Слайд 1«Властелин Колец»
Создание фильма
Слайд 2Помимо многочисленных переизданий книги Толкина, в 2001
году вышла первая картина из
кинотрилогии «The Lord of the
Rings: The Fellowship of the Ring». В 2002 году вышел
второй фильм --«The Lord of the Rings: The Two Towers» и в
2003 году соответственно третий фильм --«The Lord of the
Rings: The Return of the King».
Режиссёром фильма стал Питер Джексон, он приобрёл
мировую известность благодаря успеху картины. В фильме
участвуют как известные актёры, так и ставшие известными
благодаря исполнению ролей во «Властелине колец». Вот
некоторые из них: Элайджа Вуд в роли Фродо, Иэн
Маккеллен в роли Гэндальфа, Кейт Бланшетт в роли
Галадриэль, Лив Тайлер в роли Арвен, Орландо Блум –
Леголас, Кристофер Ли - Саруман и Вигго Мортенсен в роли
Арагорна.
Слайд 7 «Властелин колец», очень красивый фильм – умиротворяющая и величественная природа,
леса и горы создают великолепную атмосферу. Красива и обстановка на фоне, которой происходит действие, архитектура, доспехи, оружие. В фильме поднимаются многие философские вопросы, на глазах зрителей происходит духовный рост героев; они преодолевают многие соблазны и страх. Главное действие фильма – это война за свободу, за родину и друзей. Подвиги героев и масштабные битвы захватывают и поражают воображение зрителей. Одной из сюжетных линий является и любовь, которая преодолевает многие преграды. Фильм «Властелин колец» - это увлекательное приключение в уникальном, новом, особенном мире; приключение, которое запоминается на всю жизнь.
Слайд 8Трилогия приобрела мировую известность и
любовь зрителей. Исполнилась мечта
миллионов фанатов книги о
её экранизации. И
хотя не весь сюжет удалось перенести на киноплёнку,
трилогия «Властелин колец» вобрала в себя дух и
величие книги. Картина собрала более 130 наград из
них 17 премий «Оскар» и сотни номинаций. Трилогия
имеет и соответствующий финансовый успех, собрав в
мире более двух миллиардов восьмисот девяносто
шести миллионов семисот тысяч долларов
($2896700000), это более 86 901 000 000 рублей.
Слайд 9Фильм создавался в течение почти четырёх лет в Новой Зеландии. Еще
до начала съёмок Питер Джексон и два художника (Алан Ли и Джон Хоув) отправились на фермы в окрестностях Веллингтона в поисках места для съёмок сцен в Шире.
Всё в фильме должно было выглядеть реалистично, поэтому строить хоббитские норы, сажать цветы и овощи начали приблизительно за год до приезда актёров. Художники зарисовывали в своих альбомах ландшафт, и сразу же получались эскизы Хоббитании.
Одновременно с этим создавались и поселения эльфов: Ривенделл и Лориен. Так как эти дома принадлежат эльфам, они должны располагаться, не нарушая общего вида леса, не должно быть никого насилия над деревьями.
Слайд 10Созданию людских строений было посвящено много времени. Место для строительства Эдораса
- столицы Рохана - долго и тщательно отбиралось среди множества других. Этот величественный город, предстающий перед зрителями во второй части трилогии, поражает своей красотой. Он находится на вершине огромного холма, на самой высокой его части на возвышении располагается златоверхий королевский дворец Медусельд.
Замок в Хельмовом ущелье и крепостные стены строились как макет, уменьшенная в 25 раз копия. Только после проработки всех деталей Хорнбург создавался в натуральную величину.
Во время съёмок третьей части возник вопрос о том, где строить величайшее строение человеческих рук - столицу Гондора - Минас-Тирит. Решено было разрушить замок в Хельмовом ущелье, и на его месте построить этот город. Все чертежи и планы создавались очень аккуратно, следуя указаниям Дж.Р.Р.Толкиена, оставленным им в своих рукописях.
Слайд 14Большую помощь оказала мастерская Weta во главе с Ричардом Тейлором. Для
фильма “Властелин Колец” было создано более четырнадцати тысяч оружия: мечи, доспехи шлемы, луки, стрелы и многое другое. Работа над всем этим была грандиозной: на изготовление одной! кольчуги требовалось как минимум пятнадцать тысяч медных, железных или алюминиевых колец. Всего в фильме было использовано более тысячи кольчуг, изготовленных одним человеком из различных металлов.
Слайд 15Кроме того, в компьютерных мастерских создавался самый удивительный персонаж в фильме
при неоценимой помощи актера Энди Серкиса: существо по имени Голлум. При помощи новых компьютерных технологий приобретали жизнь такие мифические существа, как тролли, мумлаки и варги, а так же гигантский спрут, обитающий в водоёме напротив входа в Морию.
Слайд 18Низкорослость хоббитов доставила немало хлопот
Помосты, обувь на платформе и даже ходули
спасали далеко не всегда,
поэтому приходилось идти на более сложные ухищрения. Дом Бильбо был
построен в двух экземплярах: большом, в котором снимался Иен Холм в роли
Бильбо, и маленьком, в котором снимали Иена МакКеллана в роли
Гэндальфа. Разница размеров была примерно в полтора раза, в то время как
интерьер был полностью идентичным, вплоть до каждого предмета обихода.
После съемки Бильбо и Гэндальфа совместили, и в результате хоббит едва ли
доставал магу до пояса, хотя настоящая разница в росте двух актеров
достигала всего 15 сантиметров. Также использовали прием «форсированной
перспективы», размещая одного актера ближе к камере, чтобы он казался
больше — например, в сцене с Фродо и Гэндальфом, едущими в повозке.
Кроме того, впервые была использована «динамичная» (то есть движущаяся)
форсированная перспектива: предметы перемещались относительно камеры
с помощью специальных платформ, на которых находились актеры. Так
иллюзия разницы размеров сохранялась. Ну а чтобы показать крупным
планом контакт Гэндальфа с хоббитами, мастера WETA Workshop сделали
точные копии рук мага, которые были вдвое больше нормального размера.
Двигались они, как настоящие, благодаря десяткам электромоторов.
Слайд 20
Многие строения заменили миниатюры
Это значительно удешевило производство фильма, бюджет которого и
без
того вышел за первоначальные рамки. Например, арка, под
которой Гэндальф скачет к Саруману, была моделью, размещенной
так, что создавалась иллюзия огромных размеров. На самом деле под
ней могла протиснуться только кошка. Изображение скачущего на
коне мага сняли на фоне синего экрана и затем совместили на
компьютере... Дом Галадриэль — Лотлориен — оказался самой
большой миниатюрой, построенной для всей трилогии. Большие
деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины, а мост в
Хоббитоне новозеландская армия построила из полистирола.
Подземелье орков также было создано в павильоне в виде
миниатюры. Затем ее съемки совместили со съемками актеров в
натуральную величину и добавили детали, вроде орков на заднем
плане и воронов в воздухе. Кстати, визг орков в пещерах Мории
озвучили с помощью... ночных криков опоссумов.
Слайд 22
Некоторые «масштабные» съемки проходили в студии
Так снимали часть эпизода с переходом
через горы.
Снег сделали из теплоизоляционной пены, ветер
создавали вентиляторы. 15 ассистентов
собственноручно швыряли «снег» в актеров... Копи
Мории тоже были воссозданы на студии. Для
реалистичности в помещение привезли несколько тонн
настоящей земли и камней, и даже устроили настоящее
обрушение. Светящийся пол тоже настоящий — он был
покрыт краской для дорожных указателей. А вот общие
планы нарисовали художники WETA Digital. Кстати, для
создания эффекта глубины пространства использовали
ровное легкое задымление — оно давало иллюзию
большого расстояния.
Слайд 24
Пещерного тролля поселили в виртуальное пространство
Чтобы битва с пещерным троллем получилась
максимально
реалистичной, специалисты WETA Digital создали
виртуальное пространство, в которое режиссер мог попасть при
помощи специальных очков и оценить положение движущегося
тролля в любой момент времени – будто он существовал на самом
деле. За всю историю кинематографа такой прием перенесения
режиссера в виртуальное пространство для вживания в ситуацию
был использован впервые. Сам пещерный тролль был сделан
путем лазерного сканирования скульптуры, выполненной в
мельчайших подробностях. Полученная трехмерная модель
двигалась при помощи технологии motion capture, в точности
повторяя все движения покрытого датчиками человека. А звуки,
которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев
сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
Слайд 26
Создание Балрога стало самым
сложным моментом в первом фильме
Его тоже отсканировали с
детального макета, а затем
компьютерные аниматоры взялись за создание текстуры
чудовища. Начали специалисты WETA Digital с фотографии
шкуры слона, а всего для Балрога потребовалось около 14
000 текстур. Дополнительная сложность была и в том, что
Балрог светился изнутри и изрыгал огонь, который
должен был бросать на него реалистичные отсветы.
Специалисты справились и с этим, благодаря их
кропотливому труду схватка с Балрогом стала одной из
самых впечатляющих сцен первого фильма.
Слайд 28
Для масштабных батальных сцен написали специальную компьютерную программу
«MASSIVE» позволяла «думать» и
драться в своем стиле
каждому из 20 000 юнитов. Питер Джексон вложил свои
собственные деньги в разработку этой компьютерной
программы. Также компьютерными были стрелы
Леголаса в финальной битве, ведь человек просто
физически не может выпускать стрелы с такой частотой.
В остальном же актеры все старались делать самостоятельно,
зачастую отказываясь от помощи каскадеров.
Орландо Блум два месяца до съемок учился владеть луком,
а Вигго Мортенсен не расставался со своим мечом даже за
кадром, оставаясь в образе. К слову, его меч был не из
легкого алюминия, а из настоящей тяжелой стали.
Слайд 30Для крупных изготовили гигантские Кольца Всевластья
Всего их было около десятка —
все разного
размера и все попали в кадр. Например,
когда Фродо падает в снег и теряет кольцо,
для крупного плана использовалось
трехкилограммовое кольцо 15 сантиметров в
диаметре. После съемок режиссер Питер
Джексон подарил Элайе Вуду (Фродо) и Энди
Серкису (Голлум) по одному кольцу на память.
Любопытно, что оба актера считали, что
получили в подарок единственный экземпляр.
Слайд 32Музыка
Отдельное внимание было уделено музыке.
Она не должна была мешать просмотру
фильма,
музыка помогает понять фильм, прочувствовать
его, она усиливает эмоциональную нагрузку. Все
композиции создавались композитором
Говардом Шором отнюдь не при помощи
компьютера. Он руководил оркестром,
состоящим из 30 музыкальных инструментов.
Слайд 33 Важным компонентом музыки является пение. В фильме много песен, исполненных на
различных языках, придуманных Дж.Р.Р.Толкиеном (например, Синдарин или Квинья 14)). Языки так же используются и в диалогах, для правильного произношения автор при написании своей книги оставлял указания, которые были внимательно изучены и проанализированы специалистами по языкам, приглашенными в помощь актёрам. Эндрю Джек и Роизин Карти восхищены способностями Толкиена и тем, что он умел составлять языки. У них создалось впечатление, что это действительно существующие наречия, так как в них были проработаны и грамматика, и фонетика, и лексика.
Слайд 34В этом году исполняется 20 лет со дня смерти Дж. Р.
Р.Толкиена. Для многих он стал легендой при жизни. Мало сказать, что его книги - "Хоббит", "Властелин Колец", “Сильмариллион” и другие - всемирно известны. Толкиен стал властителем дум многих и многих людей на земном шаре. К сожалению, в России о Толкиене узнали поздно. Его книги заметили, только когда сам автор уже покинул этот мир.