних палат в Петергофе.
Работая над сооружением Смольного монастыря в декабре 1745 года, Растрелли получает новое приказание императрицы Елизаветы Петровны –

Слайд 1815 июня 1752 года Елизавета Петровна впервой устроила в обновленном Петергофском

дворце прием. Присутствовавшие на нем придворные и приглашенные гости были в восторге от внешнего великолепия и внутреннего убранства дворца.
15 июня 1752 года Елизавета Петровна впервой устроила в обновленном Петергофском дворце прием. Присутствовавшие на нем придворные

Слайд 19Большой, или Екатерининский, дворец в Царском селе
Царскосельский дворец является одним из

самых знаменитых сооружений зодчего. В основе его центральной части — каменные палаты Екатерины I. Он также характеризуется протяженностью фасада. Сложный ритм членений и огромное богатство элементов декоративного оформления контрастируют с организующим фасады в одно целое принципом симметрии.
Парадный двор эффектно замыкается двумя колоссальными дугами одноэтажных служебных корпусов — циркумференций. Их соединяет чугунная ограда с воротами, увенчанными гербом Российской империи.
Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор.
В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора. В оформлении интерьеров дворца мастер широко применяет роспись, золоченую резьбу и зеркала, отчего залы сверкают роскошью и великолепием. Монументальной росписи плафонов вторят паркетные полы, украшенные декоративными мотивами, набранными из редких пород дерева.



Большой, или Екатерининский, дворец в Царском селе Царскосельский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. В

Слайд 20Но Петергофский дворец служил как бы подготовкой к значительно больше значительному

и цельному произведению зодчего – Большому (Екатерининскому) дворцу Царского Села. Работы Растрелли в Царском Селе начались в 1748 году.
Но Петергофский дворец служил как бы подготовкой к значительно больше значительному и цельному произведению зодчего – Большому

Слайд 23Янтарная комната

Янтарная комната

Слайд 24Царские выходные ворота

Царские выходные ворота

Слайд 26— Зимний дворец — самый известный памятник зрелого барокко в России.



В плане грандиозный комплекс представляет собой замкнутое каре с внутренним двором.
Фасады оформлены непрерывным ритмическим членением стен выступами и отступами, колоннами с эффектными капителями.
Особо акцентированы углы здания, обработанные колоннами, собранными в пучки.
Все это создает впечатление чрезвычайно богатой пластической разработки стены, которая воспринимается как многослойная, пульсирующая в вечном движении структура.
Торжественность, великолепие, парадное назначение здания подчеркнуты архитектором с помощью всего орнаментально-декоративного богатства барокко.
Растрелли использует весь диапазон архитектурного декора, составляющего специфику его стиля: колонны, полуколонны, пилястры, кариатиды, атланты, надоконные сандрики и картуши, разнообразные наличники, мощно раскрепованные фронтоны и антаблементы.
Особенно красивы протяженные фасады дворца — один, тянущийся вдоль стальной глади Невы, и другой, раскрывающийся на Дворцовую площадь.

— Зимний дворец —  самый известный памятник зрелого барокко в России.  В плане грандиозный комплекс

Слайд 27Дворец - середина русского барокко середины XVIII века, его завершение и

начало конца. Именно в Зимнем Растрелли довел до совершенства те композиционные и архитектонические приемы, которыми пользовался все предыдущие годы.
Дворец - середина русского барокко середины XVIII века, его завершение и начало конца. Именно в Зимнем Растрелли

Слайд 28Парадная лестница Эрмитажа

Парадная лестница Эрмитажа

Слайд 29Зелёная столовая

Зелёная столовая

Слайд 30Белая парадная столовая

Белая парадная столовая

Слайд 31Китайская голубая гостиная

Китайская голубая гостиная

Слайд 32Роспись потолков

Роспись потолков

Слайд 33Самый знаменитый из его храмов Смольный собор (1748-1764).
Растрелли создал проект всего

монастырского ансамбля. В его центре возвышается великолепный собор, в план которого заложен равноконечный крест. Двухъярусная структура здания состоит из кубического основного объема, на котором возвышается пятиглавие. Четыре меньшие боковые главы на столпообразных основаниях тесно примыкают к мощной центральной. Пластика фасадов отличается исключительной живописностью. Стены растворяются в выступах и отступах, углы которых акцентированы сдвоенными колоннами в первом ярусе и пилястрами во втором. Это облегчает переход к стройному пятиглавию, подчеркивает вертикальные членения и создает впечатление взлета вверх всей этой пластически-живописной массы. Проект предполагал возведение перед собором величественной 140-метровой колокольни. Замысел не осуществлен, и это одна из крупных потерь в истории русской архитектуры. Внутренняя отделка собора закончена архитектором В. П. Стасовым в классицистическом стиле только в 1832-35 годах.

Самый знаменитый из его храмов  Смольный собор  (1748-1764).Растрелли создал проект всего монастырского ансамбля. В его

Слайд 34Характерные черты для барокко:
– сложные криволинейные планы;
– мощная пластика стен;
– создание

синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем;
– создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых – в загородных резиденциях;
– обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур;
– богатая игра цвета и света.
Характерные черты для барокко:– сложные криволинейные планы;– мощная пластика стен;– создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и

Слайд 35Петергоф
Расположенный в 30 км от центра Санкт-Петербурга, Петродворец является одним из

самых изысканных и самых известных дворцово-парковых ансамблей мира. Без всякого преувеличения его можно назвать главным украшением "жемчужного ожерелья" Санкт-Петербурга, как за неповторимое великолепие называют пригороды Северной столицы.

ПетергофРасположенный в 30 км от центра Санкт-Петербурга, Петродворец является одним из самых изысканных и самых известных дворцово-парковых

Слайд 36Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец

Слайд 37Замысел создания загородной царской резиденции, которая не уступала бы Версалю во

Франции, возник у Петра I в 1714 году. Общая концепция планировки парков и дворцов Петергофа принадлежит императору.
Темпы возведения загородной резиденции Петра Великого поражали: уже в 1723 году состоялось торжественное открытие Петергофа. К открытию были создана планировка Нижнего парка, прорыт Морской канал, построены дворцы Монплезир и Марли, действовала часть фонтанов. Приморская резиденция императора Петра восхищала Европу не меньше, чем новая столица - Петербург.
Замысел создания загородной царской резиденции, которая не уступала бы Версалю во Франции, возник у Петра I в

Слайд 38Дворец Марли

построен в 1720-23, архитектор Браунштейн.

Дворец Марлипостроен в 1720-23, архитектор Браунштейн.

Слайд 39дворец Монплезир

дворец Монплезир

Слайд 40Петр не случайно выбрал именно эту местность для строительства фонтанов: здесь

были обнаружены несколько водоемов, питавшихся бьющими из-под земли ключами. Именно эти источники используются для фонтанов и сейчас. В течение лета 1721 года были построены шлюзы и канал, по которому из водоемов с Ропшинских высот вода шла самотеком до накопительных бассейнов Верхнего сада, здесь были устроены небольшие по высоте фонтаны. Иное дело - Нижний парк, раскинувшийся у подножия террасы. Вода с 16-метровой высоты по трубам из бассейнов Верхнего сада по принципу сообщающихся сосудов с силой устремляется вниз, чтобы взмыть множеством высоких струй в фонтанах Нижнего парка Петергофа.
Петр не случайно выбрал именно эту местность для строительства фонтанов: здесь были обнаружены несколько водоемов, питавшихся бьющими

Слайд 41Большой каскад и Морской канал

Большой каскад и Морской канал

Слайд 42Прекрасная панорама открывается на Петергоф с моря. На краю естественной 16-ти

метровой террасы располагается Большой дворец, перед которым сверкает золотом Большой каскад. Перед каскадом взмывает вверх самая мощная струя фонатана "Самсон, разрывающий пасть льва". От Большого каскада к морю ведет Морской канал. Канал делит Нижний парк на две части - "Западную" и "Восточную". В Восточной части находятся: дворец Монплезир, каскад "Шахматная Гора", "Римские фонтаны", фонтаны-шутихи. В западной части расположены павильон Эрмитаж и дворец Марли, каскад "Золотая гора", "Менажерные" фонтаны.
Прекрасная панорама открывается на Петергоф с моря. На краю естественной 16-ти метровой террасы располагается Большой дворец, перед

Слайд 44Морской канал и аллея фонтанов

Морской канал и аллея фонтанов

Слайд 45Фонтан-
монумент
«Самсон»
был установлен
в 1735 г.

Фонтан-монумент«Самсон»был установленв 1735 г.

Слайд 46Фонтан
«Самсон»

Фонтан «Самсон»

Слайд 47Фонтан "Золотой каскад"

Фонтан

Слайд 48фонтан "Солнце"

фонтан

Слайд 49Фонтан «Нептун»

Фонтан «Нептун»

Слайд 50Фонтан «Китовый»

Фонтан «Китовый»

Слайд 51Римские фонтаны

Римские фонтаны

Слайд 52Большой Петергофский дворец-основное здание Длина обращённого к морю фасада — 268 м.

Большой Петергофский дворец-основное здание  Длина обращённого к морю фасада — 268 м.

Слайд 53Парадная лестница

Парадная лестница

Слайд 54Танцевальный зал в Большом дворце

Танцевальный зал в Большом дворце

Слайд 55Голубая приемная

Голубая приемная

Слайд 56Тронное кресло
Тронный зал (самый большой (330 кв. м.) и наиболее
торжественный зал

дворца )
Тронное креслоТронный зал (самый большой (330 кв. м.) и наиболее торжественный зал дворца )

Слайд 57Белая столовая

Белая столовая

Слайд 58Голубая столовая

Голубая столовая

Слайд 59Музыкальная гостиная

Музыкальная гостиная

Слайд 60Отличается архитектурный стиль XVIIIв. от современного строительства?

Отличается архитектурный стиль XVIIIв. от современного строительства?

Слайд 61Прочитать §11, отвечать на вопросы в конце параграфа.

Прочитать §11, отвечать на вопросы в конце параграфа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть