Презентация, доклад по МХК Шедевры классицизма в архитектуре России Милюшкина Кристина 11 класс

Содержание

Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в истории мирового зодчества. Он прошёл несколько этапов в своём развитии и достиг небывалого расцвета в период правления Екатерины II (1762—1796). Россия, ещё совсем недавно воспринявшая европейский художественный

Слайд 1Шедевры классицизма в архитектуре России
Создатель презентации ученица 11 класса МОБУ

СОШ № 5 Милюшкина Кристина Павловна С.Нагорное Приморский край Пожарский район
Шедевры классицизма в архитектуре России Создатель презентации ученица 11 класса МОБУ СОШ № 5 Милюшкина Кристина Павловна

Слайд 2Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в истории мирового

зодчества. Он прошёл несколько этапов в своём развитии и достиг небывалого расцвета в период правления Екатерины II (1762—1796). Россия, ещё совсем недавно воспринявшая европейский художественный язык, оказалась страной, особенно богатой на талантливых архитекторов. Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров отличали высокий профессионализм и следование принципам классицизма, дававшее им богатые возможности для воплощения новых общественных и художественных идеалов.
Русская архитектура классицизма включала об­щественные здания, дворцы, городские и загород­ные усадьбы, жилые дома. Основными художественными цент­рами по-прежнему были Петербург и Москва. В каждом из этих городов развивалась своя архитектурная концепция, предопределённая особенностью планировки и творческой манерой отдельных мастеров.

Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в истории мирового зодчества. Он прошёл несколько этапов в

Слайд 4«Строгий, стройный вид» Петербурга
Крупнейшим центром классицистической архитектуры стал Петербург — новая

столица Российского государства.

Весь город в плавных разворотах,
И лишь подчёркивает даль
В проспектах, арках и воротах
Классическая вертикаль.
И все дворцы, ограды, зданья,
И эти львы, и этот конь
Видны, как бы для любованья
Поставленные на ладонь...
       Д. Самойлов. «Над Невой»

«Строгий, стройный вид» ПетербургаКрупнейшим центром классицистической архитектуры стал Петербург — новая столица Российского государства.  Весь город

Слайд 6Архитектурный облик Петербурга, отличающийся официальностью, торжественностью и близостью к западноевропейской школе,

складывался благодаря творениям замечательных мастеров:
Ж. Б. Леблона (1679—1719; застройка Васильевского острова),
Д. Трезини (1670—1734; ансамбль Петропавловской крепости и здание Двенадцати коллегий),
А. Ринальди (1710— 1794; Мраморный дворец),
И. Е. Старова (1745—1808; Тавриче­ский дворец),
Д. Кваренги (1744—1817; Эрмитажный театр, зда­ние Академии наук, Смольный институт благородных девиц).
Архитектурный облик Петербурга, отличающийся официальностью, торжественностью и близостью к западноевропейской школе, складывался благодаря творениям замечательных мастеров:

Слайд 8Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого, или строгого, классицизма является Таврический

дворец, созданный Иваном Егоровичем Старовым. Большая городская усадьба Г. А. Потёмкина, построенная в честь победы в русско- турецкой войне, предназначалась для торжественных празднич­ных приёмов. Своим каре парадного двора она была раскрыта к Неве, по другую сторону дворца находился парк. Ансамбль дворца состоит из главного, увенчанного куполом двухэтажного здания и двух выступающих боковых флигелей с внутренними двориками. Центральная часть подчёркнуто строгого фасада дворца выделена глубоким портиком с высоким фронтоном. Гладкие стены, почти полностью лишённые украшений, расчле­нены прямоугольными окнами без наличников. Несмотря на ла­конизм и простоту ордерной композиции, здание выглядит на­рядно и торжественно, о чём писал поэт Г. Р. Державин:
Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого, или строгого, классицизма является Таврический дворец, созданный Иваном Егоровичем Старовым. Большая

Слайд 10 «Пространное и великолепное здание не из числа обыкновенных... Наружность его

не блистает ни резьбою, ни позолотою, ни другими какими пышными украшениями: древний изящный вкус — его достоинство; оно просто, но величест­венно».
Планировка дворца отличалась достаточной сложностью. Центральная часть, павильоны, жилые и хозяйственные корпуса были соединены многочисленными переходами; в боковых объёмах также располагались гостиные, танцзалы, концертный зал. По сравнению со сдержанными фасадами интерьеры дворца были необычайно богаты и парадны. Главное украшение дворца — огромный зал с белыми колоннами, способный вместить пять тысяч человек, предназначался для торжественных празднеств. О его красоте восторженно писал Г. Р. Державин:

«Пространное и великолепное здание не из числа обыкновенных... Наружность его не блистает ни резьбою, ни позолотою,

Слайд 13Великолепные чертоги
На столько расстоят локтях,
Что глас трубы в ловецки роги
Едва в

их слышится концах.
Над возвышенными стенами,
Как небо, наклонился свод;
Между огромными столпами
Отворен в них к утехам вход.

Композицию центральных залов завершал великолепный зимний сад с ротондой. Следуя за обширной галереей, торжест­венно украшенной по периметру колоннадой, он являл собой подлинное произведение искусства. «С первого взгляда усом­нишься и помыслишь, что сиё есть действие очарования... там цветы пестреют, здесь излучистые песчаные дороги пролегают, возвышаются холмы, ниспускаются долины, протягиваются просеки, блистают стеклянные водоёмы. Везде царствует весна, и искусство спорит с прелестями природы. Плавает дух в удо­вольствии» (Г. Р. Державин).

Великолепные чертогиНа столько расстоят локтях,Что глас трубы в ловецки рогиЕдва в их слышится концах.Над возвышенными стенами,Как небо,

Слайд 15С приходом к власти Екатерины II в России начал развиваться классицизм

– стиль, заимствованный у Европы.
Здание Адмиралтейства в Петербурге.
К середине 18 века в российском обществе сформировалось мировоззрение, которое способствовало развитию классицизма в архитектуре России, в моде были идеи рационализма, возрос интерес к античности. Другой предпосылкой утверждения нового стиля было создание абсолютистского государства просвещенной монархии.
Это было время развития страны, большого строительства, которое требовало более рационального подхода к декору зданий, унификации, что обеспечивал новый стиль благодаря простоте форм, строгости отделки, отсутствию излишеств и наличию единых канонов. В стиле русский классицизм строили казенные и общественные заведения, государственные и административные здания, дворцы, а также городские и загородные дома-усадьбы.

С приходом к власти Екатерины II в России начал развиваться классицизм – стиль, заимствованный у Европы.

Слайд 17Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам

Петра I. В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. В 1732-1738 гг. построено каменное здание Адмиралтейства. Арх. И.К.Коробов. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на высоту 72 м.
Особенности русского классицизма в архитектуре определялись личностью императора, его отношения к искусству, периода развития страны.
Различают екатерининский ранний классицизм, екатерининский строгий классицизм, александровский классицизм.

Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам Петра I. В 1711 году в

Слайд 18Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам

Петра I. В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. В 1732-1738 гг. построено каменное здание Адмиралтейства. Арх. И.К.Коробов. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на высоту 72 м.
Особенности русского классицизма в архитектуре определялись личностью императора, его отношения к искусству, периода развития страны.
Различают екатерининский ранний классицизм, екатерининский строгий классицизм, Александровский классицизм.

Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам Петра I. В 1711 году в

Слайд 19Академия художеств в Петербурге. Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов. 1764 – 1788

гг.
Архитектор Антонио Ринальди построил Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, (1768—1785).

Академия художеств в Петербурге. Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов. 1764 – 1788 гг.Архитектор Антонио Ринальди построил Мраморный дворец в Санкт-Петербурге,

Слайд 20 Архитекторы, шедевры русского классицизма

Среди ярких представителей русского направления стиля

особого внимания заслуживает творчество: В. Баженова (1738 – 1799), М.Казакова (1738 – 1812), И. Старова(1748 – 1808).

В ранний период классцизма в его развитии играли большую роль Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов, построившие Академию художеств в Петербурге (1764 – 1788). В некоторых элементах фасада еще чувствуется влияние барокко (есть вогнутые и выпуклые элементы, лепнина, статуи), однако на фасаде появились пилястры, колонны рассредоточены вдоль всего фасада.

Архитекторы, шедевры русского классицизма Среди ярких представителей русского направления стиля особого внимания заслуживает творчество: В. Баженова (1738

Слайд 21Мраморный дворец. Арх. А. Ринальди . 1768—1785 гг.

Мраморный дворец. Арх. А. Ринальди . 1768—1785 гг.

Слайд 22Василий Иванович Баженов
В. И. Баженов (1735 – 1799) получил образование за

границей, где в то время в моду входил новый стиль. Вернувшийся в страну Баженов стал внедрять классицизм в России.

По приказу Екатерины он занялся перепланировкой Большого Кремлевского дворца в Москве: императрица планировала превратить Кремль в подобие римского Форума.
Работа над проектированием продолжалась до восстания Пугачева, затем проектирование прекратилось.

Василий Иванович Баженов В. И. Баженов (1735 – 1799) получил образование за границей, где в то время

Слайд 24Сохранившиеся чертежи и проекты, как считают историки, оказали большое влияние на

дальнейшее развитие российской архитектуры. По проектам Баженова дворец должен был иметь протяженные фасады с колоннадами на высоких цоколях. По его задумке дворец должен был стать центром площади, где расположилась бы Коллегия, театр, трибуны для собраний, Арсенал, что реализовало бы задумку императрицы и отражало бы идею гражданственности по римскому образцу.
Одно из самых известных сооружений Баженова в стиле русский классицизм – дом Пашкова в Москве (1784 – 1786 гг.). Парадный въезд в дом выходил в Староваганьковский переулок, главный фасад здания - на улицу Моховую. У здания было два фасада: торжественный, выходящий на проезжую часть, и для внутреннего пользования, обращенный во двор. Дом оформлен балюстрадой с вазами, орнаментом, пилястрами ордерной системы, рустами с арками цокольного этажа.
Здание имело декорированный круглый купол с парными колоннами. Боковые флигели видно были решены как портик с фронтоном. Разнообразны ордерные решения разных этажей, флигелей и главного корпуса. Здание было построено для капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова - сына денщика Петра I. В романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" терраса дома Пашкова описана как место встречи Воланда и Азазелло.

Сохранившиеся чертежи и проекты, как считают историки, оказали большое влияние на дальнейшее развитие российской архитектуры. По проектам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть