Презентация, доклад по МХК Школьный бал (9 класс)

Содержание

Новые стандарты современной школы рисуют портрет выпускника: он должен быть хорошо образован, физически гармоничен, духовно богат. Данной работой мы пробуем доказать, что при систематическом воздействии нескольких видов искусства (а именно это предполагает бал) на подростка можно

Слайд 1МОДЕЛЬ БАЛА КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ В ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ
Костромина Анна, Васильева

Дарья,
9 класс, МОУ СОШ № 16, г. Копейск
Научный руководитель: Есипова П.А., учитель
русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ № 16

МОДЕЛЬ БАЛА КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ В ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫКостромина Анна, Васильева Дарья,9 класс, МОУ СОШ № 16,

Слайд 2Новые стандарты современной школы рисуют портрет выпускника: он должен быть хорошо

образован, физически гармоничен, духовно богат.
Данной работой мы пробуем доказать, что при систематическом воздействии нескольких видов искусства (а именно это предполагает бал) на подростка можно плодотворно формировать его духовно-эстетический рост, его гармоничное физическое и эмоциональное развитие.

Новые стандарты современной школы рисуют портрет выпускника: он должен быть хорошо образован, физически гармоничен, духовно богат. Данной

Слайд 3ПРОБЛЕМЫ
Актуальные проблемы образования и воспитания: формирование устойчивых поведенческих умений и навыков,

которые, в свою очередь, могут определять дальнейшие позитивные грани характера будущего гражданина нашей страны. Безусловный вывод из познавания и применения бального искусства – это прикосновение к лучшим страницам истории нашего Отечества.
ПРОБЛЕМЫАктуальные проблемы образования и воспитания: формирование устойчивых поведенческих умений и навыков, которые, в свою очередь, могут определять

Слайд 4ЦЕЛЬ
доказать, что на уроках бального искусства, построенных на системе яркого (звукового,

визуального, тактильного) погружения в позитивное эмоционально-физическое действие, учащиеся способны на благотворные эмоциональные переживания, на безукоризненное социальное поведение, а это ведет к гармоничному развитию личности.

ЦЕЛЬдоказать, что на уроках бального искусства, построенных на системе яркого (звукового, визуального, тактильного) погружения в позитивное эмоционально-физическое

Слайд 5ЗАДАЧИ
первое – выявить статистику данных уроков (или факультативов) в образовательных учреждениях

Копейка
второе – определить осведомленность учащихся и преподавателей по этому вопросу, а также их пожелания.
третье – провести интервьюирование экспертов (хореографов, режиссеров, организаторов, медиков) на предмет целесообразности и оптимальности данного вида деятельности
четвертое – составить пакет предложений по первоначальному внедрению бального искусства в образовательный процесс школы.
ЗАДАЧИпервое – выявить статистику данных уроков (или факультативов) в образовательных учреждениях Копейкавторое – определить осведомленность учащихся и

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Была выдвинута следующая гипотеза: если урок бального искусства ввести в образовательный

процесс каждой школы, то такие проблемы как грубость, агрессивность, низкий уровень коммуникабельности, отсутствие элементарных поведенческих навыков, вкуса во внешнем виде могут быть решены полностью.
ГИПОТЕЗАБыла выдвинута следующая гипотеза: если урок бального искусства ввести в образовательный процесс каждой школы, то такие проблемы

Слайд 7В работе нами были использованы следующие методы:
- анкетирование учащихся, пед.

коллектива школы.;
- интервьюирование специалистов,
- работа с аналитической литературой, статистикой
- наблюдение,
- формирование пакета предложений по внедрению.
Продуктом работы стало создание пакета предложений по внедрению, описание необходимых элементарных условий для проведения данных занятий.

В работе нами были использованы следующие методы: - анкетирование учащихся, пед. коллектива школы.; - интервьюирование специалистов, -

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ БАЛА
Балы – это целый пласт культуры, который просуществовал

практически около двух столетий.
В России до конца XVIII в, ничего похожего на балы не существовало. В 1718 г . указом Петра были учреждены ассамблеи, ставшие первыми русскими балами.
СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ БАЛАБалы – это целый пласт культуры, который просуществовал практически около двух столетий.В России до

Слайд 9Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особые

для каждой исторической эпохи.

Это явление демонстрировала многое – моду, атрибутику и аксессуары, историю бального ритуала и этикет, различные танцевальные жанры.
Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особые для каждой исторической эпохи. Это явление

Слайд 10 Бал в качестве целостного культурно – исторического и эстетического феномена обладал

внутренним единством и собственными границами, внутри которых просматривается определённое движение вперёд.
Бальная цепочка: строгий, торжественный полонез – чопорная кадриль – романтический вальс – изысканная мазурка – весёлая полька – неуправляемый котильон – представляла собой эволюцию от церемониала к игре.
Бал в качестве целостного культурно – исторического и эстетического феномена обладал внутренним единством и собственными границами, внутри

Слайд 11БАЛ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ
Образ бала широко представлен в отечественной

культуре, получив наиболее полное выражение в литературе. В ходе исследования было замечено, что изображение сцен была у классиков редко применяется лишь в качестве красивого фона. Обычно изображение сцен бала совпадает с кульминационными моментами в развитии сюжетной линии художественного произведения.
БАЛ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕОбраз бала широко представлен в отечественной культуре, получив наиболее полное выражение в

Слайд 12В замечательном романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» сцены бала являются ключевыми. Их

можно распределить на три группы:
1). Петербургский бал.
2). Московский бал.
3). Бал на именинах Татьяны в деревне.


В замечательном романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» сцены бала являются ключевыми. Их можно распределить на три группы:1). Петербургский

Слайд 13 Тема бала в литературе является ключевой.
Так Чацкий в «Горе от

ума» искал признание в обществе, Онегин изменил свою жизнь. В «Маскараде» плетутся интриги, разгадываются тайны, из-за нелепого случая, Арбенин отравляет свою жену.
Так, на паркете бальной залы происходят важнейшие события в жизни героев романа.
Тема бала в литературе является ключевой. 	Так Чацкий в «Горе от ума» искал признание в обществе, Онегин

Слайд 14ТЕМА БАЛА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
В живописи также есть сцены

бала (Ренуар, Ватто, Моне). Бал становится важным местом в развитии драматургии в музыке: оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, балет «Щелкунчик», «Фантастическая симфония» Г. Берлиоза, «Война и мир» С. Прокофьева и другие.

ТЕМА БАЛА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КИНЕМАТОГРАФИИВ живописи также есть сцены бала (Ренуар, Ватто, Моне). Бал становится

Слайд 15Кинематография, как синтетический вид искусства, наиболее красочно отразил данное явление в

экранизации известных литературных шедевров:
С. Бондарчук «Война и мир»
- В.Бортко «Мастер и Маргарита»
М.Ньюэлл «Гарри Поттер и Кубок Огня»
Кинематография, как синтетический вид искусства, наиболее красочно отразил данное явление в экранизации известных литературных шедевров:С. Бондарчук «Война

Слайд 16ОСОБЕННОСТИ БОЛЬНОГО ИСКУССТВА В СОВРЕМЕННОСТИ.
Проблема балов как феномена культуры тесно были связаны

с социальной жизнью человека. К рубежу XIX - XX веков содержание понятия бала девальвировалось. Резко сократилось число пышных придворных и частных балов. На смену им пришли публичные танцевальные вечера, имевшие по преимуществу коммерческий характер. Помимо этого, наблюдался процесс упрощения бального этикета
ОСОБЕННОСТИ БОЛЬНОГО ИСКУССТВА В СОВРЕМЕННОСТИ. Проблема балов как феномена культуры тесно были связаны с социальной жизнью человека.

Слайд 17Гражданская война и революция 1917 года поставили точку в официальной истории

бальной культуры в России. Однако история танцевальных собраний на этом не закончилась - танцевальный вечер продолжал присутствовать в отечественной культурно-художественной памяти в качестве танцев, дискотек, балов выпускников.
В настоящее время балов предпринимателей, художественной интеллигенции, потомков дворянских родов, занимая важное место в отечественном культурном наследии.

Гражданская война и революция 1917 года поставили точку в официальной истории бальной культуры в России. Однако история

Слайд 18Эта тема на сегодняшний день актуальна. Мы можем проводить параллели между

столетиями. Что общего было между балами в 18 и 21 веках? Как общались люди между собой? Например, клубные вечеринки в 21 веке имеют много общего с балами в 19 веке (определенный дресс-код, наличие музыки, тайные знаки в общении между гостями). Мода на балах повлияла и на сегодняшний день (вечерние платья в пол, шляпки, бинокли, веера и многое другое).

Эта тема на сегодняшний день актуальна. Мы можем проводить параллели между столетиями. Что общего было между балами

Слайд 19БАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ОУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ .
Бал - это

один из краеугольных камней фундамента эстетической культуры России нового времени, это прорыв к гармонизации эстетического пространства культуры. Эстетика танцевального вечера во многом сопрягалась с идеей порядка, со стремлением бала к созданию совершенной, упорядоченной формы.
БАЛЬНОЕ  ИСКУССТВО В ОУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ . Бал - это один из краеугольных камней фундамента эстетической

Слайд 20 В Челябинской области и в Копейске стало хорошей традицией проводить кадетские

балы. В этом году будет третий.
Интервьюирование экспертов показало круг проблем, с которыми пришлось столкнуться при организации первых копейских кадетских балов: нежелание мальчиков участвовать в подобном мероприятии, сложности с приобретением соответствующих нарядов и атрибутов, дорогостоящее эстетическое и музыкальное оформление, сложные репетиции.



В Челябинской области и в Копейске стало хорошей традицией проводить кадетские балы. В этом году будет третий.

Слайд 21УРОКИ БАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ
Нами было проведено анкетирование среди учащихся и

педагогов, целью которого являлось определение интереса к танцам, балам и предполагаемому предмету «Бальные танцы».
Абсолютное большинство педагогов за введение этого предмета, подавляющее большинство учащихся тоже.
Мы реалистично подходим к данному вопросу и считаем, что наше предложение может воплотиться в жизнь при определенных условиях.

УРОКИ БАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕНами было проведено анкетирование среди учащихся и педагогов, целью которого являлось определение интереса

Слайд 221. В первый год внедрение данного направления в сферу дополнительного образования (организация

кружков, студий и др.);
2. Привлечение специалиста-профессионала для проведения занятий как с начальной школой, так и со средней.
3. Обязательное проведение балов в рамках воспитательной деятельности школы.

1.	В первый год внедрение данного направления в сферу дополнительного образования (организация кружков, студий и др.);2.	Привлечение специалиста-профессионала для

Слайд 234. Создание минимальных, приемлемых для данного вида деятельности условий (определенное место, время)
5. Привлечение

максимальной помощи групп поддержки и сопровождения (родители, учителя труда, ИЗО, МХК, литературы, истории, администрация, старшеклассники).
6. При позитивных результатах – внедрение направления «Бальные танцы» в сетку уроков школы.
4.	Создание минимальных, приемлемых для данного вида деятельности условий (определенное место, время)5.	Привлечение максимальной помощи групп поддержки и сопровождения

Слайд 24ДЕМОНСТРИРУЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР НАШЕЙ РАБОТЫ, МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РАЗРАБОТАННУЮ ТЕМАТИКУ БАЛЛОВ.

ДЕМОНСТРИРУЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР НАШЕЙ РАБОТЫ, МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РАЗРАБОТАННУЮ ТЕМАТИКУ БАЛЛОВ.

Слайд 25 Отличаться современный креативный бал может нарядами, развлечениями, играми. Атрибутика сохраняется с

прежних времен – веера, записные книжечки, небольшие сумочки в тон наряду, минимум украшений для самых молодых девушек.
Для первого раза достаточно будет с ними выучить танец-шествие и необходимые элементы церемониала

Отличаться современный креативный бал может нарядами, развлечениями, играми. Атрибутика сохраняется с прежних времен – веера, записные книжечки,

Слайд 26 СНЕЖНЫЙ БАЛ

ЗОЛОТОЙ БАЛ
СНЕЖНЫЙ БАЛ

Слайд 27 ВЕСЕННИЙ БАЛ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАЛ
ВЕСЕННИЙ БАЛ

Слайд 28БАЛ ДЛЯ НАШИХ БАБУШЕК

БАЛ ДЛЯ НАШИХ БАБУШЕК

Слайд 29 СКАЗОЧНЫЙ БАЛ

ШУТОЧНЫЙ БАЛ
СКАЗОЧНЫЙ БАЛ

Слайд 30 ДЕТСКИЙ БАЛ

ВЫПУСКНОЙ БАЛ
ДЕТСКИЙ БАЛ

Слайд 31КРЕАТИВНЫЙ БАЛ

КРЕАТИВНЫЙ БАЛ

Слайд 32Сретенский бал
Сретенский бал
Сретенский бал
Сретенский бал
Сретенский бал
Сретенский бал
Сретенский бал
Суворовский бал

Сретенский балСретенский балСретенский балСретенский балСретенский балСретенский балСретенский балСуворовский бал

Слайд 33Венский бал

Венский бал

Слайд 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что танцевальный вечер на протяжении

более чем двух веков представлял собой одну из главных составляющих культурной жизни России.
Такое мощное духовно-эстетическое явление как бал не должно пройти мимо образовательного процесса в российской школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что танцевальный вечер на протяжении более чем двух веков представлял собой

Слайд 35 Таким образом, мы доказали, что бальное искусство является инструментом формирования всесторонне

развитой гармоничной личности будущего гражданина нашей страны.

Таким образом, мы доказали, что бальное искусство является инструментом формирования всесторонне развитой гармоничной личности будущего гражданина нашей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть